Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свитки Ибрахима




О том, что было упомянуто в Свитках Ибрахима и повторялось в Писаниях Мусы, Аллах сообщил следующее:

"Ужель он не знаком с писаниями Мусы и Ибрахима, верного (своим словам)? Душа, несущая свой груз, не понесёт чужую ношу. И возымеет человек лишь то, что приобрел своим страньем. Усердие сие (на жизненной стезе) получит верную оценку (у Владыки), и за него найвысшую награду он получит. И что у Господа – предел конечный."
(Сура 53, аяты 36-42)

"Восторжествуют те, кто чистоту блюдет, кто поминает имя Бога своего и лишь Ему несет свои молитвы. Увы! Вы жизни ближней отдаете предпочтенье, хотя последняя – и краше, и длиннее. Поистине, все это – в ранних книгах (откровений), – в писаниях пророка Ибрахима и пророка Мусы!"
(Сура 87, аяты 14-19)18

18 Последняя фраза в переводе И.Ю.Крачковская звучит ближе к оригиналу: “По истинне, это – в свитках первых, в свитках Ибрахима и Мусы!”. – прим. ред. Ансар Фаундейшн

Тора – Таурат


Таурат тоже ниспослан Аллахом. В нем – руководство для людей, в нем Божий суд:

"Но как они поставят тебя судьей, когда у них – Тора, в которой суд Аллаха? (…) Мы низвели Тору, в которой руководство и свет…"
(Сура 5, аяты 43-44)

Из постановлений Торы Коран сообщил следующее:

"И в ней для них Мы предписали: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, за (нанесенье) ран – отмщение (по равной мере)..."
(Сура 5, аят 45)

Коран также упоминает благовещение о Мухаммаде, содержащееся в Торе.

"Которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе…"
(Сура 7, аят 157)

Коран также указывает, что в Торе содержится описание верующих:

"Мухаммад – посланник Аллаха, и те, которые с ним, – яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц [перед Богом]. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их – на их лицах от следов [молитвенного] падения ниц. Таков образ их в Торе..."
(Сура 48, аят 29)

 

Псалтырь – Забур


Аллах Всевышний сказал:

"…И дали Мы псалтырь Дауду."
(Сура 4, аят 163)

И передал нам, что в Псалтыри написано о наследии земли праведными:

"И написали Мы уже в Псалтыри после напоминания, что землю наследуют рабы Мои праведные."
(Сура 21, аят 105)

Вероятно, что "земля" в этом аяте подразумевает рай, как и в другом аяте о входящих в него верующих:

"«Хвала Аллаху! – те ответят. – Кто Свой обет пред нами оправдал и эту землю дал в наследство нам, чтоб мы могли в Раю селиться там, где пожелаем»."
(Сура 39, аят 74)

 

Евангелие – Инджиль


"И отправили Мы по следам их 'Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет…"
(Сура 5, аят 46)

Аллах указал, что ниспосланное Евангелие содержит в себе Божьи Законы:

"Пусть обладатели Евангелия судят по тому, что в нем Господь им ниспослал, а те, кто суд вершит не по тому, что им низвел Господь, те – возмутители (Господнего порядка)."
(Сура 5, аят 47)

Нам сообщено, что оно включает в себя исправленные законы Торы. Иисус сказал:

"(Я к вам пришел), чтоб истину Закона (Тора) утвердить, что до меня был вам ниспослан, и разрешить вам часть того, что ранее для вас запретным было…"
(Сура 3, аят 50)

Евангелие, подобно Торе, содержит благую весть о Мухаммаде и описание верующих. (Сура 7, аят 157; Сура 48, аят 29)

Итак, мы веруем во все, что было ниспослано от Аллаха: в Писания – Тору, Псалтырь и Евангелие, уважая всех пророков (мир им), в том числе Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея), Да'уда (Давида) и 'Ису (Иисуса), да благословит Аллах их всех и приветствует.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот мы и дали представление об основных принципах Ислама.

Настоящий мусульманин верит в них и во все, что установлено в Коране относительно сотворения небес, земли и человека. Его ежедневное поведение должно отражать такую веру. Он придерживается Корана, в достоверность которого верит. Он не ограничивается бесплодным чтением Корана и его бессмысленной мелодичной декламацией. Он принимает его в качестве свода законов для себя самого, позволяя себе то, что в нем разрешено, и запрещая то, что в нем запрещено, делая то, что он требует, и воздерживаясь от того, что он запрещает.

Если другие религии соблюдаются лишь в храмах, то Ислам не предназначен только для мечети, а соблюдается везде: и в мечети, и дома, и на улицах, и в государственном заведении, соблюдается и в мирное, и в военное время. Ислам неотъемлем от мусульманина: он указывает, что ему дозволено и что не дозволено. Он всегда с ним: когда он пребывает наедине с собой и когда он со своей семьей, на работе и в пути. Каждое действие мусульманина можно отнести к одной из следующих пяти категорий: разрешенное (халяль), рекомендованное (сунна), обязательное (фард), предосудительное (макрух) и запрещенное (харам).

Если другие религии заключаются только в поклонении и никак не касаются ни политики, ни науки, то в Исламе это не так, поскольку наряду с поклонением он включает в себя гражданский и уголовный кодекс, международное право, административную систему и этические принципы. Он же является наукой, политикой, трудом и борьбой. Откройте любую книгу по исламскому правоведению (фикх), и в ней вы найдете все эти аспекты.

Если поклонение Богу в других религиях предполагает лишь различные молитвы, то поклонение Богу в Исламе не ограничивается лишь молитвой и постом, а всякое дело, совершенное для пользы людей, является поклонением Богу, если оно совершено ради Бога.

Если другие религии могут заключаться только в обрядах, будучи оторваны от истинных или научных знаний, то Ислам является религией, основанной на истинных знаниях, ведь первым ниспосланным словом было слово "читай", а не "воюй", и не "накапливай деньги", и не "воздерживайся от наслаждения". "Читай" – это первое слово откровения, вслед за которым там сказано о знании. Самый огромный дар, данный человеку Аллахом, – это не богатства, не сила и не авторитет, а знание ранее неизвестного ему.


Овладение любой наукой, которая нужна исламскому обществу, становится обязательным (фард кифайя) для тех, кто способен к этому или имеет для этого возможность. Разве есть во всем мире другая религия, кроме Ислама, которая считает занятие науками, такими как химия, медицина или аэронавигация, одной из религиозных обязанностей?

В то же время Ислам – это религия, требующая от человека разумного отношения к материальным богатствам. Аллах знает о ненасытности человека там, где дело касается материальных благ:

"И неотступен в алчности своей к земным богатствам человек".
(Сура 100, аят 8)

Поэтому соблюдение справедливости в распределении личного богатства человека, особенно в отношении его родных и близких, является одним из важнейших предписаний Ислама. В частности, это касается завещания перед смертью:

"И вам предписано, когда пред кем-нибудь из вас предстанет смерть – а вы владеете добром, – составить завещание родителям и близким по соответствию разумной доли; и это надлежит блюсти всем тем, кто гнева Божьего страшится ". (подчеркнутый текст – прим. ред. Ансар Фаундейшн)
(Сура 2, аят 180)

Выходит, что мусульмане должны быть богатыми, но при условии, если богатство достигнуто законным путем и находится оно в руках, а не в сердцах. Богатство и всякое существо в мире находится в распоряжении человека. Мусульманин чувствует, что он слуга Аллаха, однако он – хозяин всех вещей в мире и распоряжается ими как хозяин. Он добивается благ, заложенных во вселенной Аллахом. Он стремится к благу, но не ставит его самоцелью, иначе он станет рабом благ и, следовательно, станет поклоняться им наряду с Аллахом.

Аллах предназначил богатство как средство получения благ, а если вы бесплодно хранили и накапливали богатство, вы окажетесь его рабами и пленниками. Наш Пророк сказал: "…(Как) несчастен раб дирхама…". (Бухари)


Что касается одежды, то она предназначена для прикрытия тела и защиты его от всяких климатических воздействий. Однако если вы хранили и берегли одежду точно так же, как и богатство, не надевая ее, вы окажетесь ее рабом. Наш Пророк сказал: "…(Как) несчастен раб своей одежды…" (Бухари).

Ислам – религия силы и могущества, а не угнетения. Это религия для этой жизни и грядущей жизни:

"…Владыка наш! Даруй добро нам в этой жизни и в будущей – даруй нам благодать… "
(Сура 2, аят 201)

Ислам требует, чтобы мусульмане были искренними в своей вере, следовали Божьему руководству и при этом были самыми прогрессивными, самыми сильными, самыми сведущими и самыми богатыми среди наций мира, чтобы сочетать блага настоящего мира с благом грядущего мира.

Наряду с этим каждый мусульманин должен осознавать, что на него возложен и другой долг – призыв (да'уа) на путь Аллаха мудростью и добрым увещеванием, не принуждая людей к Исламу, а показывая им его значимые аспекты так, чтобы пробудить их симпатию к нему.

"Нет принуждения в религии".
(Сура 2, аят 256)

Мусульманин призывает к Исламу не только языком, но и своим поведением. Следовательно, исламское общество должно служить образцом, воплощающим исламские принципы, а не искажающим их, отпугивающим от них людей, как это часто бывает в настоящее время.

Проповедник должен быть достаточно разумен, чтобы приводить убедительные доводы и доказательства, овладеть исламскими знаниями, суметь объективно представить исламские принципы, а также иметь современное образование, чтобы обращаться к людям на современном (т.е. понятном им) языке. Он должен быть любезным и обходительным, а не грубым и черствым. Он должен знать, что Ислам не боится дискуссий и споров и что все в Исламе обсуждается на основе доказательств и доводов. Ислам требует доказательства и от тех, кто выступает против него:

"…Скажи: «Если вы правду говорите, представьте доказательства свои!»"
(Сура 27, аят 64)

"А кто призывает вместе с Аллахом другого бога, – нет у него для этого доказательства…"
(Сура 23, аят 117)


Однако невозможно привести какое-либо доказательство, оспаривающее единобожие.

Если бы нашлись одаренные проповедники Ислама, тогда весь мир вошел бы в религию Аллаха. Ведь Аллах обязуется эту религию сохранять.

"Мы, истинно, послали Книгу (в руководство людям) и будем, истинно, блюсти ее сохранность".
(Сура 15, аят 9)

Ислам остается неприкосновенным, и будущее – за ним! Но за нами, мусульманами, остается выбор: возродить в себе нашу религию, и тогда Аллах удостоит нас честью победы в настоящем мире и вознаграждением в грядущем мире; или же Аллах заменит нас другими людьми, которые войдут в Ислам и возьмутся за его распространение и защиту.

Просим Аллаха Всевышнего принять нас в Свою религию и сделать нас достойными этой религии, пожаловать нам успех в выполнении нашей задачи, простить и помиловать нас. И последний наш возглас: "Хвала Аллаху, Господу миров!".


Оглавление

Предисловие ко второму русскому изданию.. 3

Редакционные примечания. 4

Мотивы написания книги. 6

Что такое смерть?! И в чем ее суть?. 16

Элементарное и теоретическое знание. 25

Очевидная истина и идеология (вероучение). 26

Первое правило. 28

Третье правило. 30

Шестое правило. 36

Ограниченность слов. 39

Существование Аллаха. 43

Аллах – Господь миров. 50

Аллах – Владыка вселенной. 51

Бог, Которому поклоняемся. 52

Духовный аспект поклонения Богу. 53

Аяты Корана о проявлениях Аллаха. 60

Аяты Корана с очевидным и иносказательным смыслом.. 64

Восприятие и понимание этих аятов мусульманами. 65

Облики поклонения Богу (ибадат). 66

Цель поклонения Богу. 67

Резюме. 68

Научные исследования и изучение естественных наук. 68

К вопросу о вере в Бога и вознаграждении за добрые деяния. 68

Бесплодные прения. 70

Обоснованы ли эти вопросы?. 71

Вера и действие. 72

Факторы возрастания веры.. 73

Невыполнение законов не делает мусульман неверующими. 73

Плоды веры.. 73

Зикр (постоянное пребывание с мыслью об Аллахе). 74

Страх и надежда. 76

Упование на Аллаха (тауаккуль). 77

Благодарность. 79

Терпение. 80

Повиновение Божьему закону. 82

Жесткость и гибкость. 84

Покаяние и просьба о прощении. 86

Жизнь после смерти. 92

Приготовление к смерти. 93

Момент смерти – один из показателей веры.. 94

Бессмысленное подозрение. 95

День Воскресения. 96

Признаки наступления Последнего часа. 97

Начало Последнего часа. 98

Астрономические события. 99

Трубный глас – сигнал к Последнему часу и Воскресению.. 100

Воскресение и сбор всех воедино9. 101

Расчет. 104

Свидетели и доказательства. 105

Свидетельство посланников. 106

Самозащита с последующим признанием.. 109

Расчет и его последствия. 111

Прохождение над адом.. 112

Рай и ад. 113

Доступ в рай. 114

Описание рая. 115

Обитатели рая и их положение. 117

Ад. 121

Вход в огонь. 123

Ад – тюрьма. 124

Попытки избавления от ада. 125

Их споры и раздоры.. 127

Разговор между обитателями рая и обитателями ада. 128

Аль-А'раф (преграда). 128

Вознаграждение и наказание. 132

Человеку дано право выбора. 132

Невольность человека. 133

Человек имеет свободу и выбор в человеческих пределах. 134

Критерии справедливости. 136

Бесплодная дискуссия. 142

Предопределение как довод для оправдания. 142

Неоправданное смешивание. 145

Как уверовать в сокровенное?. 147

Необходимая вера в сокровенное. 148

Сокровенное. 149

Подозрение и его опровержение. 149

Классификация незримого мира. 149

Подозрение и его опровержение. 150

Ответ. 150

Вера в ангелов, книги и посланников. 152

Откровение: его возможность и необходимость. 152

Подозрение и его опровержение. 154

Плоды веры в ангелов. 155

Джинны (демоны). 155

Джинны в Коране. 156

Шайтаны (дьяволы). 158

1. Так утверждает Коран: 158

2. Иблис ослушался своего Бога, между тем как ангелы.. 158

3. Коран сообщает, что Иблис создан из огня: 158

Шайтан в Коране. 159

Шайтаны среди людей. 163

Посланник не знает сокровенного. 167

Ислам не делает разграничения между посланниками. 171

Посланники в Коране. 172

Чудеса. 173

Карама (Божья щедрость). 174

Чудеса и чародейство. 175

Чудеса Мухаммада ... 177

Это был Мухаммад !. 185

Свитки Ибрахима. 191

Евангелие – Инджиль. 193

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 195

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.