КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современная концепция маркетинга
Традиционная концепция маркетинга Лекция № 10. Банковский маркетинг 34. Особенности банковского маркетинга 35. Анализ рынка банковского продукта 34. Особенности банковского маркетинга Маркетинг является важнейшим элементом системы управления любой компанией в условиях рыночной экономики. Маркетинг (от. англ. «market» – рынок) кратко характеризуется как рыночная теория управления. Формула современного маркетинга следующая: п роизводить то, что покупается, а не продавать то, что производится. Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Как целостная концепция сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации всей системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно – финансовой сфере. Объектом маркетинговых усилий являются деньги. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении конкуренции, как между самими банками, так и между банковскими и небанковскими кредитными организациями. Существует традиционная и совершенная концепция маркетинга. Исходная позиция – предоставление освоенных банковских услуг. Средства – инструменты организации сбыта. Цели – получение прибыли за счет увеличения объема сбыта Исходная позиция – ориентация на потребности клиентов. Средства – маркетинговое исследование рынка, использование всех инструментов маркетинга. Цели – получение прибыли за счет более полного удовлетворения клиентов Для большинства отечественных банков пока характерна традиционная концепция. Задачи маркетинговой стратегии: · удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов; · привлечь новых клиентов, т.е. расширить свою долю на рынке; · улучшить имидж банка; · освоить инструменты маркетинга. Банковский продукт может быть представлен как: Ë результат деятельности: банковский счет, депозит, документ (свидетельство) в виде векселя, чека; процент по вкладу или за кредит и т.п.; Ë конкретный вид определенной услуги. Например, кредитование – услуга, а овердрафт, кредитная карточка – банковский продукт. Основные особенности банковского продукта: v как правило, имеет абстрактную, «невещественную» форму или документарную; v ограничен временными рамками; v облекается в договорную форму; v быстро копируется другими кредитно-финансовыми институтами. Банковская услуга – специфическая деятельность по организации денежного оборота и предоставлению клиентам различных банковских продуктов. Услуги кредитных организаций классифицируются по группам клиентов и по видам операций (активные и пассивные), с учетом этого деления определяются методы и инструменты маркетинга. По пассивным операциям банк выступает в качестве «покупателя» денег – «маркетинг покупателя». По активным операциям банк выступает производителем и продавцом своих услуг – «маркетинг продавца». Особенность маркетинга состоит в том, что и в том и другом случае у банка, как правило, возникают отношения с теми же клиентами.
35. Анализ рынка банковского продукта Анализ рынка банковского продукта включает несколько этапов, представляющих собой маркетинговый процесс: I этап. Сбор информации о состоянии рынка. II этап. Определение маркетинговой стратегии. III этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга. Маркетологи выполняют следующие функции: · изучают рынок. · анализируют мнение потребителей. · проводят мониторинг тарифов на банковские услуги. · разрабатывают концепцию нового продукта и технологию его внедрения на рынок банковских услуг. Маркетинговое исследование – это систематический целенаправленный сбор, регистрация и анализ данных по проблемам маркетинга. Отчеты отдела маркетинговых исследований являются основой управления маркетинговым процессом. Определение рыночной стратегии предполагает выбор такой линии поведения, которая приблизила бы потенциальные возможности банка к требованиям рынка. Сегментация рынка означает дифференциацию совокупной массы потребителей банковских услуг на отдельные группы, предъявляющие к ним неодинаковые требования. Выделяют следующие группы потребителей – физические и юридические лица. Юридические лица в свою очередь делятся на государственные предприятия и организации, кредитные организации, корпорации (акционерские общества), малый и средний бизнес. Каждая группа может быть разбита на более мелкие сегменты в соответствии с определенными критериями: экономическими, географическими, демографическими, психологическими и т.д. Например, по физическим лицам возможна сегментация: Á на богатых и массовых клиентов; Á по возрасту (молодежь, средний возраст, пенсионеры); Á по социальному статусу и т.д. Выделяют 4 группы банковских продуктов (рис. 46): 1)операционные: расчетно-кассовые;кредитные;депозитные;валютные. 2) инвестиционные: гос. ценные бумаги; корпоративные; ценные бумаги кредитных организаций и т.д. 3) финансовые: факторинг;лизинг;траст и т.д.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |