Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На трассу




Погрузка и доставка труб, трубопроводного оборудования и

Развёртывание трубопровода представляет собой сложный технологический процесс, одной из операций которого является погрузка и вывоз труб на трассу трубопровода.

Трубы доставляются на трассу трубопровода в основном автомобилями. (Нормы погрузки труб на автомобили были приведены на предыдущем занятии.)

Бесперебойный подвоз труб на трассу – одно из важнейших условий успешного развёртывания трубопровода. Он достигается:

- своевременным манёвром и правильным использованием всего имеющегося в части автотранспорта;

- обеспечением постоянной готовности автотранспорта к работе в сложных условиях;

- постоянным поддержанием путей подвоза в проезжем состоянии и чёткой организацией движения по ним;

- своевременной и качественной подготовкой труб к перевозкам и обеспечение их быстрой погрузки и выгрузки;

- наиболее полной механизацией погрузочно-выгрузочных работ;

- охраной и маскировкой колонн в пути следования и в районах погрузки (перегрузки);

- чётким управлением работой автомобильного подразделения.

Трубопроводное оборудование и техника могут размещаться на пунктах длительного складирования, пунктах временного складирования и на перегрузочных пунктах.

Пункты длительного складирования организуются в местах постоянной дислокации или на складах хранения горючего и технических средств.

Пункты временного складирования создаются вблизи начального пункта трубопровода на железнодорожных станциях выгрузки или вблизи этих станций.

Перегрузочные пункты выбираются вдоль трассы. Подача труб и оборудования на них производится при подготовке и в ходе развёртывания трубопровода. Подвоз труб на трассу трубопровода и возвращение порожних автомобилей осуществляется колоннами.

Состав колонн и порядок их построения определяется командиром, и зависят от обстановки, в которой выполняются перевозки, наличия погрузочных средств, плеча подвоза и суточного задания на развёртывание трубопровода.

Средняя скорость движения колонн при совершении марша устанавливается решением командира и может быть ночью 25-30, днём 30-40 км/час. Во время движения колонны необходимо соблюдать установленные дистанции между подразделениями и автомобилями, которые назначаются в зависимости от скорости и условий обстановки и могут быть:

Между ротами - 2 - 3 км.;

Между взводами – до 500 м.;

Между автомобилями – 25-50 м.;

При остановках колонны автомобили останавливаются на правой стороне обочины на дистанции между автомобилями не менее 10 м., или на дистанции установленной командиром.

Перед погрузкой труб на автомобили устанавливается оборудование для их перевозки. В комплект оборудования входят: брусья опорные, брусья верхние и нижние, стяжные болты, гайки нажимные и сепарационные прокладки. При подготовке оборудования для перевозки труб особое внимание обращается на комплектность, а также на техническое состояние всех деталей комплекта.

Своевременная доставка труб к монтажным участкам зависит от правильной организации работ на пунктах погрузки. Сокращение времени погрузки достигается тщательной подготовкой труб перед началом развёртывания трубопровода, правильным размещением его на площадках хранения, увеличением фронта погрузки, максимальным использованием средств механизации погрузочно-выгрузочных работ, правильной расстановкой и чёткой работой личного состава, занятого на погрузочно-выгрузочных работах.

Для быстрой перегрузки (выгрузки труб) и обеспечения скрытности выполнения работ пункты погрузки должны иметь:

- достаточную площадь;

- удобные подъездные пути;

- хорошую естественную маскировку;

- удобное размещение для организации охраны;

- укрытия для личного состава и техники;

Пункт погрузки состоит из следующих элементов:

- площадки ожидания автомобильного транспорта перед погрузкой;

- площадок погрузки;

- площадки сбора и построения автоколонн после выгрузки;

- подъездных путей;

- заправочного и контрольно-технического пунктов.

Кроме перечисленных элементов, в каждом пункте оборудуются укрытия для личного состава, а в отдельных случаях и для техники, организуется система связи и регулирования движения. (Схема ПП, слайд).

Площадки ожидания автомобилей перед загрузкой и построения автомобильных колонн после загрузки оборудуются на удалении от площадок хранения до 500-1000 м. и предназначаются для укрытия и маскировки автотранспорта и личного состава.

В этих районах личный состав автоколонн производит осмотр, а в некоторых случаях и ремонт автомобилей, проверяет правильность укладки и крепления труб и устраняет выявленные недостатки.

Погрузка труб из штабеля на автомобили – трубовозы автокраном производится с помощью погрузочной траверсы. (См. слайд). Автомобиль-трубовоз и автокраны устанавливаются у штабеля труб таким образом, чтобы пакет труб при погрузке не перемещался над кабиной автомобиля. Личный состав, в количестве четырёх человек, осуществляющий погрузку труб с помощью автокрана, размещается следующим образом: первый номер находится позади автомобиля, второй – на штабеле труб, третий- в кузове автомобиля, крановщик- в кабине автокрана. Второй номер накладывает погрузочную траверсу точно посредине ряда труб, затем поворачивает её рычаг до отказа. Убедившись, что положение рычагов зафиксировано, он поднятием руки даёт крановщику сигнал на подъём пакета труб. (См.слайд)

Как только трубы займут нужное положение над кузовом автомобиля, первый и третий номера устанавливают их над полукруглыми вырезами прокладок. Третий номер взмахом руки вниз даёт крановщику сигнал на опускание пакета труб. После того как пакет уложен в полукруглые вырезы прокладок, третий номер выводит поворотом рычага из зацепления захваты погрузочной траверсы и даёт сигнал на подъём, затем накладывает две прокладки для следующего ряда труб. В дальнейшем эти операции повторяются. По окончании погрузки труб третий и первый номера устанавливают на стяжные болты верхний нажимной брус и сходят с автомобиля. Даётся команда водителю загруженного автомобиля отъехать от штабеля труб, а водителю очередного автомобиля стать под загрузку. Водитель загруженного автомобиля отъезжает в сторону от штабеля, останавливается так, чтобы не мешать загрузке очередного автомобиля, и закрепляет трубы в кузове автомобиля.

При погрузке труб на автомобиль-трубовоз вручную, - личный состав погрузочной команды в составе четырёх человек размещается следующим образом: двое располагаются на штабеле или возле него (в зависимости от высоты штабеля), один - позади автомобиля, другой в кузове автомобиля. Первые два человека подают трубы из штабеля к автомобилю, вторые укладывают их в кузов.

При погрузке большегрузных автомобилей вручную состав погрузочной команды может увеличиваться до 6-7 человек. Один из вариантов размещения номеров погрузочной команды следующий: 1, 2-располагаются на штабеле или возле него; 3- у заднего борта; 4, 5 – у переднего борта автомобиля; 6- на самодельной площадке у заднего борта. Нормы времени на погрузку труб на автомобили - трубовозы приведены в таблице.

При развёртывании трубопровода отдельной трубопроводной частью, организацию работ по вывозу труб ПВС на ПП и трассу осуществляет зам.командира части по технической части.

На каждый пункт погрузки труб и оборудования из числа офицеров и прапорщиков назначается начальник. Он определяет порядок и очерёдность погрузки автомобилей и даёт указания старшим колонн и водителям о порядке погрузки; ставит задачу личному составу погрузочных команд и производит инструктаж по правилам безопасности; проверяет техническое состояние механизированных средств погрузки; контролирует правильность погрузки и надёжность крепления труб на автомобиле; организует регулирование движения и не допускает простоев автомобилей на ПП; организует защиту, охрану и оборону ПП.

По прибытию автомобилей в район погрузки начальник колонны размещает автомобили на площадке ожидания автомобильного транспорта рассредоточено в укрытиях, докладывает ЗКТЧ о готовности автомобилей к загрузке и получает от него указания о порядке погрузки на площадках, подъезда к погрузочным площадкам и выезда с них к площадке сбора автомобильного транспорта, а также о расположении укрытий для личного состава. После этого начальник колонны подаёт команду на подачу автомобилей под загрузку.

После сформирмирования автомобильной колонны трубы вывозятся на трассу. Для контроля за работой автомобильного транспорта организуется контрольно-технический пункт. Он размещается при выезде автомобилей из пункта погрузки труб. На контрольно-техническом пункте ведётся журнал учёта выхода, возвращения машин и вывезенного на трассу трубопровода и оборудования.

При выезде с пункта погрузки водитель (начальник колонны) отмечает у начальника контрольно-технического пункта маршрутный лист, в котором указывается время убытия автомобилей с ПП и маршрут следования (номера пикетов монтажного участка). По прибытии автомобилей (колонны) на монтажный участок трубы раскладывают на трассе, либо перегружают в бункер трубомонтажной машины, после чего водитель (начальник колонны) предъявляет маршрутный лист начальнику команды ручного монтажа, который отмечает время прибытия на монтажный участок и время убытия на пункт погрузки. По возвращении на ПП водитель (начальник колонны) отмечает у начальника КТП в маршрутном листе время прибытия автомобилей (колонны) под погрузку.

Каждый водитель (начальник колонны) несёт ответственность за сохранность перевозимых труб.

Фасонные части и арматура, входящие в комплект трубопровода, обычно распределяются поровну между трубопроводными ротами. До начала развёртывания командирам рот (взводов) выдаются выкопировки из технологической схемы трубопровода, в которых, в частности, указывается, где (на каком пикете) должны быть установлены фасонные части и арматура. В соответствии с этими выкопировками старший техник роты до начала развёртывания отбирает и выдаёт командирам взводов оборудование в необходимых количествах. Кроме того во взводы выдаются фасонные части и арматура для укомплектования патрульно-аварийных машин.

Вывоз передвижных насосных установок на трассу трубопровода в трубопроводной роте организуется командир роты. Непосредственное руководство вывозом и расстановкой насосных станций на трассе трубопровода осуществляет командир трубопроводного взвода. В подготовительный период старшим мотористам указываются пункты (пикеты), в которых в соответствии с гидравлическим расчётом должны быть развёрнуты насосные станции, выдаются технологические схемы обвязок, перечни оборудования, которое должно содержаться в гарнизоне насосных станций в качестве резервного. Старший моторист под руководством под руководством командира взвода производит отбор и проверку необходимого оборудования и монтажного инструмента, получение горючего для насосной станции. Всё подготовленное имущество, оборудование и эксплуатационные материалы грузятся на автомобиль, за который должна буксироваться насосная установка. Вывоз передвижных насосных установок на трассу трубопровода планируется таким образом, чтобы до начала перекачки горючего насосными станциями их расчёты имели не менее 10-12 часов на развёртывание насосных станций и оборудования гарнизонов.

Вывоз оборудования промежуточной резервуарной группы (ПРГ) организуется начальником склада горючего трубопроводной части, которому до начала развёртывания сообщается место (пикет), где должна быть развёрнута ПРГ, а также изменения и дополнения к типовым технологическим схемам, вытекающие из конкретных условий эксплуатации трубопровода. До погрузки ПРГ в транспорт производится тщательная проверка комплектности оборудования.

Оборудование для развёртывания ПРГ доставляется к месту развёртывания на автомобилях, выделяемых командиром части в соответствии с расчётом вывоза оборудования. Порядок погрузки резинотканевых резервуаров и оборудования определяется в зависимости от количества выделяемых для их перевозки автомобилей и необходимого числа машино-рейсов.

Резервуары и тяжёлое оборудование грузятся на автомобиль автокраном. Погрузка остального оборудования осуществляется вручную. Трубы на промежуточные пункты завозятся, как правило, в подготовительный период, а также могут вывозиться одновременно с транспортированием их на трассу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.