Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Торговля, цены, деньги»




Цель: познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о возникновении денег, торговли в селе;

развивать познавательный интерес к данной теме:

воспитывать аккуратность при использовании денег родителей.

Оборудование: уголок в музее, посвященный истории денег, торговли, цен.

Ход занятий.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по данной теме.

- Сегодня, ребята, мы поговорим о деньгах, торговле и ценах. Узнаем, когда и как возникли деньги, почему те или иные монеты называются именно так, а не иначе, откуда произошли их названия. Узнаем, когда и как возникла торговля в нашем селе.

- Несколько тысяч лет назад люди даже не представляли себе, что такое деньги. Они просто менялись друг с другом, Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел и копий, топоры и ножи. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть, и кожи… А войны нападали на соседей, захватывали пленных и превращали их в рабов. Рабов тоже можно было обменять на что угодно.

- За одного барана, например, можно было получить два топора или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и костей леопарда – лодку или пару быков. Да ещё нужно было найти охотника на такой обмен.

- Чтобы упростить такой обмен, люди начали придумывать деньги. Многое перепробовали в роли денег: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же были неудобные эти деньг! Овец и быков нужно было где-то держать и кормить. Масло, зерно и вино от хранения портятся. Меха портит моль, Ткань протирается.

Постепенно люди поняли, что настоящие деньги должны обладать особыми свойствами, д.б. не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе в другие руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Необходимо, чтобы они легко делились на самые мелкие части – ведь не все же целиком покупают быка или желают купить корабль, Чаще всего человек покупает кусок мяса, буханку хлеба, башмаки, рубашку.

- Первые деньги, которые отвечали всем этим требованиям, были красивые раковины каури, добывавшиеся в южных морях. Их просверливали и нанизывали на верёвочку как бусы. Но стоили они очень дорого. За одного быка нужно было отсчитывать чуть ли не 200 000 таких раковин. Самыми удобными оказались металлические деньги. Можно было чеканить монеты любой стоимости, только из меди - подешевле, из серебра - подороже, а из золота, которого добывается меньше других металлов, самые дорогие. У них только один недостаток – они тяжёлые и занимают немало места, Богатым купцам было опасно и неудобно возить такой груз: как не прячь разбойники и грабители сразу его найдут, поэтому люли придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото. Так впервые на свете появились бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

- РАССМОТРИТЕ КОЛЛЕКЦИЮ ДЕНЕГ

 

- В селе Коптелово общество потребительской кооперации организовано в начале двадцатого столетия зажиточными крестьянами. Новое единое потребительское общество было организовано в 1920 году. Первым председателем был избран Основин Александр Евдокимович. Магазин оборудовали в бывшей лавке торговца Торопова Леонида в каменном здании.

Торговали свободно солью, мылом, спичками вели заготовку сельхозпродуктов и утильсырья. Промтоваров было мало, поэтому продавали их в обмен на сельхозпродукты. Обороты были мизерные и зарплата была тоже маленькая, не выше 25 рублей в месяц.

В 1923 году магазин разместили в доме торговца Основина Н.И. Продавцом стал - таборский крестьянин Основин Михаил Андреевич. Торговлю вели на принятое зерно, по цене 80 копеек за пуд (16 кг.).

В 1924 году в обращение ввели червонец = 10 рублям. С этого времени деньги стали устойчивее и торговля пошла лучше. Товарами снабжали из Алапаевского центрального рабочего кооператива.

«Едем, бывало за товарами в Алапаевск на базу с 40 -50 рублями, а обратно целый воз товара, Появился сахар, баранки, и мануфактура».

- А что сейчас можно купить на 50 рублей?

- До марта 1931 года всё можно было дёшево купить. Сахар, например, стоил 35 копеек за кг, керосин – 5 коп, за литр, ситец - 17 -20 коп. за литр, сапоги-хромовые – 11-12 рублей пара.

 

Домашнее задание. Спросить у родных, нет ли в доме старинных денег.

Сколько в день тратят родители на продукты?

 

 

Занятие №

Тема: Мои земляки.

Иван Данилович Самойлов – просветитель, коллекционер, реставратор, непревзойденный знаток родной земли, родного края.

 

Цель: познакомить с изумительным человеком И.Д.Самоилов, который сумел реставрировать памятник архитектуры 18 века – Спасо-Преображенскую церковь и раместить в ней собранную им же коллекцию образцов уральской росписи крестьянского жилища.

 

Оборудование: портрет И.Д.Самойлова, фото-альбом «Сокровища Н.Синячихи»

 

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

2. Проверка знаний.

Выбрать правильный ответ. Можно использовать записи в тетрадях.

На доске написаны даты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.