Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа № 1




МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. СИНТАКСИС

 

Направление

050100.62 Педагогическое образование: Русский язык

 

 

Барнаул

Контрольные работы, которые могут выполняться студентами на: а) практических занятиях (по словосочетанию, простому, сложному предложению), б) в качестве самостоятельной работы, в) как формы текущего контроля.

1. Сколько простых словосочетаний можно выделить из предложения:

1) пять, 2) четыре, 3) три, 4) шесть.

 

Варианты:

1) Желтые пятна на луговине оказывались зарослями сладкого корня.

2) Матерый серый хищник медленно шел за лосиным стадом.

3) Пространство между этими селами было залито ровной зеленой краской.

4) Тонюсенькая голубая ленточка некоей речки прорезала лесной массив.

5) Днем возле его избы паслось десятка два хорошеньких желтых цыплят.

6) Молодая хозяйка дома показала нам сарай с сеном.

7) Во весь пол постланы мягкие коврики, сшитые из разноцветных тряпочных лоскутков.

8) По узкой лестничке поднялись вверх и натолкнулись на дверь председа-

тельского кабинета.

9) Роскошные луга постепенно перешли в луг умирающий, покрытый кочками.

10) Песчаная отмель резко и косо уходила в воду, обещая порядочную глубину.

 

 

2. Какое из ниже приведенных словосочетаний (трехсловных) является простым:

1. а) быстро оглянулся вокруг, б) путешествие вокруг света, в) покрасневший от волнения ученик, г) высадился на южном побережье;

2. а) ткань красивой расцветки, б) стройный ствол тополя, в) очень спокойное течение, г) увлекательный для всех сюжет;

3. а) черный от постоянного дыма, б) знакомый с детства пейзаж, в) два новых стула, г) спортсмен высокого роста;

4. а) деревянный дом отца, б) поспешно вышел из комнаты, в) загоревший под южным солнцем, г) девушке шестнадцать лет;

5. а) офицер с загоревшим лицом, б) с интересом разглядывать картину,

в) очень близкий от города, г) важно для всех вас;

6. а) здание с белыми колоннами, б) принимать участие в соревнованиях,

в) завернуть книгу в бумагу, г) часто применяемый в клинике;

7. а) вкусное на вид яблоко, б) напечатать на белой бумаге, в) проявить интерес к делу, г) готовый к срочному отъезду;

8. а) скорейшее возвращение домой, б) здоровый с виду ребенок, в) старик с живыми глазами, г) очень знакомая местность;

9. а) читать интересную книгу, б) быстро передвигаться вперед, в) идти вслед за ним, г) производить осмотр помещения;

10. а) дерзкая на язык девочка, б) девочка с красивыми зубами, в) очень прилежный ученик, г) близко от дома.

 

3. Какое из приведенных словосочетаний является синтаксически связанным:

1. а) серебряная ложка, б) сыграть вничью, в) трое из курсантов, г) по-весеннему ласковый;

2. а) одинокий странник, б) тот дом, в) один из немногих, г) забавы детей;

3. а) два стола, б) стол для работы, в) мой дом, г) знакомый с детства;

4. а) идти вдвоем, б) каждый из нас, в) очень скоро, г) бледный от испуга;

5. а) играть вслепую, б) идти в школу, в) читать книгу, г) один из ушедших;

6. а) бумажный змей, б) по-летнему ясный, в) иметь желание, г) очень весело;

7. а) давать слово, б) брать книгу, в) брать взаймы, г) читать быстро;

8. а) два приятеля, б) весело бежать, в) красивый с виду, г) далеко от дома;

9. а) впереди по дороге, б) по- летнему жаркий, в) золотые сережки, г) лучший из выпускников;

10. а) зимние вечера, б) толпа мальчишек, в) прыгнуть с вышки, г) идти медленно;

 

4. Какое из данных словосочетаний является сложным:

1. а) будем учиться хорошо, б) ехал по железной дороге, в) самый веселый из друзей, г) учусь вязанию крючком;

2. а) разводить белые грибы, б) скоро начнет учиться, в) увлеченно читать книгу, г) самый красивый цветок;

3. а) опасный переход через реку, б) самый быстрый из бегунов, в) будет строить школу, г) бежать сломя голову;

4. а) самая скверная погода, б) решительный в действиях человек, в) будет белым сниться, г) сидеть сложа руки;

5. а) посадить молодое деревце, б) будут цвести на Марсе, в) самая богатая фантазия, г) ходить повесив нос;

6. а) трудная для решения задача, б) варенье из черной смородины, в) самое любопытное мнение, г) буду писать письмо;

7. а) будет рассказывать урок, б) дом с красивым балконом, в) самая свежая рыба, г) умение отвести глаза;

8. а) самый заядлый курильщик, б) написать новое стихотворение, в) буду петь с вами, г) попытка водить за нос;

9. а) буду строить дом, б) работать на новом заводе, в) самый опытный водитель, г) мастер водить за нос;

10. а) иметь желание учиться, б) самая сложная задача, в) спилить старую сосну,

г) крокодиловы слезы недруга;

 

5. Какое словосочетание нельзя вычленить из предложения:

1) глагольное, 2) наречное, 3) адъективное, 4) субстантивное.

 

1. Чересчур быстро мелькали в окне маленькие станции и полустанки.

2. Золотая от солнца пыльца висела в воздухе, не опускаясь на землю.

3. Радуга очень скоро ослабила свои краски.

4. Зной. Серая от очень жарко светившегося солнца земля.

5. Мы невольно стали очень внимательно смотреть на луговое разнотравье.

6. Теперь мы стояли на дне яркой от разнотравья долины.

7. Изумрудное от слишком быстро появившихся всходов поле.

8. Очень скоро к правлению подкатил старый грузовик.

9. Знакомая с детства река показалась сейчас слишком маленькой.

10. Автомобиль рванулся навстречу выползающей из-за леса совершенно черной туче.

 

6. Какая связь между словами отсутствует в словосочетаниях, которые можно вычленить из предложения: 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание.

1. Издалека послышался выстрел охотника.

2. Общая работа сдружила, сблизила нас.

3. Длинное бревно будет распилено рано или поздно.

4. Возле козел лежат пыльные груды опилок.

5. Поздно ночью возвращались друзья в город.

6. Скорый поезд долго не трогался с места.

7. Мой вагон медленно проплывает мимо.

8. Дорога ведет через тихое, отяжелевшее под росой клеверное поле.

9. Косцы очень обрадовались, увидев нас, спускающихся с холма.

10. Неизъяснимая свежесть разлита по всей

 

7. Какие смысловые отношения не обнаруживаются в словосочетаниях,

вычленяемых из предложения: 1) обстоятельственные, 2) определительные, 3) объектные.

1. Утром на восходе роса заливает травы.

2. Полдневное солнце лилось на нас.

3. Ярко светились необыкновенно высокие, сочные, крупноцветные купальницы.

4. Желтые купальницы пахли прохладой и речным туманом.

5. Справа расстилалась цветущая луговина.

6. На краю луговины угадывалась речка.

7. Потом началась старая порубка.

8. Там она травку сорвет да там листик.

9. Корова слушала болтовню хозяюшки и жевала жвачку.

10. Парное коровье молоко обеспечит вам железное здоровье.

 

8. Какое словосочетание соответствует характеристике:

1. простое, субстантивное, свободное, смысловые отношения определительные, связь – управление.

а) прыгнул с вышки, б) рассказ учителя, в)слишком тонкий, г) серебристая роса;

2. простое, свободное, глагольное, смысловые отношения объектные, связь – управление:

а) тонкий с виду, б) двигаться медленно, в) стремиться к цели, г) идти по дороге;

3. простое, свободное, адъективное, смысловые отношения объектные, связь– управление:

а) золотая осень, б) слишком известный, в) по-весеннему ласковый, в) готовый к употреблению.

4. простое, свободное, наречное, смысловые отношения объектные, связь-управление:

а) далеко от берега, б) забросить далеко, в) слишком долго, г) по-осеннему тоскливо,

5. простое, свободное, субстантивное, смысловые отношения определительные, связь – согласование:

а) солнечный день, б) железная дорога, в) верный слову, г) по-летнему солнечный;

6. простое, свободное, глагольное, смысловые отношения обстоятельственные, (времени), связь – примыкание:

а) приехал к дочери, б) поздняя осень, в) вернуться к утру, г) путь в никуда;

7. простое, глагольное, наречное, смысловые отношения обстоятельственные, (степени), связь – примыкание:

а) близко к дому, б) вежлив до крайности, в) очень близкий, г) очень вежливо;

8. простое, свободное, адъективное, смысловые отношения обстоятельственные (времени), связь – примыкание:

а) знакомый с детства, б) знакомый брату, в) слишком хороший, г) хороший поступок;

 

9. простое, свободное, квантитативное, смысловые отношения обстоятельственные (места), связь – примыкание:

а) пять братьев, б) трое с пулеметом, в) первый урок, г) третий с краю;

10. простое, несвободное, прономинативное (главное слово–– местоимение), отношения обстоятельственные(локальные), связь– примыкание:

а) взглянуть на нее, б) всякий день, в) кто-то из древних, г) что-то из железа.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Каждый выполняет тот вариант самостоятельной работы, номер которого совпадает с последней цифрой номера зачетной книжки;

2. В каждом задании найти один правильный ответ и записать цифру этого ответа в дешифратор, который должен выглядеть так:

 

Номер варианта Ф.И.О. студента,

Самост. работы № группы, № зач. книжки.

 

 

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

Ответы 2 6 2 1 1 4 3 2

 

Цифры в ответах даны условные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.