КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Октябрь. Задание 1.Родителям рекомендуется:
Тема «Овощи» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец; - объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; - обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...); - совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей. Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
(Морковь)
Что это? (Репка)
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
(Редис)
(Горох)
(Огурец)
(Капуста)
(Лук)
Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных):
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я... (свекла).
(Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой. (овощи - морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг, треугольник, овал) Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение палацев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание палацев рук в кулаки. Задание 11. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат — Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку: Что растет на нашей грядке? (В. Коркин) Задание 12. Прослушать стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим) Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?
Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом. Тема «ФРУКТЫ» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; - обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; - по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте); - рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов. Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах. Задание 3. Отгадать загадки. · Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко) · На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива) Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): · яблоко — яблоки, груша —..., слива —..., персик —..., банан —.... Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): · яблоко — яблочко, лимон —..., банан —..., апельсин —.... Задание 6. Подобрать родственные слова: · яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; · вишня — вишенка, вишневый; · смородина — смородинка, смородиновый; · лимон — лимончик, лимонный. Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: · лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; · лимон желтый, а яблоко красное. Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану: · Что это? · Где растет? · Каков внешний вид (величина, форма, цвет)? · Каков на вкус? · Что из него готовят? Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два — две): · одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; · один лимон, два лимона... пять лимонов; · одна слива, две сливы... пять слив. Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных):
Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»:
Задание 12. Отгадать описательную загадку.
(Яблоко) Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты). Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом. Тема «Сад-огород. Ягоды» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному); - рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод; - дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»; - в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают. Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
(Калина)
(Красная и черная смородина)
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника) Задание 3. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану: Что это? Где растет? Каков внешний вид (цвет, форма, размер)? Какова на вкус? Что из нее готовят? Задание 4. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных):
Задание 5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по картинкам). · Клубника, смородина, черника, вишня. (Черника — растет в лесу.) · Клюква, малина, клубника, брусника. (Малина — растет на кусте.) Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах. Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). · Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор. · Фрукты: лимон, огурец, банан, персик. · Ягоды: малина, клубника, ананас, черника. Задание 8. Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?» Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают. Задание 9. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте; картошка растет на болоте. Задание 10. Ответить на вопросы. · Про какой овощ можно сказать «твердый»? · Про какой фрукт можно сказать «сочный»? · Про какую ягоду можно сказать «кислая»? Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) —...; клубника (какая?) —...; помидор (какой?) -.... Задание 12. Пересчитать предметы — овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти): первое яблоко, второе яблоко...; первый помидор, второй помидор...; первая картошка, вторая картошка.... Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом. Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какое время года наступило; - обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); - объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью; - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы. Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение. Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору. · Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются. (Дождь) · Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт) Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....) Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). · Это чья шапка? — Моя. · Это чьи перчатки? — Мои. · Это чей шарф? — Мой. · Это чье пальто? — Мое. Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций): Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул. Что ты сделал сначала, а что потом? Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):
Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак». Куртка (какая?) — красная, теплая.... Сапоги (какие?) — коричневые.... Шарф (какой?) —..... Пальто (какое?) —.... Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при Выходе на прогулку. Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |