Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Организационные формы оптовых закупок. Организация рациональных коммерческих связей с поставщиками




Организация рациональных коммерческих связей с поставщиками.

Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров

Вопрос 2.4. Выявление и изучение источников закупок

Источниками поступления товаров являются отрасли экономики: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, потребительская кооперация, а также частный сектор экономики. В качестве поставщиков товаров выступают конкретные субъ­екты хозяйствования различных отраслей экономики, различных сфер производственно-эконо­мической деятельности, вырабатывающих товары и услуги, с которыми оформлены договорные отношения.

Основными критериями выбора поставщиков при проведении оптовых закупок являются следующие: дело­вая характеристика поставщика, его фи­нансовое положение; наличие ранее установленных коммерческих связей с поставщиком; объем поставки, ассортимент и качество предлагаемых к поставке товаров; месторасполо­жение, функциональная роль и тип поставщика (изготовитель, посредник), характер его деятельности и потенциальные возможности; конкурентное положение поставщика на рынке закупок; процедура и порядок исполнения коммерческих сделок; сочетание цены и потребительских свойств товара, условия его поставки (стабильность, периодичность, сроки); способы расчетов за поставляемые товары.

Рациональными считаются такие коммерческие связи, которые позволяют их участникам получать максимальную выгоду от сотрудничества, способствуют поступлению на рынок качественных, конкурентоспособных товаров по приемлемым для покупателей ценам.

Самостоятельный поиск и выбор поставщика. Отправильного выбора поставщика зависит, на каких условиях бу­дет заключен договор, насколько полно и точно выбранный поставщик исполнит свои обязательства. Данная форма предусматривает свободный выбор поставщика и установление договорных отношений участниками рынка.

Закупки в форме тендерных торгов. Данная форма закупки используется в качестве одной из форм поиска потенциаль­ных поставщиков на конкурсной основе. Тендерные (или конкурсные) закупки исполь­зуется преимущественно в тех случаях, когда в сделку купли-продажи вовлекаются большие сум­мы денег или предполагаются длительные коммерческие связи поставщика и покупателя. Тендер обоюдно выгоден поставщику и покупателю.

В процессе тендерных торгов поставщик получает точное представление о том, какие товары он должен производить в течение определенного времени, какое количество продукции подлежит реализации, какие требования предъявляются к качеству производимых товаров, когда и какое количество товаров он должен поставить поку­пателю. Покупатель при проведении тендерных торгов точно знает, что, когда и какого качества ему будет поставлено поставщиком.

В рыночной практике используются следующие виды тен­деров: открытый, отборочный и согласованный тендер.

Открытый тендер представляет собой приглашение потенциальных поставщи­ков к сотрудничеству оформленное в виде рекламного послания, которая может быть любой формы, однако должна содержать следующую информацию: название фирмы-организатора тендера; выделенное наименование «тендер»; перечень необходимых к закупке товаров и их количество; период, начиная с которого должна начаться поставка; контактная информация для согласования условий тендера и будущей поставки; дата, с момента которой прекращается принятие предложе­ний конкурсантов; условия поставки, которые требует фирма-организатор тендера. Предложения потенциальных поставщиков (участников конкурса) вскрываются и анализируются специально созданной конкурсной комиссией в определенный день, а затем выбирается тот поставщик, который предложил наиболее привлекательные условия.

Отборочный тендер основан на отборе определенного числа известных по­ставщиков (оптимальное количество 6), при этом реализуются следующие коммерческие действия: проводится отбор поставщика по местонахождению, обсуждаются требования к поставке индивидуально с каждым поставщиком. Когда шесть потенциальных поставщиков отобраны, каждому из них отправляются более детальные условия поставки (заявка, спецификация, качество, количество, цена и т.д.).

Согласованный тендер используется в качестве формы закупок в том случае, когда рынок необходимых товаров весьма ограничен. Поставщики могут быть определены по всем доступным информа­ционным каналам.

Последовательность закупочных операций при проведении тендерных торгов включает: направление поставщику запроса о товарах; ответ поставщика на запрос покупателя с указанием приемлемых цен; оформление заказа покупателем, передача его поставщику; возвращение поставщиком покупателю письма с подтверждением принятия за­каза; заключение договора на закупку.

При выборе поставщика в тендерных торгах реализуется два этапа. Первый этап предусматривает распределение необходимых товаров на группы и подготовку спецификации для каждой товарной группы. Затем составляется список возможных поставщиков (по сложившимся связям и новых) по каждому виду товаров. Список должен включать не менее 10-12 поставщиков, что дает свободу выбора.

На втором этапе происходит исключение из списка потенциальных поставщиков 4-6 претендентов на основе следующих критериев: удаленность поставщика; не соответствующие требованиям покупателя периодичность поставок, качество, цены, объем поставок и форма оплаты товаров; сложность перепрофилирования производства. Покупатель вправе изменять указанные критерии по своему усмотрению.

На третьем этапе проводитсядействительный выбор по­ставщика из числа тех, которые набрали наи­большее количество баллов по указанной таблице.

Тендерная форма проведения закупок обеспечивает рост конкуренции на рынке закупок; способствует повышению качества и конкурентоспособности товаров, снижению их цены; влияет на улучшение условий поставок; предполагает более выгодные условия оплаты. В конечном итоге, тендерные закупки являются защитой покупателей от недобросовестных поставщиков, что существенно снижает коммерческий риск.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.