Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2.2. Планирование закупочной работы




Вопрос 2.1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса

Прежде всего, необходимо учитывать тенденции формирования спроса, согласно которым выделяют твердосформулированный, конкретизированный, альтернативный и импульсный спрос.

Твердосформулированный спрос не допускает замену одного товара другим, поэтому при закупке необходимо выбирать такие товары, которые отвечают предпочтениям конкретного потребителя. Конкретизированный (сформулированный) спрос проявляется в том, что намерения покупателя в товаре имеют конкретные потребительские свойства (цвет, размер и фасон обуви, одежды, головных уборов, марка и цвет автомобиля, размеры, дизайн и колористика мебели и т.п.). Альтернативный (колеблющийся) спрос допус­кает замену одного товара другим, т.к. намерения покупателей выражены только в общих чертах (например: мебель для кухни, стиральная машина, предметы интерьера и т.д.). Модель, цвет, фасон, дизайн окончательно определяются в процессе выбора товара. Импульсный (непредвиденный спрос) возникает внезапно под воздействием внешних факторов, например, рек­ламы, общественного мнения и т.п. Поэтому при закупке следует основываться на материалах исследования спроса различных социальных групп потребителей.

Реализованный спрос удовлетворен в объеме и ассортименте проданных товаров, т.е. представляет собой объем завершенной покупки. Неудовлетворенный спрос – это спрос на товары, в данный момент отсутствующие в продаже, он возникает в результате просчета торговых организаций в определении объема завоза, сроков выполнения заявок, а также неотлаженной системы организации товароснабжения. Разновидностью неудовлетворенного спроса является отложенный спрос, возникающий из-за временного отсутствия условий для приобретения товара. Формирующийся спрос представляет собой спрос на това­ры-новинки или малоизвестные товары.

Все сведения, собранные в результате изучения спроса, исполь­зуются в коммерческой деятельности организаций для решения двух взаимосвязанных задач: во-первых, для формирования оптимального ассортимен­та товаров, а во-вторых, для его своевременного пополнения путем регулярного завоза.

Основой планирования закупочной работы является исследование и анализ покупательского спроса на товары, потенциальных поставщиков товаров, а также прогнозирование объема оборота и прибыли на предстоящий год. Планирование закупочной работы осуществляется в несколько стадий, начиная с изучения и отбора основных поставщиков и завершая заключением до­говоров на поставку товаров, при этом разрабатываются план поступления, план закупок и план завоза товаров.

Разработка плана поступления товаров имеет целью определение источников поступления товаров, покрытие товарными ресурсами прогноза оборота за счет уже сформировавшихся договорных отношений (по длительным коммерческим связям), определение дополнительного объема закупок за счет поиска поставщиков в предплановом периоде. План поступления товаров составляется на период не менее года, но при необходимо­сти разбивается на квартал по приведенной форме (табл. 1).

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.