Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Февраль




Январь

Тема «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;

- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);

- рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;

- во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;

- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Задание 2. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Задание 3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и головные уборы.

Задание 4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала: -

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».

 

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем — домой. (Валенки)

Задание 5. Дидактическая игра «Сначала — потом» (составление сложносочинен- ных предложений с союзом а).

  • Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом —....
  • Сначала мы надеваем носки, а потом —....

Задание 6. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

  • шуба (какая?) — теплая, пушистая, мягкая...;
  • шапка (какая?) —...;
  • валенки (какие?) —....

Задание 7. Ответить на вопросы.

  • Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? в магазине?

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вяжут? — Шапку, варежки,...

Что шьют? — Пальто, платье,...

Что надевают? — Пальто, свитер,...

Что обувают? — Сапоги, валенки,...

Что штопают? — Чулки, носки,...

Что завязывают? — Шнурки, платок,...

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает один из

предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Задание 10. Дидактическая игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных):

  • из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый,
  • из шерсти —..., из меха —..., из пуха —..., из резины —....

(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

Задание 11. Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из меха?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы,....

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги,...

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? шелка?

Задание 12. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь». (Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.)

Задание 13. Упражнение для пальчиков.

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец.

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок.

здравствуй, пальчик,

как живешь?»

 

Задание 14. Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом.

Тема «Домашние животные»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;

- рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

  • Му-му-му, молока кому? (Корова)
  • Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

(Собака)

  • Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка.

(Свинья)

  • По горам, по долам, ходит шуба и кафтан.

(Баран)

  • Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Все время умывается, а с водой не знается.

(Кошка)

  • Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок.

(Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Корова — «му-у» (корова мычит).

Кошка — «мяу» (кошка мяукает).

Собака —....

Свинья —....

Лошадь —....

Овца —....

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных):

  • кошка — кошки, собака — собаки...; котенок — котята, жеребенок — жеребята....

Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):

  • у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы —...,
  • у козы —...; котенок — у кошки, щенок — у..., теленок — у..., жеребенок —..., козленок —....

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):

  • кошка — молоком, корова — травой, коза —..., собака —..., лошадь —....

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»:

  • корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает....

Задание 8. Подобрать признаки к существительным:

  • кошка (какая?) —..., щенок (какой?) —..., козленок (какой?) —..., жеребята (какие?) —..., телята (какие?) —....

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка....

Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это?

Где живет?

Каков внешний вид?

Какие имеет повадки?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Кто у него детеныши?

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Коготочки

У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев

на лапках коготочки. правой руки к верхней час-

Ты их прятать не спеши, ти ладошки. Большой палец

пусть посмотрят малыши. прижать к указательному.

Произносить громко: «Мяу».

 

Коза

Идет коза рогатая Пальцы рук поджать, только

за малыми ребятами. указательный и мизинец держать

— Кто кашу не ест, выпрямленными. Это — «коза».

молоко не пьет, Со словами «забодаю» «козу»

Забодаю, забодаю! «напускать» на ребенка.

 

Задание 14. Вырезать картинка с изображением домашних животных и вклеить в альбом.

Тема «Дикие животные наших лесов»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

- в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

· Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

  • Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
  • Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
  • Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

· Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

  • Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

· Бурый, косолапый, неуклюжий —.... Серый, зубастый, страшный —.... Хитрая,

пушистая, рыжая —.... Маленький, длинноухий, пугливый —.... Серый —...,

косолапый —..., хитрая —..., колючий —....

Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):

· у медведя — медвежонок, у волка —..., у лисы —...; у медведя — медвежата, у волка —....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):

· папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок (медвежата); папа — волк..., папа — заяц —...; папа — еж...; папа — лис....

Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных):

· медвежонок у медведицы, лисенок у....

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

· лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —....

Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу):

· охотится —..., крадется —..., воет —..., кусается —..., пугается —..., скачет —..., переваливается —..., хитрит —..., выслеживает —....

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

· В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге —.... В дупле —....

Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

· Мясо — волку, малину —..., мед —..., морковку —..., яблоко —..., орехи —..., грибы —....

Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) —....

Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе Ребенок совершает прыжки на месте.

прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять — Под счет ребенок прыгает 5 раз.

начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд — После слов «он подпрыгнул раз десять раз»

он подпрыгнул десять ребенок прыгает 10 раз.

 

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка серый скачет ловко. Локтем опереться на стол,

В лапках у него морковка. указательный и средний пальцы

развести в стороны, остальные

сжать в кулачок.

Зайка и ушки

Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выста-

из кустов они торчат. витъ вверх указательный и

Он и прыгает, и скачет, средний пальцы. Ими шеве-

веселит своих зайчат. литъ в стороны и вперед.

Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

Задание 15. Вырезать картинки с йз60ражением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.

Тема «Наша пища. Труд повара. Посуда»

(1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую;

- закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;

- показать ребенку продукты, из которых готовится пища;

- закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную);

- показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие \тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда (может биться;

- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

Задание 2. Отгадать загадку.

· Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Задание 3. Составить предложения с предлогом в, упражнять в словообразовании.

· В какую посуду кладут... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)?

Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?

Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Задание 4. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу:

· Соль кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)

В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?)

Задание 5. Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа существительных).

С чем ведро, если в нем... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?

С чем кастрюля, если в ней... (суп, борщ, картошка...)?

С чем чашка, если в ней... (чай, кисель, кофе, молоко...)?

С чем банка, если в ней... (капуста, варенье, мед, мука...)?

Задание 6. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).

Какой суп из... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

Какая каша из... (пшена, геркулеса, манки...)?

Какое варенье из... (яблок, сливы, абрикоса, малины...)?

Какой сок из... (моркови, груши, апельсина...)?

Какая посуда бывает... (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.) |

Задание 7. Объяснить ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка». [

Задание 8. Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными):

· один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.

Поварешка, тарелка, супница, сахарница.

Задание 10. Ребенок вместе со взрослым должен:

вымыть посуду; приготовить салат или винегрет; накрыть стол к обеду.

Задание 11. Вырезать картинки с изображением посуды различных видов и вклеить их в альбом.

Тема «Транспорт»

(2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;

- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;

- для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.

· Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)

· Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

  • Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет —

И опять бежит вперед. (Автобус)

  • Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
  • Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

  • Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

  • Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход)

(К. И. Чуковский)

  • Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)

Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).

  • Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус,

четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.

  • Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины... пять машин.

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»

  • Машина (какая?) —..., автобус (какой?) —..., самолет (какой?) —....

Задание 5. Подобрать действия к предметам.

  • Поезд (что делает?) —..., самолет (что делает?) —..., пароход (что делает?) —....

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

  • Пароход, лодка, самолет, парусник.
  • Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
  • Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет — самолеты, машина —... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус...).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной —... (поездом, кораблем —...).

Задание 9. Выучить стихотворения по выбору.

Шофер

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор —

Машину беречь должен каждый шофер.

Самолет

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (А. Барто)

Задание 10. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в альбом.

Тема «День защитника Отечества»

(3-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

- рассмотреть вместе с ним иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

- провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

- познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники.

Задание 2. Нарисовать любую военную технику по выбору.

Задание 3. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы (дяди, дедушки).

Задание 4. Вырезать картинки с изображением военной техники и представителей военных профессий и вклеить их в альбом.

Тема «Зима» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

- вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.

Задание 2. Отгадать загадку.

· На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

· Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

· Что вниз головой растет? (Сосулька)

· С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые... (снежинки).

  • Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?,

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»:

снег (какой?) —..., мороз (какой?) —..., сосулька (какая?) —..., зима (какая?) —....

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

  • наступает (что?) —..., валит..., свищет..., бушует..., кружится..., замерзает..., блестит..., лепят....

Задание 6. Назвать зимнюю одежду.

Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам зимовать?

Задание 8. Рассказать о том, как звери наших лесов зимуют.

Задание 9. Упражнение на координацию речи с движениями.

На дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об

ручки, ручки потирают. руку

Чтоб не зябли наши ножки, Ребенок топает ножками

мы потопаем немножко:

тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

вот как мы теперь попляшем. Ребенок приплясывает.

 

Задание 10. Назвать зимние забавы.

Задание 11. Вырезать картинку с изображением зимнего:пейзажа и вклеить в альбом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.