Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каратэ и Дзэн-буддизм. Глубина Каратэ




(выдержки из книги М.Оямы «Путь к Высшей истине Кёкусин. Моя философия Каратэ»)

Каратэ во всём мире признано уже настолько, что считается «самым сильным в мире боевым искусством». Я одерживал победы в поединках с борцами всевозможных видов боевых искусств в мире. После этого в мире наступил бум каратэ. Этот бум каратэ был немного удивителен, но если бы искусств Каратэ не было бы действительно сильным, оно возможно не было бы столько продолжительным. А именно юноши в других странах, занимавшиеся каратэ, стали определенно сильными. Поскольку они стали сильны, то их друзья стали изучать каратэ. Если бы они не стали действительно сильными, то бум каратэ до их пор бы не распространялся. Я, как каратэ-ка впервые поставил рекорд – ударом ребром «руки-меч», сломал рог быку. Когда накануне, за день до того люди смотря фильм «Кэнка Каратэ – Кёкусин каратэ» («Каратэ для схваток – Кёкусин Каратэ»), они, казалось были поражены силой черного быка, вплотную подошедшего к главному герою Сиити (Сони) Тиба, но борьба с быком, тогда была просто немыслима. При отсутствии действительно совершенного состояния духовной силы, скорости невозможно противостоять быку. Возможно, несколько человек впоследствии и пытались ломать рога быкам, но, наверное, ясно, насколько трудно это даже попробовать сделать. Техника каратэ определенно и надежна сильна. Все 5 значений техники борьбы превратились в оружие и являются боевым искусством, выявляющим боевую силу внезапного нападения, атаки, о возможности которых до сих пор и не предполагалось. Именно поэтому я смог одолеть всех до единого других борцов и ломать рога быкам. Однако при их силе не все они были каратэками.

Сила приёмов Каратэ – это только часть его величия и бесконечной глубины. Мощь и сильное влияние.

Каратэ – это крайний угол айсберга, имеющего бесконечную силу в глубине, и мне бы хотелось, чтобы Вы достоверно знали о существовании его большой протяженности, спрятанной в глубине.

Когда в Америке и в других странах я занимался распространением каратэ, меня часто спрашивали: «Что такое Дзэн?»

- «Дзэн» - это каратэ. Именно каратэ является Дзэн-буддизмом! – так я отвечал. Тогда они меня переспрашивали: - Дзэн труден?

В конечном счете, его абсолютно невозможно понять. Кроме представителей Востока никто в мире следовать ему не может. Я ту же сразу экспромтом опровергаю доводы собеседников.

«Дзэн является таким, как Вы говорите, исключительно трудным для понимания. В зависимости от взгляда, точки зрения, это легкий, простой путь, которым могут следовать десятки тысяч – множество людей.

- Прямо сейчас и здесь? А как это можно сделать?

- Встаньте и попробуйте, проявляя добрую волю, со всей искренность и добросовестностью, духовно сконцентрироваться и выполнить приём каратэ. Если достигнув такого состояния, будто нет ни самого себя, ни противника, нет ни врагов, ни сторонников, нет ни победы, ни поражения, сможете духовно собраться, сконцентрироваться, то прекрасно овладеет Дзэн. Далее я продолжаю;

- Пусть когда что-либо кушаете, разговариваете ли с собеседником, взялись ли за перо, чтобы что-то написать, работаете ли с молотком, обретите душевный покой, духовно соберитесь – попробуйте, постарайтесь достичь такого состояния и обратите на него внимание. Именно тогда и там будете жать в состоянии Дзэн.

Именно это состояние сердца и души – Дзэн, а также духовное состояние каратэ.

 

 

В три мира вкладывать только всю душу.

Три мира в буддизме – три круговорота жизни и смерти: мир желаний, мир чувственных страстей, мир чистой духовности – коловращения жизни.

В буддизме три стадии существования (прошлое, настоящее, будущее), три поколения.

Горя, что «именно в единстве и согласованности тела человека, его дыхания и духа, сознания, проявляется Дзэн». При необходимости это способ полной духовной концентрации, сосредоточенности, интеграции. Я вверял, приводил к мысли, что понятие Дзэн имеет глубокий религиозно-философский смысл, скрытый и трудный для понимания простым людям, поэтому, полагаю у Дзэн философов до сих пор были большие неудачи и ошибки. А раз так, то это, полагаю, никуда не годилось. Полагаю, величие человека, создавшего, породившего Дзэн, его красоту, великолепие – и превосходство, в том, что была открыта простота, лёгкость, понятность, которую можно передать всегда, везде и через что угодно. Дзэн не является исключительно трудным для понимания. Дзэн существует в том, что нам наиболее близко, всем доступно и всегда есть внутри нас. Именно поэтому Дзэн имеет самую высокую оценку, а также влияние, силу и славу у множества людей. Считаю, что именно духовная концентрация в спокойном состоянии невинности, без определенных намерений – это единственный путь к человеческому совершенству, единению, слиянию с космосом. Дзэн учит этому. Каратэ – это боевое искусство, для которого требуется такой путь и достигнуть именно такого состояния, чтобы впервые возможно начать его понимать. Мудрец и мастер фехтования Тэесю Ямаока, который в последние годы Токугавского сёгуната (1853-1857г.г.) открыл новую школу борьбы без использования мечей, говорил: «Школа борьбы без применения меча предполагает, что меча нет ни вне души, ни в душе». Следует только всецело отдаваться трём мирам, вкладывая всю душу и сердце. В этом и есть предел, Высшая степень, идеал духовной концентрации и сосредоточения. Ямаока предсказал точно свой смертный час. Во время Дзэн-медитации в сидячей позе (Дзя-Дзэн) он мог спокойно контролировать и задерживать дыхание, ведя дружеский, непринужденный разговор со знакомыми и друзьями и достигал высшего состояния.

Тэссю в 1860-1870 годах в начале периода Мэйдзи получил выское звание мастера фехтования и стал знаменитым настолько, что о нем говорили: «После Тэссю нет истинно искусства фехтования».

Он вёл напряженную жизнь, начав изучать искусство фехтования с 9 лет, занимался у всех известных искусных фехтовальщиков того времени Сюкаку Тиба, Сайто, Момои и других, за всю жизнь провел несчетное количество поединков.

Дзэн – это вкладывание всей души и сердца, сосредоточение всего внимания, «прилежно усердие в упорной, напряженной работе на протяжении нескольких десятков лет».

Борьба без меча – это такое состояние, когда вкладывают душу, подобно вонзанию меча, духовно концентрируясь и достигая в душе сосредоточения, внимания при отсутствии смущения и волнения, когда нет ни врагов, ни себя и своих, и нет меча. Состояние души «без меча» - это состояние души каратэ – «голыми руками».

Однажды его дом посетил высокопоставленный правительственный чиновник и беспрестанно упрашивал: «Я прочитал много разных книг о Дзэн-буддизме, занимаюсь исследованиями, но о чтобы то ни стало мне желательно прослушать именно Вашу лекции о Дзэн».

- Об этом осведомлен настоятель буддийского монастыря. Встретьтесь с ним и расспросите, пожалуйста, его.

Услышав это, отклонившись, собеседник не уходил.

- Обязательно хочу услышать лекцию самого сэнсэя.

- Тогда приступим. Тэссю встал и, сопровождая высокого сановника, направился в Додзё.

- Возьмите и Вы бамбуковый меч – Синай. После того, как он дал бамбуковый меч гостью, взял и сам бамбуковый меч и спокойно, тихо принял изготовку к бою. Но эта тишина была наполнена напряженной, как пламя, энергией. Гость тоже был довольно хорошим мастером фехтования, но между остриями их мечей силуэт Тэссю был невиден, будто исчезал. Только время от времени было слышно «я-а…». Когда ожесточенными, яростными выкриками они подстегивали друг друга к борьбе, мелькал меч Тэссю, гость получал удар и в два – три мгновения отскакивал, ударялся о деревянную панель стенды Додзё и безудержно падал навзничь на пол. Шок от удара был такой, что в этом положении он долгое время не мог двинуться.

Тэссю пригласил гостя, наконец, пришедшего в себя и поднявшегося, в гостиную и равнодушно спросил: «Так, как Вам мой Дзэн?» Пораженный гость в недоумении не сводил глаз с Тэссю, который с укором сказал: «Такое искусство фехтования – это мой Дзэн. Вы должны были видеть меч как воплощение концентрации твердой воли, страстного желания, дневного порыва. Слышал, что Вы много лет изучаете и занимаетесь Дзэн, но трудно постичь Дзэн по книгам».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.