Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупки на оптовых ярмарках, выставках




Оптовая ярмарка представляет собой форму оптовой реализации товаров и совершения сделок купли-продажи на основе осмотра представленных образцов потре­бительских товаров и продукции производственно-технического на­значения. Характерными чертами оптовой ярмарки является установление определенных сроков и определенного места для всех участников, а также единовременное и массовое участие продавцов и покупателей в проводимых ярмарочных торгах. В современных условиях большую привлекательность и размах приобрели постоянно действующие ярмарки, например, Всероссийское ак­ционерное общество «Нижегородская ярмарка».

Выставки-продажи, в отличие от ярмарок, система­тизируются по научным тематикам и направлениям, на них можно получить новейшую информацию о перспективных техноло­гиях изготовления товаров, о современных тенденциях развития науки и техники.

Заключение договоров на оптовых ярмарках и выставках-продажах происходит между изготовителями и оптовыми покупателями по предоставленным образцам и моделям това­ров, а также по представленным каталогам, проспектам, конфекционным картам и другим материалам, характеризующим экспонируемые товары.

Проект договора может быть представлен любой из сторон, его рассмотрение может осуществлять прямо в условиях ярмарки (выставки). Договор оформляется в трех оригинальных экземплярах: один из них сдается в группу (бюро) по учету дого­воров для регистрации, по одному экземпляру получают стороны. При наличии разногласий происходит оформление протокола разногласий (в трех экземплярах) не позднее следующего дня после получения проекта дого­вора. Все преддоговорные споры рассматриваются ярмарочным (выставочным) комитетом (арбитражем) с участием представителей сторон не позднее следующего дня пос­ле получения заявления.

Закупки на оптовых рынках. Оптовые рынки являются местом купли-продажи кон­курентоспособного товара (продовольствия и сельско­хозяйственной продукции) независимыми операторами (продавцами и покупателями) по установленным пра­вилам.

Оптовые рынки – самостоятельные хозяйствен­ные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. По характеру деятельности оп­товые рынки занимают срединное положение между оп­товой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей.

Целью создания оптовых рынков является повышение эффективности снабжения потребите­лей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных го­родах и промышленных центрах. Развитию сети оптовых рын­ков в стране способствовало принятие Федеральной программы развития оптовых продовольственных рын­ков в РФ до 2005 года, в соответ­ствии с которой была создана сеть оптовых рынков в крупных городах.

В качестве продавцов на оптовом рынке выступают: товаропроизводители (организации пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные предприятия) и оптовые посредники.

Покупателями на оптовом рынке выступают организации розничной торговли и общественного питания, внерыночные потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т.д.), а также организации перерабатывающих отраслей и мелкооптовые коммерческие структуры. Право приобретать товары на оптовых рынках имеют и граждане.

В функции оптовых продовольственных рынков входит, предоставление всем поставщикам сельхозпродукции возможности устойчивого выхода на конкурентный немонополизированный рынок; обеспечение единого обустроенного места для осу­ществления сделок по купле-продаже сельскохозяйствен­ной продукции и продовольствия. Кроме этого, оптовый рынок обеспечивает круглогодичное снабжение населе­ния качественными продуктами питания и способствует сокращению потерь сельскохозяйственной продукции. Значимость оптовых рынков проявляется и в том, что они обеспечивают повышение эффективности снабжения и распре­деления продовольствия в крупных городах, промыш­ленных центрах и отдельных регионах страны, создают новые рабочие места, уменьшают отток населения из сельской местности.

Закупки по бартеру. Осуществление закупок по бартерным (меновым) операциям основано на передаче участниками рынка друг другу в собственность товаров, которые равнозначны по стоимости. При организации закупок по бартеру происходит ускорение оборачиваемости товаров, отсутствует потребность в финансовых средствах, более эффективно используются транспортные средства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.