Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные работы




Учебно-методический комплекс дисциплины

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. СИНТАКСИС

 

Направление

050100.62 Педагогическое образование: Русский язык

 

 

Барнаул

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема:

Виды связи в словосочетании

Продолжительность 2 часа

 

Задание 1. Составьте схемы связей слов (словоформ) в простых предложениях.

Определите присловные и неприсловные связи:

1) Промокшими туфлями шурша по снегу, я прошел несколько шагов и всё поглядывал на темный дом справа (В.Набоков).

2) За пять лет работы в тылу врага у нее выработалась привычка подмечать такие мелочи, которым в обычное время люди не придают значения (А.Фадеев).

 

Задание 2. Объясните неприсловные связи:

1) Он ушел окруженный льнущими к нему людьми.

2) Площадь, вернее сказать пустырь, подлежащий застройке, казалась необитаемой.

3) Гонимые огненной волной и грохотом войны, с запада на восток уходили не только люди, но и звери.

4) Казак мой был очень удивлен, когда, проснувшись, увидел меня совсем одетого (М.Лермонтов).

5) Он был из тех, которых видишь на русских торжествах за границей стоящими как бы в сторонке, но тем самым подчеркивающими обыкновенность своего присутствия (В.Набоков).

Задание 3. В словосочетаниях определите подчинительные связи по классификации «Русской грамматики» 1980 г.: управление или падежное примыкание, сильная связь или слабая:

Ловить рыбу удочкой, работать на заводе, перепрыгнуть через канаву, несколько тетрадей, постаревший от забот, их книги, довезти до станции, задолго до рассвета, всплеснуть руками, напасть на след, идти по следу, каждый из нас, ступенька лестницы, луч солнца, встреча с другом, известие о случившемся, поступать по правилам, жить в деревне, дом в деревне.

Задание 4. Выполните полный разбор словосочетания по методической разработке «Структурно-семантический анализ словосочетания и предложения» (стр. 3, 4).

 

Список дополнительной литературы:

1. Русская грамматика. - Т. 2. - М., 1980.

2. Чеснокова Л.Д. Связи слов в современном русском языке. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Тема:

Главные члены простого двусоставного предложения

Продолжительность 2 часа

 

Задание 1. Охарактеризуйте главные члены предложений фрагмента текста и определите их морфологический способ выражения.

 

Моя мать, Марина Ивановна Цветаева, была невелика ростом – 163 сантиметра, с фигурой египетского мальчика – широкоплеча, узкобедра, тонка в таллии. Стройная осанка была у нее: даже склонясь над письменным столом, она хранила «стальную выправку хребта». Светлы и немеркнущи были глаза – зеленые, цвета винограда, окаймленные коричневатыми веками. Черты лица и контуры его были точны и четки; никакой расплывчатости, ничего не додуманного мастером, не пройденного резцом, неотшлифованного. Казавшееся завершенным до замкнутости, до статичности, лицо было полно постоянного внутреннего движения, потаенной выразительности, изменчиво и насыщено оттенками, как небо и вода. (По А. Эфрон.)

 

Задание 2. Составьте предложения со следующими словосочетаниям, употребив их в качестве сказуемых. Определите компонентный состав сказуемых и их типы. Если зависимый компонент словосочетания не входит в состав сказуемого, объясните почему:

 

Уметь убедить, собираться уехать, предложить высказаться, бояться разбудить, просить помочь, остановиться отдохнуть, оказывать воздействие, предъявлять требования, одержать победу, пользоваться уважением, отличаться аккуратностью.

 

Список дополнительной литературы:

1. СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. Теория. Анализ языковых единиц / под ред.
Е.И. Дибровой. Часть II. Морфология. Синтаксис. – М., 2001.

2. Распопов И.П. Строение простого предложения в современном русском языке. М., 1970.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема:

Полный анализ простого двусоставного предложения

Продолжительность 2 часа

 

Задание 1. Сделайте синтаксический анализ простых двусоставных предложений:

1) Спектакль произвел на меня сильное впечатление.

2) Он не умеет или не хочет этого понять.

3) Я обязан убедить вас не делать этого.

4) Не буду есть, не стану слушать. Подумала и стала кушать (А.Пушкин).

5) Он был большой охотник таскаться по пирам.

6) Глупая птица – снегирь.

7) Многие потребовали объяснить задачу группы.

8) Он вполне мог стать прекрасным врачом, но предпочел заниматься хозяйством.

9) Вот возьму и уеду зарабатывать деньги.

10) В деревню Федор вернулся учителем.

 

Задание 2. Разобрать 3-4 простых распространенных предложения (без обособления) сначала в соответствии с традиционным анализом (см. схему разбора в методической разработке «Структурно-семантический анализ словосочетания и предложения» (стр. 7, 8)), затем школьным. Отметить расхождения.

Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. «Ну скорей же, скорей! - думалось мне, - сверкни золотая змейка, дрогни гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томление!»

Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.

И вот по одноцветной ее синеве замелькало что-то ровно и плавно; ни дать ни взять белый платочек или снежный комок. То летел со стороны деревни белый голубь.

Летел, летел все прямо, прямо... и потонул за лесом.

Прошло несколько мгновений - та же стояла жестокая тишь... Но глядь! Уже. ДВА платка мелькают, ДВА комочка несутся назад: то летят домой ровным полетом ДВА белых голубя.

И вот наконец сорвалась буря - и пошла потеха!..

(И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.)

Список дополнительной литературы:

1. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке. – М.: Просвещение, 1988. – С. 116-128.

2. Лекант П.А. Типы и формы сказуемого в современном русском языке. – М., 1976. –
С. 35-87.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Тема:

Анализ односоставного предложения

Продолжительность 4 часа

 

Задание 1. Определите тип бесподлежащных односоставных предложений:

1. Как не задуматься о силе человека на земле, если даже оледенение субтропической зоны не могло выгнать зверей, но от грохота человеческих пушек в 1904 году в Маньчжурии они бежали. (Пришв.)

2. Да, вот за одно только за это, чтобы увидеть с высоты перед собой голубой океан, можно бы отдать много трудных ночей. (Пришв.)

3. Я глубоко уверен в своих спутниках. Более смелых и стойких мне не найти. (Федос.)

4. Все устали. Пора бы остановиться, но путь идет по старым гарям, тут нет корма для оленей. (Федос.)

5. Кому не приходилось спать не бережку шумного ручейка! (Федос.)

 

Задание 2. Определите характер безличности выделенных глаголов.

1. Пусть тебе не бредится ни в каком тифу, пусть тебе не встретится никакой тайфун. (Кирс.)

2. Около полуночи Мариам проснулась. В комнате было душно, пахло лекарствами. (Лавр.)

3. Нестерпимо захотелось покопаться в земле, раздавить между пальцами пахучие земляные комья. (Лавр.)

4. Хотя дорожало в Крыму, но корнетское жалованье шло, и папа пока еще получал приличную ренту в своей нотариальной конторе. (Лавр.)

5. За ночь сильно вызвездило, в комнате стало прохладно. (Пришв.)

Задание 3. Определите синтаксическую роль выделенных слов.

1. Россия, Родина, тоска… ты вся в дыму, как поле боя. (Сим.)

2. Бухта Майдзура. Снег и чайки. (Сим.)

3. Война, да она не такая, какой мы писали ее. (Сим.)

4. «Кто ты такой?» - Уполномоченный Особого отдела, Сытин». (Сим.)

5. Далеко мир, далеко дом. (Сим.)

Задание 5. Охарактеризовать односоставное предложение по схеме (см. схему разбора в методической разработке «Структурно-семантический анализ словосочетания и предложения» (стр. 7, 8)).

1.Цыплят по осени считают.

2.Помогите мне, пожалуйста.

3.Ничего не знают, а подсказывают.

Список дополнительной литературы:

1. Бабайцева В.В. Односоставные предложения в современном русском языке. – М., 1968. – С. 6-52.

2. Скобликова Е.С. СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. Синтаксис простого предложения. - Самара, 1997.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Тема:

Анализ предложения с обособленными членами

Продолжительность 2 часа

 

Задание 1. Определите виды обособленных членов предложения.

1. Короткое имя очень идет Свету, открытому, доброму и веселому. 2. А праздник, праздник – это река голубой воды, устремившейся в пустыню. 3 Мой спутник, местный фельдшер, везет бутыль с какой-то жидкостью. 4. Ксения ужинала, расстелив платок на стерне. 5. И вот она, Москва!

 

Задание 2. Выполните синтаксический анализ предложений.

1. Молодых обучим, да и мы, старшие Михеды, еще походим по струнам. 2. Вот сейчас только что вышел бухгалтер, пугавший директора какой-то большой цифрой. 3. На краю поселка, в леске, началась Галкина трудовая жизнь. 4. Вечером другого дня, проводив Женю к поезду, мы с Петром шли по тихим улицам Тельмы. 5. От взвода остались я да еще Казаков, старший сержант.

Задание 3. Объясните, почему в одних случаях деепричастия и деепричастные обороты обособляются, а в других – нет.

1. Тюлим скакал, улыбаясь, держа в правой руке повод Макарова коня. 2. В полночь Григорий крадучись подошел к стану. 3. Она стояла теперь полусогнувшись, как бы собираясь прыгнуть на Якова Алейникова, растерзать его в клочья. 4. Спустя несколько времени пришел Весовщиков. 5. Я к вам мчался сломя голову, а вы в дом не пускаете.

Список дополнительной литературы:

1. Белошапкова В.А. Современный русский синтаксис. - М., 1977.

2. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. — М., 1978.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Тема:

Анализ предложения с однородными членами

Продолжительность 2 часа

 

Задание 1. Выделите однородные члены, определите их семантику, синтаксические функции, синтаксические связи с подчиняющим словом и между собой.

1. Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не форму и не ярлык, а обыкновенных людей. (Ч.) 2. Ничто вокруг не напоминало о войне, но война шла тяжкая, суровая, и, может быть, потому в то лето люди с особенной силой ощущали прелесть лесов, птичьего крика, неба, покрытого звездами. (Пауст.) 3. Люди ходили, сидели, лежали на палубе, а пароход шел да шел, независимо от желаний и цели этих людей. (Сераф.) 4. Вечерами за рекой, озерами подымался туман, пахло из-за околиц ржаными полями, покоем. (Пауст.) 5. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом. (Пауст.)

 

Задание 2. Сделайте полный синтаксический анализ предложений с однородными членами (см. схему разбора в методической разработке «Структурно-семантический анализ словосочетания и предложения» (стр. 10)).

1. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. (Кр.) 2. И недоверчиво, и жадно смотрю я на твои цветы. (П.) 3. Алексей Александрович долго и со всех сторон обдумывал и ласкал мыслью вопрос о дуэли. (Л.Т.) 4. Он писал без обращения к ней и по-французски, употребляя местоимение «вы» (Л.Т.) 5. А Макаров даже и чужое умел сказать вовремя и ловко. (М.Г.)

 

Список дополнительной литературы:

1. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. – М., 1963 и 1968. – С. 192-208.

2. СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. Теория. Анализ языковых единиц / под ред. Е.И. Дибровой. Часть II. Морфология. Синтаксис. – М., 2001.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Тема:

Анализ предложения с обращениями и вводными сочетаниями

Продолжительность 2 часа

Задание 1. Определить синтаксическую роль выделенных конструкций.

1. Затормошили старинушку бабы, клянчат, ласкаются, только держись: «цвет ты наш маков, дядюшка Яков, не дорожись!» (Н.) 2. О юность бедная моя! Прости меня, смирился я! (Н.) 3. Вот они – нашей дороги строители!.. (Н.) 4. Ох, сердце, сердце! Понимаете, шалить начинает. (Крут) 5. Как я люблю, Кавказ мой величавый, твоих сынов воинственные нравы! (Л.)

 

Задание 2. Определите синтаксическую функцию выделенных слов.

1. Их узорчатые края, пушистые и легкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись… (Т.) 2. Ну, не вытерпел, проведал, в какую деревню ее сослали, сел верхом и поехал туда. Видно от меня такого пассажа не ожидали и никакого на мой счет приказания не дали. (Т.) 3. Мальчики приутихли. Видно было, что слова Павла произвели на них глубокое впечатление. (Т.) 4. Голова у меня что-то разболелась. Должно быть к непогоде. (Ч.) 5. Должно теперь нам разбиться на три отдельные группы. (Заб.)

 

Список дополнительной литературы:

1. Русская грамматика. Т. II. — М., 1980.

2. Современный русский литературный язык: Учебник / под ред. П.А. Леканта.4-е изд. М., 1999.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Тема:

Анализ сложносочиненного предложения

Продолжительность 4 часа

 

Задание 1. Определите синтаксические отношения между предикативными частями сложносочиненного предложения. Сделайте полный синтаксический анализ предложений по схеме см. схему разбора в методической разработке «Структурно-семантический анализ словосочетания и предложения» (стр. 14, 15).

1. То ли снится, то ли мнится, показалось, что невесть, то ли иней на ресницах, то ли вправду что-то есть? (Твард.) 2. То встретишь бурелом, то под ногами – ухабы, кочки, выступы камней. (Хелем.) 3. Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь, и поэтому знаю: со мной ничего не случится! (Агат.) 4. Бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. И поет мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза. (Сурк.) 5. Жить и жить бы на свете, да, наверно, нельзя (Евт.)

 

Задание 2: Разграничьте простые предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения.

1. От дымной проруби шел человек и нес большого осетра. 2. Денег дам на дорогу, и вертолет вызвать можно. 3. вдруг старик останавливается, обескураженно смотрит под ноги. 4. И уже нет никакой усталости, а вновь появились силы. 5. Старик глядел кверху, пока не заслезились глаза. Вздохнул, улыбнулся.

 

Список дополнительной литературы:

1. Белошапкова В.А. Современный русский синтаксис. - М., 1977.

2. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. - М., 1978.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Тема:

Анализ сложноподчиненного предложения

Продолжительность 4 часа

 

Задание 1. Определите типы сложноподчиненных предложений по структурно-

семантической классификации и дайте им полную характеристику:

1) Прежде чем возражать, надо выслушать все до конца.

2) Объясни мне, почему ты не пришел.

3) Я готов на все, лишь бы ты была счастлива.

4) Он так спешил, что забыл дома очки.

5) Автобусы не ходили, так что пришлось идти пешком.

6) Пусть роза сорвана. Она еще цветет.

7) Впереди виднелась белая пена, будто река вышла из берегов.

8) У нее болела голова. Что не помешало ей прийти на занятия.

9) Где он теперь – неизвестно.

10) Где тонко, там и рвется.

11) Недели через полторы разнесся слух, что приедет граф на охоту.

12) Но еще страшнее было то, что пели эти бродяги.

 

Задание 2.

6. Стояла такая темень, что в комнате не видно было окон. (Ант.)

7. Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год. (Исак.)

8. Но, видно, не такое наступило время, чтобы, старикам можно было тихо помирать в родных куренях. (Ш.)

9. А мать стояла рядом с отцом и делала такой вид, как будто она грустно улыбается. (Макаренко)

10. Почерк у него был круглый, без нажимов, красивый и равнодушный, такой, каким пишут военные писаря. (Купр.)

11. Вот настоящее несчастье: быть таким человеком, которого нельзя любить. (Леск.)

12. Дожди были такие, будто не вода, а серебро лилось с неба. (Пауст.)

13. Бывало, кто ни приедет, всякий похвалит, никто не осудит. (П.)

14. Письмоводитель выбежал в таком смятении, что зубы его стучали. (С.-Щ.)

15. На морщинистом лице старика изображалось такое напряженное внимание, что Привалову сделалось его жаль. (М.-С.)

 

Список дополнительной литературы:

1.Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. — М, 1978.

2.Поспелов Н.С. Сложноподчиненное предложение и его структурные типы // Вопросы языкознания. – 1959. - № 2.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Тема:

Анализ бессоюзного сложного предложения

Продолжительность 4 часа

 

Задание 1. Определите синтаксические отношения между простыми предложениями в составе следующих бессоюзных предложений. Сделайте полный синтаксический анализ предложений по схеме.

 

1. Догорел апрельский светлый вечер, по лугам холодный сумрак лег. (Бун.) 2. Мнится мне ночью: меж белых берез бродит в туманном сиянье Мороз. (Бун.) 3. Здесь все такое милое, простое: склонилась ива к вербе, как сестра… (Прок.) 4. Я вижу: месяц тонкий-тонкий свой ободок ведет сторонкой. (Бр.) 5. Друг мой, сердце мое, оглянись: мы с тобой идем не одни. (Берг.)

 

Задание 2. Определите бессоюзные сложные предложения, сопоставимые и несопоставимые с союзными предложениями, прибегнув к методу трансформации.

1. Шлейф, забрызганный звездами, синий, синий, синий взор. Меж землей и небесами вихрем поднятый костер. (Бл.) 2. Он обернулся: в пламени заката она стояла за его спиной. (Асад.) 3. Мне снился сон: ты – уходила… (Карп.) 4. Ты в синий плащ печально завернулась, в сырую ночь ты из дому ушла. (Бл.) 5. И стало беспощадно ясно: жизнь прошумела и ушла. (Бл.)

 

Список дополнительной литературы:

1. Белошапкова В.А. Современный русский синтаксис. - М., 1977.

2. Ширяев Е.Н. Бессоюзное сложное предложение в современном русском языке. – М., 1986.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Тема:

Анализ многочленного предложения

Продолжительность 4 часа

 

Задание 1: Выполнить полный синтаксический разбор предложений, расставить знаки препинания: 1) Разбор сложного предложения: а) установление количества компонентов (ПЕ), связей между ними (представить в виде схемы); б) разбор минимальных структур сложного предложения, полная характеристика каждой структуры. 2) Разбор простых предложений (компонентов СП): а) характеристика предикативного ядра: тип предложения, структурная схема, вид односоставного предложения, тип сказуемого; б) характеристика распространения простого предложения: неприсловные распространители (детерминанты), присловные распространители – по характеру синтаксических отношений в словосочетаниях: определения, дополнения, обстоятельства; в) характеристика всех случаев синтаксического осложнения: дополнительная предикативность и ее разновидности, внутрирядные отношения и их проявления, конструкции, образованные служебными словами.

1. Но путники были так возбуждены движением так хотелось им утешить себя надеждой на то что они не заблудились и только на короткое время сбились с дороги и сейчас опять найдут ее так, главное, им хотелось движением заглушить свой страх что мнение это встречено было всеобщим негодованием упреками и насмешками людей как первого так и второго направления (Л. Толстой).

 

2. Я помню темную улицу и бурную мартовскую ночь. Облака принимая различные позы как пьяные на розвальнях мчались по небу а я сгорбившись придерживая котелок который, казалось, взорвется как бомба если отпущу его край стоял у дома где жил Роман Богданович и единственными свидетелями моего ожидания были фонарь как будто мигавший от ветра да лист оберточной бумаги который то бежал по панели то пытался обернуться вокруг моих ног как я его ни отпихивал (В. Набоков).

 

3. Самое страшное было то что идея совершить морское путешествие да еще под парусом в ветхой речной посудине способной передвигаться лишь в плавнях нисколько не казалась мне бредом а наоборот я был уверен в ее полной осуществимости и заранее ликовал хотя конечно в самой глубине моего сознания шевелился маленький но очень неприятный червячок сомнения (В. Катаев).

 

4. А если это так если Чехов никогда в своих зрелых новеллах за исключением только что упомянутых случаев не выступал в роли повествователя своих собственных образов и никогда не раскрывал своего отношения к ним от его читателей требовалось чтобы они с удесятеренною душевною зрелостью вникали в каждую из тех многозначительных черт из которых он слагал свои образы дабы в конце концов определить для себя к каким из них он относится с ненавистью а к каким с величайшей любовью (К. Чуковский).

 

5. Помню этот пар на морозе таинственно-нежный запах горячей лошади в лютый зимний день от которого становилось теплее на сердце словно бы этот запах этот пар раструбами вырывающийся из лошадиных ноздрей западал в душу будил в ней и не давал замерзнуть надежде что война скоро закончится победой и что после войны я опять вернусь когда-нибудь в Москву поеду в Сальково увижу лохматую конюшню и постаревшего конюха (Г. Семенов).

 

Список дополнительной литературы:

1. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. — М, 1978.

2. Глухих В.М. О синтаксическом функционировании сложных многочленных предложений // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. –С. 80-88.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра

ОБЩЕГО И РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.