КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет потребности в топливе и смазочных материалах
Экономное расходование ТСМ приобретает в настоящее время первостепенное значение, т. к. расходы на топливо достигают 30–40 % от суммы затрат на эксплуатацию машинного парка. Показателями топливной экономичности машин являются часовой и удельный расход топлива на единицу эффективной мощности или на единицу произведенной продукции. Средний часовой расход топлива двигателем, с учетом степени его загруженности можно определить по формуле: Gч = 1,03∙Gном∙(kдв∙(kдм∙kN – kx) + kx), (2.34) где 1,03 – коэффициент, учитывающий расход топлива в период запуска и регулировки; Gном - часовой расход топлива на номинальном режиме работы двигателя, кг/ч; kдв – коэффициент использования двигателя по времени, kдв = 0,6–0,8; kдм– коэффициент использования двигателя по мощности, kдм = 0,4–0,9; kN – коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности, kN = 1,0–1,25; kх – коэффициент, учитывающий расход топлива при работе двигателя на холостом ходу, kx = 0,25. Часовой расход топлива Gном на номинальном режиме определяется по формуле: Gном = Ne∙ge∙10-3, (2.35) где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт. ge – удельный расход топлива (для двигателей с искровым зажиганием ge = 300–340 г/кВт×ч, для дизельных двигателей ge = 225–240 г/кВт×ч). Величина коэффициента kдв для различных СДМ может быть принята: - для автогрейдера 0,65–0,7; - для автосамосвала 0,6–0,8; - для автоскрепера 0,7–0,75; - для асфальтоукладчика и распределителя материалов 0,7–0,8; - для бульдозера 0,8; - для катков пневмошинных 0,6–0,7; - для катков самоходных статического действия 05–0,6; - для погрузчиков 0,8; - для экскаваторов 0,7–0,8.
Для примера рассчитаем часовой расход топлива для погрузчика Амкодор 342 с эффективной мощностью двигателя Nе = 95 кВт по формуле (2.35): Gном = 95∙230∙10-3 = 21,85 кг/ч Затем определим средний часовой расход топлива погрузчика Амкодор 342 по формуле (2.34): Gч = 1,03∙21,85∙(0,8∙(0,65∙1 – 0,25) + 0,25) = 12,83 кг/ч Нормируемый расход топлива для автосамосвала МАЗ-5516 рассчитаем с учетом его пробега по формуле [2]: , (2.36) где L – пробег автосамосвала, L = 146 260,4 км; Н4 – базовая (линейная) норма расхода топлива автосамосвала с учетом транспортной работы, Н4 = 32 л/100 км; Н5 – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, Н5 = 1,3 л/100 т∙км; m2 – собственная масса прицепа, m2 = 8 т; β – коэффициент использования пробега, β = 0,5; Gпр – грузоподъемность прицепа, Gпр = 16 т; К – поправочный коэффициент к норме, К = 10%; Н6 – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, учитывающая маневрирование, погрузку и выгрузку, Н6 = 0,25 л; n – количество ездок с грузом, n = 8 000; N – количество единиц подвижного состава, N = 17. л = = 759 793,14 кг Результаты расчетов часового и среднего часового расходов топлива для различных типов машин представлены в таблице 2.9. Таблица 2.9 – Часовой и средний часовой расходы топлива для различных марок машин
Определив среднечасовой расход топлива для машин всех типов и учитывая продолжительность их работы в течение года в часах, определяют годовую потребность в топливе для машин парка.
Годовая потребность в дизельном топливе: , (2.37) где m – количество типов машин, работающих на дизельном топливе; n – число машин одного типа. Результаты расчетов для каждого типа машин сведем в таблицу 2.10. Таблица 2.10 – Годовой расход топлива для различных марок машин
Необходимое количество топливозаправщиков зависит от их вместимости и от расстояния от нефтебазы до участков выполнения работ. Часовая эксплуатационная производительность топливозаправщика определяется по формуле: , (2.38) где qт – грузоподъемность заправщика, т. Примем грузоподъемность заправщика qт = 4 500 л: qт = 4 500 л = 4,5∙0,86 = 3,87 т; - время заправки на нефтебазе, ч; - расстояние от нефтебазы до участка работ, км; - средняя скорость движения заправщика с топливом и порожнего. Принимаем , ; - время заправки СДМ на участке, принимаем ч. Рассчитаем часовую эксплуатационную производительность топливозаправщика при среднем расстоянии от нефтебазы до участка L = 60 км: кг/ч Определим годовую эксплуатационную производительность топливозаправщика: кг/год Рассчитаем необходимое количество топливозаправщиков по формуле: (2.39) Принимаем количество топливозаправщиков N = 1 шт. Расход смазочных материалов определяется в процентах от расхода топлива: 1) моторное масло для двигателей с искровым зажиганием 2–3,5 %; 2) моторное масло для дизельных двигателей 5–5,5 %; 3) трансмиссионные масла 0,7–1,4 %; 4) гидравлические масла 1–1,5 %; 5) пластичные смазки 0,2–0,3 %. Результаты расчета количества масел сведем в таблицу 2.11. Таблица 2.11 – Необходимое количество смазочных материалов
Расход рабочей жидкости для гидросистем СДМ планируется на 1 час работы машины в следующих пределах:
- автогрейдеры, бульдозеры, погрузчики – 0,01...0,04 кг/час; - асфальтоукладчики – 0,1...0,14 кг/час. Годовая потребность в рабочей жидкости определяется по формуле: , (2.40) где Gчi - часовой расход рабочей жидкости машиной i-ого типа, кг/час. Результаты расчетов расхода рабочей жидкости для различных марок машин сведены в таблицу 2.12. Таблица 2.12 – Расход рабочей жидкости для различных марок машин
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 3157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |