Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Препятствий




Преодоление трубопроводом естественных и искусственных

Преодоление различного рода естественных и искусственных препятствий должно осуществляться так, чтобы полностью исключить опасность повреждения или полного разрушения трубопровода. От способов преодоления этих препятствий во многом зависит живучесть ПМТ. Способы преодоления трубопроводом препятствий зависит от характера препятствий, а также имеющихся в наличии сил и средств.

По трудозатратам и специфике выполнения работ препятствия можно разделить на три класса.

Первый класс составляют преграды с большим объемом подготовительных работ, выполняемых по индивидуальным решениям с привлечением специальных технических средств. К ним относятся: судоходные реки, горные реки, озера, судоходные каналы, ущелья, овраги шириной более 25 м, зоны активного, пассивного затопления, обширные зоны радиоактивного заражения местности.

Ко второму классу преград относятся такие, преодоление которых осуществляется командой, специально выделенной в трубопроводной части с использованием своей штатной техники. В этот класс преград входят железные дороги, автострады и автомобильные дороги с твердым покрытием.

Третий класс составляют преграды, которые преодолеваются непосредственно подразделениями, ведущими монтаж трубопровода с использованием табельных и подручных средств. К ним относятся: грунтовые дороги, колонные пути, несудоходные каналы, ручьи и овраги шириной до 25 м, заболоченные и некоторые лесные участки трассы.

Постановка задач на преодоление преград первого и второго классов производится заблаговременно по результатам разведки трассы с таким расчетом, чтобы не было задержек со сдачей трубопровода в эксплуатацию. Задача группам для преодоления преград третьего класса ставятся непосредственно в ходе работ командирами трубопроводными (монтажными) рот и взводов. Из всех естественных и искусственных препятствий наиболее сложно преодолевать крупные водные преграды, и особенно реки с быстрым течением.

Трубопровод через водные преграды чаще всего прокладывается по дну, а в зимнее время – по льду.

Также предусмотрена прокладка трубопровода через водные преграды протаскиванием на плаву.

Способ преодоления водной преграды выбирается по результатам разведки, в ходе которой выбирается место прокладки трубопровода. Оно должно иметь удобные подходы с твердым грунтом и ровные площадки для сосредоточения оборудования и выполнения подготовительных работ, хорошую естественную маскировку, находиться на требуемом удалении от мостов и населенных пунктов, не иметь вблизи закрытых поворотов рек, которые мешали бы следить за приближением судов. Дно преграды целесообразно выбирать ровным, не имеющим ям, омутов, перекатов, крупных камней, затопленных деревьев, по возможности с пологими выходами на берег. В ходе разведки определяются также ширина и глубина водной преграды, интенсивность движения речного транспорта, места установки предупредительных и указательных знаков и сигналов, скорость течения реки, профиль дна и характер грунта. При развертывании трубопровода через водные преграды в зимних условиях дополнительно определяются: толщина и состояние льда, глубина снежного покрова на льду, состояние сопряжения ледяного покрова с берега.

Ширина преграды и скорость течения предварительно определяются по крупномасштабным топографическим картам, при необходимости уточняется.

 

Места преодоления трубопроводом водных преград при необходимости оборудуются с помощью штатной землеройной техники и маскируются подручными и табельными маскировочными средствами.

В настоящее время применяют три основных способа прокладки трубопровода через водные преграды: протаскиванием трубопроводапо дну с одновременным его затоплением; на плаву, на плаву с помощью несущего троса.

Одним из самых распространенных способов развертывания трубопровода через реки со скоростью свыше 0,5 км/ч является способ протаскивания трубопровода по дну реки с одновременным его затоплением.(См.слайд).

При этом способе на берегу реки монтируются секции, общая длина которых должна быть несколько больше ширины преграды. Секции труб укладываются на местности перпендикулярно руслу реки и опрессовываются (зачищаются). На конце секции трубопровода, обращенной к реке, монтируется оголовок (Слайд 13). К оголовку крепится конец тягового троса, второй конец которого путем разматывания с барабана переправляется плавающим транспортером на противоположный берег. Трубопровод протаскивается на противоположный берег с помощью тягача (трактора, автомобиля) или плавающего транспортера. По мере протаскивания трубопровод заполняется водой через открытые угольники в оголовке.

При достижении концом первой секции уреза воды протаскивание приостанавливается и к нему подсоединяется начало второй секции и так продолжается до тех пор, пока головная часть первой секции не выйдет на противоположный берег. При небольшой ширине преграды и достаточном тяговом усилии, развиваемом транспортером на плаву, возможно протаскивание трубопровода по дну без переправы тягового троса на противоположный берег.

При развертывании комплектов трубопровода повышенной производительности и незначительной ширине преграды, если позволяют условия местности, протаскивание трубопровода по дну может быть осуществлено одновременно с его машинным монтажом. Для этого трубомонтажная машина устанавливается на расстоянии 20-25 м от уреза воды, несколько труб пропускается через сборную линию, на конце первой трубы монтируется оголовок, к которому крепится тяговый трос. Протаскивание собираемого машиной трубопровода осуществляется плавающим транспортером после выхода его на противоположный берег. Скорость движения тягача при протаскивании не должна превышать 2 км/ч.. Вариант преодоления водной преграды этим способом изображен на слайдах 14, 15

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.