КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Декабрь. Задание 1.Родителям рекомендуется:
Ноябрь Тема «Домашние птицы» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата); - объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; - закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; - уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек; - рассказать о профессии птичницы; - по возможности рассмотреть этих птиц в природе. Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
(Курица)
(Петух)
(Цыпленок)
(Гусь)
(Яйцо) Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это».
Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) —..., курица (...) —.... Задание 5. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк —..., гусь —..., утка —.... Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании). Единственное число имен существительных:
Множественное число имен существительных:
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) — ходит, плавает, летает; индюшка (...) —..., курочка (...) —.... Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки — гусята; у индюшки — цыплята; у курицы — утята; у гусыни — индюшата. Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это? Каков внешний вид? Какие повадки? Кто у этой птицы детеныши? Чем питается? Какую пользу приносит?
Задание 10. Упражнение для пальчиков. Утята Первый, второй — шли утята Поочередно сгибать пальцы Третий, четвертый — за водой. рук, начиная с большого, а со слов А за ними плелся пятый, «пи-пи-пи» ритмично сгибать и позади бежал шестой. разгибать пальцы обеих рук. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» — «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки — желтые ребятки. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите!». На птичьем дворе Наши уточки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га! А индюк среди двора — бал-бал-бал! Балда-балда! Наши гуленьки вверх — гру-гру-гру, гру-гру-гру! Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко! А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет «Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто) Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?
Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом. Тема «Перелетные птицы» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой; - рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки; - объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают; - по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т. д.; - обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Задание 3. Выучить считалку: Начинается считалка: на дубу — скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец. Задание 4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.) Задание 5. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.) Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). · Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. Задание 7. Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке). Птичек стайка Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. — Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель. Эта, птичка — скворушка, серенькое перышко. Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж. Ну, а это — злой орлан. Птички птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки) (И. Токмакова) Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц.
Тема «Игрушки» (3-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком несколько игрушек; - определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); - отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); - провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам; - в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору. Задание 3. Отгадать загадку.
(Мяч)
(Юла) Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.) Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.) Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает...; кукла —...; матрешка —.... Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало —.... Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две:
Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в альбом. Тема «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; - рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом - - обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разно-цветной листвой, а поздней осенью стоят голые; - вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; - обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы. Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения и обсудить их. (Заучивание стихотворения по выбору.) Осень Падают, падают листья — в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая крыльями машет вдали. Осень Осень с листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят. Подарки осени Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, фартук розовый — осине, Зонтик желтый — тополям, фрукты осень дарит нам. Вопрос. Кому что дарит осень? Задание 3. Выучить загадку.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) Задание 4. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья Различных деревьев и засушить их для гербария.)
Задание 5. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными): · один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; · одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; · одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Задание 6. Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются?) Задание 7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того. чтобы не промокнуть». Задание 8. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему. (Ребенок перечисляет известные ему названия перелетных птиц и рассказывает, почему они так называются.) Задание 9. Вырезать картинки с изображением лиственных деревьев в осеннем уборе листвы и вклеить их в альбом. Тема «Зимующие птицы» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать; - рассказать, где они живут и чем питаются; - обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком. Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.) Хоть я не молоток — по дереву стучу: В нем каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел) Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут ее... (сорока). Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей) Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это... (снегири). — Синица, синица, веселая птица! Где ты была? Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц». Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании): воробей — воробушек, воробьишко; галка —..., снегирь —..., синица —....
Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)
Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и вклеить их в альбом. Тема «Зимние забавы» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр; - в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. Задание 2. Отгадать загадки.
(Лыжник)
Да мелькают огоньки. Кто несет меня?; (Коньки)
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза — угольки, губы — сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком) Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?» Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных):
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Задание 6. Выучить стихотворение. Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки! Рукавички на руках, шапка на макушке! Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, два — чуть не кувыркнулся. Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали и по снегу побежали. Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади — там канавка впереди. Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно! Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением. Мы слепили снежный ком, Ребенок имитирует лепку зайчика из снега. - ушки сделали потом. Вместо глаз — угольки нашлись у нас. Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой. За усы не тяни — из соломинки они Длинные, блестящие, точно настоящие! Задание 8. Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить в альбом. Тема «Хвойные деревья» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем парке или в лесу показать ребенку хвойные деревья (ель и сосну); - объяснить, почему они называются хвойными, вечнозелеными деревьями. При этом зрительно и на ощупь следует - сравнить (по форме и размеру) хвою и шишки этих деревьев, рассмотреть крону ели и сосны; - рассказать, что можно сделать из древесины этих деревьев, провести с ребенком беседу о бережном отношении к природе. Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением елового леса и соснового бора. Задание 3. Выучить стихотворения и загадки по выбору.
(Ель, сосна)
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Чтобы в течение года ясной стояла погода.
Разноцветные шары не растут на елке. Не растут на елке пряники и флаги, Не растут орехи в золотой бумаге. Вопрос. В какой праздник все это появляется на елке? Задание 4. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
(елки). Задание 5. «Что общего у елки и ежика?» — Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. Задание 6. Дидактическая игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?» (составление предложных конструкций).
Задание 7. Пересказать рассказ и ответить на вопросы. У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки. Вопросы. Где росла ель? Что сделала мама из шишек? Какие бы ты игрушки сам (сама) смог бы сделать из шишек? Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение на словообразование):
Задание 9. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа существительных):
Задание 10. Выложить елку из бумажных треугольников. (с.29)
Задание 11. Упражнение для пальчиков. Под высокою сосной Одна рука — «сосна» (пальцы растопырены, Сидит заинька косой. подняты вверх); на второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты. Задание 12. Вырезать картинки с изображением хвойных деревьев и вклеить их в альбом. Тема «Новый год» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку; - вместе с ребенком украсить новогоднюю елку. Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год? Задание 2. Выучить стихотворение. Елка Наша елка велика, наша елка высока, Выше мамы, выше папы, достает до потолка! Будем весело плясать, будем песни распевать, Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять! Задание 3. Упражнение для пальчиков. Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропус- если пальчики сцеп- каются между собой (ладони под ляются. углом друг к другу). Пальчики вы- Локотки ты подними, ставить вперед. Локотки к телу пальчики ты разведи. не прижимать. Задание 4. Пересказать рассказ. Елка Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам! Задание 5. Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить в альбом.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |