Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения. 1 С чем в последнее время связаны причины изменений во внеш­ней среде?




Тесты

Контрольные вопросы

1 С чем в последнее время связаны причины изменений во внеш­ней среде?

2 Как классифицируются внешние перемены по частоте и темпу изменений?

3 В чем причины появления «стратегических окон»?

4 В какой форме может проявляться реакция организации на внешние изменения?

5 Что необходимо для обеспечения эффективности стратегичес­кой реакции?

6 В чем сущность управления стратегическими задачами?

7 Какие можно выделить причины обоснования отделения страте­гических задач от системы планирования?

8 В чем состоит идея ранжирования стратегических задач?

9 Дайте характеристику уровням осведомленности во взаимосвя­зи со стратегией реагирования.

10 Какие особенности можно выделить при управлении по слабым сигналам?

1. Эти изменения среды происходят постоян­но, медленно и вполне предсказуемо. Фирмы способны воспринимать такие перемены и адаптироваться к ним достаточно быстро, прежде чем угроза успеет существенно сказаться на деятельности фирмы

A) непрерывные эволюционные изменения среды;

B)неожиданные радикальные изменения среды;

C) непрерывные радикальные изменения среды;

D) неожиданные революционные изменения среды;

E) неожиданные эволюционные изменения среды.

2. Эти изменения среды,характерные для современных условий хозяйствования, непривычны, дискретны, насту­пают внезапно и сопровождаются непредсказуемыми результатами

A) непрерывные эволюционные изменения среды;

B)неожиданные радикальные изменения среды;

C) непрерывные радикальные изменения среды;

D) непрерывные революционные изменения среды;

E) неожиданные эволюционные изменения среды.

3. Этот тип управленияпред­полагает упреждающую реакцию на ожидаемые перемены.

A) управление, основанное на предвидении изменений;

B)управление стратегическими задачами;

C) управление в реальном режиме времени;

D) стратегическое планирование;

E) долгосрочное планирование.

4. Эти меры могут быть достаточно радикальны, хотя и не приводят к существенным изменениям облика фирмы и ее «образа жизни»

A) оперативные меры;

B)стратегические меры;

C) конкурентные меры;

D) потребительские меры;

E) долгосрочные меры.

5. Эти меры принимаются для того, чтобы привести деятельность фирмы, ее потенциал, организационную структуру и куль­туру в соответствие с изменениями в окружающей среде

A) оперативные меры;

B)стратегические меры;

C) конкурентные меры;

D) потребительские меры;

E) долгосрочные меры.

 

Задание 1. Дайте аргументированный ответ на вопрос.

Топ-менеджер компании по производству мебели (г. Алматы) спрашивает маркетологов: «Для чего необходимо каждый год придумывать и внедрять инновации в свое производство? Вот делаю 100 дверей. Мне хватит этой прибыли и сбыт всегда будет».

Задание 2. Рассмотрите определение и аргументировано его подтвердите или опровергните.

Маркетинговая стратегия - это искусство так распреде­лить и организовать свои ресурсы, чтобы навязать конкурентам время, место и условия борьбы, соответствующие собственным силам.

Задание 3. Ответьте на вопросы.

«Кто распознает проблему первым, тот имеет лучшш
предпосылки для того, чтобы быть первым в ее решении».

Обоснованно объясните, о какой проблеме идет речь и кто может быть первым в ее решении.

С какими проблемами сталкивается маркетолог на казастанском рынке?

Могут ли факторы внешней и внутренней окружающей среды создавать проблемы? Какие?

Определите, какое значение имеют правовой и политический аспекты окружающей среды для деятельности ваш фирмы?

Назовите потенциальные проблемы казахстанских предприятий:

- производителей;

- торгово-сбытовых;

- розничных магазинов;

- компаний после вступления Казахстана в ВТО.

Задание 4. Ответьте на вопросы.

«Скорость рыночных изменений так велика, что приспосабливаемость к ним становится существенным преимуществом в конкурентной борьбе» (Ф. Лав, «Хьюлетт-Паккард»).

Обоснуйте, от чего зависит ускорение рыночных изменений:

- на казахстанском рынке;

- на рынке СНГ;

- на европейском рынке.

Могут ли факторы микросреды оказывать влияние на приспособляемость к изменениям рынка?

Назовите, какие факторы микросреды необходимо учиты­вать:

- производителю;

- банку;

- салону обуви;

- страховой компании;

- вашей компании.

Проранжируйте важность фактов микросреды для каж­дого предприятия.

Сравните результаты.

Объясните влияние каждого фактора на обеспечение пре­имущества в конкурентной борьбе названных предприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.