КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Февраль
Январь Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; - обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель); - рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении; - обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью; - во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы; - в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов. Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы. Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы. Задание 4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору. Рукавички новые, теплые, пуховые! Мне их бабушка связала, подарила и сказала: - «Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
Две сестрички, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, днем — домой. (Валенки) Задание 5. Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочинен- ных предложений с союзом а).
Задание 6. Подобрать как можно больше признаков к существительному:
Задание 7. Ответить на вопросы.
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж). Что вяжут? — Шапку, варежки,... Что шьют? — Пальто, платье,... Что надевают? — Пальто, свитер,... Что обувают? — Сапоги, валенки,... Что штопают? — Чулки, носки,... Что завязывают? — Шнурки, платок,... Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.) Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных):
(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.) Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Покупатель. Что у вас есть из меха? Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы,.... Покупатель. Что у вас есть из кожи? Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги,... Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка? Задание 12. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.) Задание 13. Упражнение для пальчиков. Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок. «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного. в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец. «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок. здравствуй, пальчик, как живешь?»
Задание 14. Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом. Тема «Домашние животные» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; - обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; - поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; - прочитать стихи и рассказы о домашних животных; - рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
(Собака)
(Свинья)
(Баран)
Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь) Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка — «мяу» (кошка мяукает). Собака —.... Свинья —.... Лошадь —.... Овца —.... Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):
Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:
Задание 8. Подобрать признаки к существительным:
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка.... Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных). У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок? Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно. Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши? Задание 13. Упражнения для пальчиков. Коготочки У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев на лапках коготочки. правой руки к верхней час- Ты их прятать не спеши, ти ладошки. Большой палец пусть посмотрят малыши. прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».
Коза Идет коза рогатая Пальцы рук поджать, только за малыми ребятами. указательный и мизинец держать — Кто кашу не ест, выпрямленными. Это — «коза». молоко не пьет, Со словами «забодаю» «козу» Забодаю, забодаю! «напускать» на ребенка.
Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом. Тема «Дикие животные наших лесов» (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; - рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; - в качестве экскурсии посетить зоопарк. Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору). · Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц) · Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным). · Бурый, косолапый, неуклюжий —.... Серый, зубастый, страшный —.... Хитрая, пушистая, рыжая —.... Маленький, длинноухий, пугливый —.... Серый —..., косолапый —..., хитрая —..., колючий —.... Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): · у медведя — медвежонок, у волка —..., у лисы —...; у медведя — медвежата, у волка —.... Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): · папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц —...; папа — еж...; папа — лис.... Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): · медвежонок у медведицы, лисенок у.... Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): · лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —.... Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу): · охотится —..., крадется —..., воет —..., кусается —..., пугается —..., скачет —..., переваливается —..., хитрит —..., выслеживает —.... Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). · В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге —.... В дупле —.... Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). · Мясо — волку, малину —..., мед —..., морковку —..., яблоко —..., орехи —..., грибы —.... Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) —.... Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями. Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте. прыгаю на месте, Чтобы было веселей, поскакали вместе. Раз, два, три, четыре, пять — Под счет ребенок прыгает 5 раз. начал заинька скакать. Прыгать серенький горазд — После слов «он подпрыгнул раз десять раз» он подпрыгнул десять ребенок прыгает 10 раз.
Задание 13. Упражнения для пальчиков. Зайчик Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол, В лапках у него морковка. указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Зайка и ушки Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выста- из кустов они торчат. витъ вверх указательный и Он и прыгает, и скачет, средний пальцы. Ими шеве- веселит своих зайчат. литъ в стороны и вперед. Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану: Название. Где живет? Жилище. Внешний вид. Чем питается? Детеныши. Задание 15. Вырезать картинки с йз60ражением зверей наших лесов и вклеить их в альбом. Тема «Наша пища. Труд повара. Посуда» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; - закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение; - показать ребенку продукты, из которых готовится пища; - закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную); - показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят; сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие \тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда (может биться; - в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду. Задание 2. Отгадать загадку. · Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник) Задание 3. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании. · В какую посуду кладут... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)? Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)? Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник? Задание 4. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: · Соль кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?) В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?) Задание 5. Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа существительных). С чем ведро, если в нем... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)? С чем кастрюля, если в ней... (суп, борщ, картошка...)? С чем чашка, если в ней... (чай, кисель, кофе, молоко...)? С чем банка, если в ней... (капуста, варенье, мед, мука...)? Задание 6. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных). Какой суп из... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)? Какая каша из... (пшена, геркулеса, манки...)? Какое варенье из... (яблок, сливы, абрикоса, малины...)? Какой сок из... (моркови, груши, апельсина...)? Какая посуда бывает... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.) | Задание 7. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка». [ Задание 8. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): · один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей. Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Чашка, блюдце, кастрюля, чайник. Поварешка, тарелка, супница, сахарница. Задание 10. Ребенок вместе со взрослым должен: вымыть посуду; приготовить салат или винегрет; накрыть стол к обеду. Задание 11. Вырезать картинки с изображением посуды различных видов и вклеить их в альбом. Тема «Транспорт» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; - познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; - побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера; - для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? Задание 2. Отгадать загадку о транспорте. · Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) · Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса, Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Подбегает к остановке, всех желающих берет — И опять бежит вперед. (Автобус)
И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро) Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»
Задание 5. Подобрать действия к предметам.
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных). Самолет — самолеты, машина —... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус...). Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной —... (поездом, кораблем —...). Задание 9. Выучить стихотворения по выбору. Шофер На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор — Машину беречь должен каждый шофер. Самолет Самолет построим сами. Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. (А. Барто) Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом. Тема «День защитника Отечества» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; - рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах; - провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества; - познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники. Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору. Задание 3. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки). Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом. Тема «Зима» (обобщение) (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой; - вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает. Задание 2. Отгадать загадку. · На дворе горой, а в избе водой. (Снег) · Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз) · Что вниз головой растет? (Сосулька) · С неба падают зимой и кружатся над землей Легкие пушинки, белые... (снежинки).
Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза-угольки, губы-сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?, Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) —..., мороз (какой?) —..., сосулька (какая?) —..., зима (какая?) —.... Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Задание 6. Назвать зимнюю одежду. Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать? Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют. Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями. На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об ручки, ручки потирают. руку Чтоб не зябли наши ножки, Ребенок топает ножками мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.
Задание 10. Назвать зимние забавы. Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего:пейзажа и вклеить в альбом.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |