Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посланник не знает сокровенного




Коран констатирует, что посланник не имеет знания о метафизическом мире и что Аллах велел ему уведомлять людей об этом:

"Скажи: «Я вам не говорю, что у меня сокровища Аллаха, и сокровенное мне неизвестно, не говорю я вам, что ангел я. И я лишь следую тому, что мне открыто в откровеньи»."
(Сура 6, аят 50)

"Скажи: «Не властен я себе ни доброе (назначить), ни (отвратить) дурное от себя, если Аллах того не пожелает. И если б сокровенное я знал, я бы умножил всякое добро себе (на пользу), и отвратил бы злое от себя. Всего лишь увещатель я и благовестник для тех, кто в Господа уверил»."
(Сура 7, аят 188)

Посланник сообщил людям об этом и прочитал им эти аяты, которые читаются в мечетях и на молитвах по сей день.

 


Посланников много,
а послание, по существу, одно

Аллах Всевышний упомянул в Коране, что всякой нации Он дал посланника:

"Нет никакого народа, в котором не прошел бы увещатель!"
(Сура 35, аят 24)

"Для каждого народа – свой посланник."
(Сура 10, аят 47)

Однако Аллах в Коране упомянул не всех, а лишь некоторых из них.

"И были средь посланников от Нас те, о которых рассказали Мы тебе, но были также и такие, о коих Мы тебе не рассказали."
(Сура 4, аят 164)

Все посланники были посланы, чтобы распространять веру в единство Аллаха и в Грядущий День и чтобы соблюдалось Божье руководство. Поэтому Ислам имеет такие же основы, как и предыдущие религии, для распространения которых были посланы ранние посланники:

"Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и 'Исе: «Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!»"
(Сура 42, аят 13)

Каждый посланник был послан к своему народу, чтобы на их языке разъяснить им свою миссию.

"Мы отправляли посланников только с языком их народа, чтобы они разъяснили им."
(Сура 14, аят 4)

Завершением этих миссий была миссия Мухаммада , обращенная ко всему человечеству, он стал печатью пророков, и после него не будет пророков, все Божьи откровения после его смерти прекратились. Таким образом, на нем была завершена религия и милость Божья.

"Я завершил для вас сегодня (вероустав) религии (ислама), и проявил сполна Свою вам милость, и изволением назначил вам ислам…"
(Сура 5, аят 3)


 

Ответ на вопрос:
"Почему миссия Мухаммада – уникальная и завершающая?"

Кто-то может задать такой вопрос: "Почему миссия Мухаммада предназначена для всего человечества, а миссии других посланников – для соответствующего народа? Как же так, что эта миссия не подлежит отмене и исправлениям до самого пришествия Дня Воскресения, между тем как все предыдущие миссии подверглись отмене и исправлению?"

Ответ: Аллах более сведущ, ведь исламский закон (шариат) гибкий и пригоден для любой эпохи и любого времени. С одной стороны, вероучения и акты поклонения (ибадат) в Исламе установлены в категорических текстах, не подлежащих ни изменению, ни исправлению, поскольку эти вероучения и акты поклонения не нуждаются в изменении со временем и не подлежат согласованию с разными традициями и обычаями.

А с другой стороны, необходимо отметить, что по вопросам, касающимся законодательства, финансов и управления, которые подвержены влиянию времени и традиций, Божьи указания были изложены в общих чертах как фундамент и опора здания, а его достройка была оставлена на усмотрение людей в соответствии с конкретной эпохой и конкретным обществом, при условии сохранения этого фундамента и опоры. Вот вкратце несколько примеров.

Ислам предусматривает, чтобы правитель избирался по воле народа и чтобы он обладал необходимыми качествами, позволяющими ему исполнять обязанности по управлению. Он должен твердо придерживаться исламской конституции – Корана и советоваться с компетентными и полномочными лицами.

Каждому обществу фактически была предоставлена возможность решать, как выбирать своих правителей и как назначать компетентных и полномочных представителей власти.

Ислам обязывает вершить справедливый суд между людьми. Но нам предоставлена свобода выбора пути к справедливости, определения метода назначения судей и правил ведения судебного процесса. А что касается договорных отношений, то были установлены общие правила, гарантирующие права и привилегии обеих сторон, правильность формулировки положений договора, с тем чтобы точно выразить намерение каждой из них. Договора любого рода, наносящие ущерб интересам общества или приводящие к обману одной из сторон, в Исламе запрещены. Однако нам предоставлена свобода в разработке деталей по всем договорам. А что касается частных предприятий и финансового сотрудничества, это все одобрено Исламом, если только нет Божьего Откровения, содержащего запрет соответствующий, или же оно не предполагает что-либо незаконное по существу; в противном случае это запрещено.


Ислам открыл нам двери реформ. Любое дело, к которому исламский закон не обязывает и которое он не запрещает, но которое приносит пользу для мусульманского общества и по которому мусульманский правитель принял решение, становится религиозной обязанностью, как, например, финансовые законы, основы судопроизводства, административные инструкции (правила регулирования движения, муниципальные правила и др.).

Итак, Ислам настолько гибкий, что его можно применять во всех эпохах и обществах. Однако некоторые исламские ученые более поздних эпох в силу узости своего мышления стали ограничивать людям то, что исламский закон расширил, тем самым заставляя их (как сказал Ибнуль-Къаййим) искать вольное решение, которое не согласуется с Исламом.

Еще один довод: во времена ранних посланников народы жили в отдаленности друг от друга, имея в качестве средств передвижения только лошадей и верблюдов. Между тем как народы, жившие в эпоху после послания Мухаммада стали общаться и сближаться друг с другом, а технический прогресс дал возможность преодолевать пространство и расстояния настолько быстро, что речь, произносимая в Нью-Йорке, может быть услышана в Китае одновременно или даже раньше, чем ее услышит сидящий в аудитории. Наукой установлено, что электромагнитные волны (скорость которых равна скорости света) распространяются быстрее, чем звуковые волны, исходящие при разговоре. Мир стал как будто бы одной страной, а нации – одной единой нацией. Поэтому миссия Ислама могла бы распространяться во всех уголках мира, если бы мусульмане со всей ответственностью отнеслись к ее распространению





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.