КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III пример
II пример. Во втором, математическом примере рассмотрим в качестве цели систему дифференциальных уравнений решаемую для различных начальных условий и различных правых частей. В этом случае имеем: - входы: начальные условия, вектор правых частей f(t), значение t 1, до которого необходимо интегрировать систему; - выход: значение y(t 1 ) = y 1; - неизменные параметры системы: матрица А; - параметры состояния: вектор y; - параметр процесса – t; - правило S: решение дифференциального уравнения в зависимости от начальных условий, констант, правых частей и аргумента; y = y (t0,, y0,,A, f(t), t); - правило V: подстановка в решение дифференциального уравнения значения t 1; y 1 = y\t=t 1 ; - правило V: зависимость y 1 = y(t0,, y0,, A, f(t), t 1). Третий пример информационный. Рассмотрим модель длительности переработки человеком текста в резюме. В этом случае: - входы: объем текста, численная оценка его сложности; - выход: длительность i составления резюме; - неизменяемые параметры здесь будут соответствовать способностям данного человека: скорость осмысленного чтения текста и число повторных чтений в зависимости от его сложности усредненное число переделок резюме; - параметры состояния определяют объем проделанной работы на данный момент t: объем изученного текста, объем составленной части резюме, оставшееся число переделок резюме; - параметр процесса: стадия работы или время; - правило S: зависимость объема проделанной работы, объема и сложности текста, способностей человека, времени; - правило V: зависимость величины i от объема проделанной работы; - привило V: зависимость величины i от объема текста, сложности и способностей данного человека. Восемь рассмотренных составляющих кортежа не являются универсальными и обязательными. Это просто наиболее удобные на практике составляющие. Их может быть как больше (см., например, ниже системы управлением), так и меньше. Минимальное число составляющих имеет модель «черного ящика»:
Σ: { x+, x--, V}, где х - = V (x +). Введение в рассмотрение «внутренности черного ящика» приводит к параметрам системы а, а типичное наличие процессов в системе – к параметрам состояния и процесса: у и t. На основании наличия процессов формулируются и правила S, V. Другими составляющими кортежа в определении модели могут быть входные случайные воздействия (представляющие собой часть входов х +), характеристики структуры системы в отличие от характеристик элементов (выделенные из параметров а), некоторые свободные параметры модели, все множество значений которых должно быть учтено при расчете выходов (например, операциями взятия максимума, интегрированием), управление и введенные для целенаправленных систем. Пример с моделью в виде системы дифференциальных уравнений интересен тем, что если считать выходом не значение функции у в точке t 1, а саму функцию, то мы получаем совпадение операторов S и V. Операторное равенство для V при этом является просто переобозначением: х- = у. Такое положение дел, когда выходом в системе служит параметр состояния, достаточно типично. Аналогичная ситуация уже отмечалась нами при определении цели системы в п. 1.1.5. Для этого случая можно вписать вместо (1.8) укороченный кортеж без правил S и V. В примере с переработкой текста можно вполне обойтись без операторов S и V и строить сразу оператор V. Такая ситуация, когда удобно сразу. Без промежуточных стадий, искать основное правило V, тоже встречается нередко и аналогично случаю с системой дифференциальных уравнений ведет к кортежу без S и V. Кстати, именно этим объясняется наличие на первый взгляд «лишней» составляющей V в (1.8), ведь еще в определении этого правила мы подчеркнули, что оно выводило из предыдущих. Но именно типичность ситуации с отсутствием операторов S и V (или неудобство работы с ними) является основным оправданием практического удобства введения в кортежную запись модели. Условность составляющих кортежа! Часто даже при незначительных изменениях постановки задачи происходит переход величин из одной составляющей кортежа в другую. Так, некоторую мало меняющуюся величину в системе можно отнести и к параметрам системы а (сделав условно постоянной), и к параметрам состояния. Математическим путем заменены переменной нередко меняющиеся местами параметр процесса и один из параметров состояния. В ряде случаев могут возникать трудности с отнесением данной величины к параметрам состояния или выходным воздействиям. Так, в примере о двигателе интересно разобрать вопрос о месте сил трения в кортеже. Напомним, что они отнесены к группе параметров состояния. Однако при широко используемой записи сил трения через кинематические величины и постоянные коэффициенты трения они могут быть выведены из рассмотрения с включением вместо них в список неизменяемых параметров системы указанных коэффициентов. Если же силы трения не зависят от кинематики, т.е. от состояния системы, то они могут считаться и входами. Если же нашей задачей будет исследование именно сил трения в двигателе, то эти силы станут выходами в системе.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |