Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Октябрь. Задание 1.Родителям рекомендуется:




Тема «Овощи»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь,

капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них

готовят (суп, салат, винегрет...);

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

 

Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

 

  • Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице.

(Морковь)

 

  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко.

Что это?

(Репка)

 

  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 

  • Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она.

(Редис)

 

  • Голова на ножке, в голове — горошки.

(Горох)

  • Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?

(Огурец)

  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи.

(Капуста)

  • Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

 

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

  • огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных):

  • огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

  • Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я... (свекла).

  • Летом в огороде — свежие, зеленые, А зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..

(Огурцы)

 

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

  • Что это? Где растет?
  • Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
  • Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

  • Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) —...
  • Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) —...

Задание 9. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

(овощи - морковь, огурец, репа; геом. фигуры – круг, треугольник, овал)

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

 

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями

рук вверх и вниз.

 

Морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к

себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение палацев, имитирующих посыпание

солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание палацев рук в кулаки.

Задание 11. Прослушать стихотворение.

 

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение.

 

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку

и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка

и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

 

Задание 13. Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

Тема «ФРУКТЫ»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание 3. Отгадать загадки.

· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко,

а откусишь — сладко.

(Яблоко)

· На сучках висят шары, посинели от жары.

(Слива)

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):

· яблоко — яблоки, груша —..., слива —..., персик —..., банан —....

Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

· яблоко — яблочко, лимон —..., банан —..., апельсин —....

Задание 6. Подобрать родственные слова:

· яблоко — яблочко, яблоня, яблочный;

· вишня — вишенка, вишневый;

· смородина — смородинка, смородиновый;

· лимон — лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу:

· лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое;

· лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8. Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

· Что это?

· Где растет?

· Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

· Каков на вкус?

· Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна одно, двадве):

· одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

· один лимон, два лимона... пять лимонов;

· одна слива, две сливы... пять слив.

Задание 10. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных):

  • сок из яблока — яблочный; варенье из яблок — яблочное;
  • сок из груши —..., варенье из груши —...;
  • сок из апельсина —..., варенье из апельсина —....

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»:

  • яблоко — на яблоне, слива — на..., груша — на....

Задание 12. Отгадать описательную загадку.

  • Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный.

(Яблоко)

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху»

(используются натуральные фрукты).

Задание 14. Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Тема «Сад-огород. Ягоды»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

- рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод;

- дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»;

- в качестве экскурсии можно посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

  • Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.

(Ягода)

  • В сенокос — горька, а в мороз — сладка. Что за ягодка?

(Калина)

  • Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет.

(Красная и черная смородина)

  • На припеке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки — собираем огоньки.

(Земляника)

Задание 3. Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус? Что из нее готовят?

Задание 4. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных):

  • сок из малины — малиновый; сок из вишни —...;
  • варенье из малины — малиновое, варенье из вишни —....

Задание 5. Дидактическая игра «Какая ягода лишняя? Почему?» (по картинкам).

· Клубника, смородина, черника, вишня.

(Черника растет в лесу.)

· Клюква, малина, клубника, брусника.

(Малина растет на кусте.)

Задание 6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

· Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.

· Фрукты: лимон, огурец, банан, персик.

· Ягоды: малина, клубника, ананас, черника.

Задание 8. Дидактическая игра «Что растет в саду, а что в огороде?»

Ребенок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и рассказывает, где они произрастают.

Задание 9. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; клюква растет на кусте; картошка растет на болоте.

Задание 10. Ответить на вопросы.

· Про какой овощ можно сказать «твердый»?

· Про какой фрукт можно сказать «сочный»?

· Про какую ягоду можно сказать «кислая»?

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак»: лимон (какой?) —...; клубника (какая?) —...; помидор (какой?) -....

Задание 12. Пересчитать предметы — овощи, фрукты, ягоды (согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти):

первое яблоко, второе яблоко...; первый помидор, второй помидор...; первая картошка, вторая картошка....

Задание 13. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в альбом.

Тема «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.

· Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются.

(Дождь)

· Из-под крыши крыша под дождик вышла.

(Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....)

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).

· Это чья шапка? — Моя.

· Это чьи перчатки? — Мои.

· Это чей шарф? — Мой.

· Это чье пальто? — Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:

  • моя — шапка...; мой — шарф...; мои — сапоги....

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.

Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных):

  • шарф — шарфы; шапка —...; перчатка —...; носок —....

Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

  • шапка — шапочка; сапоги —...; пальто —...; куртка —...; кепка —....

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая.... Сапоги (какие?) — коричневые....

Шарф (какой?) —..... Пальто (какое?) —....

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при Выходе на прогулку.

Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.