Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новая парадигма языкового образования




Коммуникативно-ориентированное обучение

ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ЗА РУБЕЖОМ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

 

В данной статье будут рассмотрены

актуальные проблемы зарубежной

методики преподавания иностранных

языков. Некоторые из них впервые

стали изучаться на Западе, другие

исследовались параллельно в России и

за ее пределами, а третьи стали

приоритетным направлением вначале в

Восточной (Центральной) Европе и

России, а затем попали в поле зрения

западных методистов.

 

Важнейшим направлением исследова­ний зарубежных методистов было и оста­ется коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам, которое стало целенаправленно развиваться в 60-е годы. Можно утверждать, что его начало было ознаменовано новым для того време­ни подходом к изучению языка через непо­средственный коммуникативный опыт учащихся на уроке [1].

Коммуникативно-ориентированное обу­чение было реакцией отрицания ранее попу­лярных аудио-лингвального (audio-lingual) и устно-ситуативного (oral approach and sit­uational language teaching) обучения иност­ранным языкам. Главным для коммуника­тивно-ориентированного обучения было и остается обучение через учебную коммуни­кативную деятельность, приближенную к реальной. Методическое обеспечение живо­го иноязычного общения на уроках стало предметом большой исследовательской ра­боты, которая продолжается и сегодня.

 

Постепенный переход к коммуникатив­но-ориентированному обучению означал, что изменилась парадигма (составляющие элементы) обучения языку. Главное измене­ние заключалось в том, что предметом обу­чения стал не только язык и его экспрессив­ные возможности, но и поведение говоря­щего в условиях речевого общения [2].

Подобные изменения не сразу были приняты методистами. Так, на начальном этапе дискутировался вопрос о том, стоит ли обучать только лишь «языку» или включить в содержание образования спо­собы речемыслительной деятельности.

Поведение говорящего в условиях ре­чевого общения понимается сегодня прежде всего как активная и деятельностная реализация языковых, психологичес­ких и социокультурных знаний, необхо­димых учащимся для эффективного ино­язычного общения. Эти знания включают овладение языком как дискурсом, т.е. как способом развертывания мысли в тексте. Подобные знания подразумевают владение способами речемышления и построе­ния устных и письменных текстов различных жанров (включая дискурс электронной почты и «чата», неформального и делового взаимодействия, личных и официальных писем и т.п.). Эти знания предполагают учет индивидуально-пси­хологических особенностей участников общения и их социокультурного опыта. Наконец, знания призваны формировать у обучаемых толерантность к культурному многообразию и ориентацию на «весь мир», в котором языком общения служит "global English".

 

Коммуникативные задания

Коммуникативные задания сегодня проходят серьезную проверку на эффек­тивность. В «ортодоксальном» коммуни­кативно-ориентированном обучении ис­пользуются задания деятельностного ха­рактера, которые можно разделить на две большие группы: «функционально-комму-никативные» (functicfhal communication activities) и «взаимодействия в группе» (social interaction activities) [3].

 

Постепенный переход

к коммуникативно-ориентированному обучению

означал, что изменилась парадигма (составляющие

элементы) обучения языку. Главное изменение

заключалось в том, что предметом обучения

стал не только язык и его экспрессивные

возможности, но и поведение говорящего)

в условиях речевого общения

 

Функционально-коммуникативные за­дания включают сравнение набора карти­нок и изображений, восстановление логи­ческой последовательности в серии фото­графий или фрагментов текста, обнаруже­ние отсутствующих элементов в изображе­ниях и текстах, формулирование точных инструкций партнеру для успешного вы­полнения им задания, поиск ответа на во­прос путем соединения вместе всех фактов, известных остальным участникам, и др.

Взаимодействия в группе организуются как свободное общение участников, обмен мнениями, дискуссии, ролевые игры, им­провизации, скетчи и др.

Не все приемы коммуникативно-ориен­тированного обучения выдерживают взыс­кательную проверку на эффективность. Например, в результате многолетнего изу­чения проблемы обучения чтению в Вели­кобритании было принято решение вновь отдать предпочтение приему «звукобуквенных соответствий», который оказался значительно эффективнее «коммуника­тивного обучения чтению» через прослу­шивание текстов и их последующее вос­произведение в виде «чтения».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.