Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативность и культурные традиции




Критическая оценка коммуникативных заданий

Целый ряд положений коммуникатив­но-ориентированного обучения подверга­ется критической оценке. Речевые задания оказались малоэффективными без традиционной заботы о словарном запасе и грамматических навыках у обучаемых. «Свободное общение» оказалось недости­жимым без усвоения диалогов, иллюстри­рующих способы и стратегии общения. Учебное общение в существующих посо­биях чаще всего строится вокруг «реше­ния проблем» (transactional communica­tion), в ходе которых участники озабочены достижением воображаемых целей. Иссле­дования показывают, что для естественно­го общения в реальном мире важно овла­деть способами «поддерживающей бесе­ды» (interactional communication), которая встречается намного чаще [4].

 

Одной из наиболее серьезных проблем стало противоречие между коммуникативно-ориентированным обучением и культурными традициями в стране изучения языка. Многочисленные факты сопротив­ления со стороны учащихся и учителей коммуникативно-ориентированным зада­ниям заставили исследователей поставить вопрос о том, насколько «коммуникатив­ные» уроки соответствуют национальным традициям в разных странах, особенно в Азии (в Китае, Японии и др.). Проблема заключается в том, что в странах данного региона большое значение традиционно придается овладению лингвистическими формами, обладающими, по мнению учи­телей и учащихся, не только грамматичес­кой, но и эстетической ценностью [б]. При­нятые в коммуникативно-ориентирован­ном обучении групповые задания, разнооб­разный и аутентичный языковой материал, интенсивное взаимодействие участников приобретают значение «чужой культуры». Например, во Вьетнаме студенты предпо­читают повторять фразы друг за другом, иногда добавляя собственные мысли, под­держивая друг друга шуткой и ощущая се­бя членами одной «семьи» [6].

Привычные европейцам коммуника­тивные задания принимают иную, более соответствующую местным представлени­ям форму. Учитель является авторитетной фигурой в классе, которого не следует пе­ребивать, высказывая собственное мнение, и отвлекать, задавая вопросы. Молчание учащихся может быть расценено непра­вильно педагогом, мало знакомым с регио­нальной культурой. Учащиеся предпочи­тают повторять мнение учителя и избега­ют возражений, даже если это предусмот­рено заданием. Между тем исследования показывают, что противоречие между ком­муникативно-ориентированным обучени­ем и местными культурными традициями не является непреодолимым и поиск путей эффективного использования коммуника­тивной методики в разных регионах про­должается [7].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.