КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 8
Занятие 7 1. Игра «Крепость». Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию. Интересна диагностика — кто с кем захочет быть в команде. Ход игры. Группа детей делится на две команды (по желанию самих ребят). Каждая команда строит из мебели крепость. Одна команда защищает крепость, другая команда штурмует. Основное оружие — надувные шарики, мячи, мягкие игрушки. Гимнастика. 2. Игра «Изображение предметов». Цель: воспитывается наблюдательность, воображение, умение видеть другого. Ход занятия. Ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим. 3. Игра «Щит и меч». Цель: выход агрессии, эмоционального напряжения. Ход игры. Психолог держит щит, дети бьют об него мечами. Свободное время. Предложить детям настольные, сюжетно-ролевые игры, строительный материал. 4. «Хоровод». Дети встают в круг, берутся за руки. 1. Игра «Чунга-Чанга». Цель: коррекция эмоциональной сферы ребенка, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое. Ход игры. Путешественник (психолог) пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова — маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках надеты одинаковые пестрые юбочки, на шее — бусы, а в волосах — перья. С веселой улыбкой они стали пританцовывать под музыку В.Шаинского «Чунга-Чанга» вокруг путешественника и петь: Чудо-остров, чудо-остров, Жить на нем легко и просто, Жить на нем легко и просто, Чунга-Чанга! Путешественник решил навсегда остаться на этом острове. Гимнастика. 1) Попугай. 2) Лебеди. 3) Тюлень на суше. 4) Тюлень в воде. 5) Мартышка. 6) Змея. 2. Игра «Баба Яга». Цель: коррекция эмоции злости, тренировка способностей воздействия детей друг на друга. Ход игры. Дети сидят на стульчиках в кругу, лицом друг к другу. Психолог просит показать, какое бывает выражение лица, поза, жесты у взрослых (мамы, папы, бабушки, воспитателя), когда они злятся на детей. За что взрослые чаще всего сердятся на вас? (Дети разыгрывают 2—3 сценки.) Как ругают вас старшие, когда вам очень страшно? Грозят наказать, берут ремень? (Ребята говорят и показывают.) Что вы делаете в ответ: плачете, улыбаетесь, Деретесь, боитесь? (Разыгрываются 2—3 сценки.) 3. Спортивные игры. а) «Дракон кусает свой хвост». Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит Музыка Д.Нуриева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Осталь- ные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок. б) «Белые медведи». Намечается место, где будут жить белые в) «Расставить посты». Дети маршируют под музыку Ф.Шу 4. «Хоровод». Дети берутся за руки и встают в круг, улыбаются друг другу. Занятие 9 1. Игра «Узнай по голосу». Цель: игра на внимание, на умение узнавать друг друга по голосу. Ход игры. Дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу. 2. Игра «Передай по кругу». Цель: достичь взаимопонимания, сплоченности. Ход игры. Дети идут по кругу, передают горячую картошку, ледышку, бабочку (пантомимикой). Гимнастика. 1) Фокусник. 2) Силач с гирями. 3) Клоуны с гирями. 4) Змея. 5) Клоун и змея. 6) Воздушные акробаты. 7) Акробаты на батуте. 8) Клоун на батуте. 9) Йог ходит по разбитому стеклу, углям. 3. Игра «Два друга». Цель: игра на сопоставление различных черт характера, на развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка. Ход игры. Дети слушают в исполнении психолога стихотворение Т.Волиной «Два друга»: Пришли два юных друга на речку загорать. Один решил купаться — стал плавать и нырять. Другой сидит на камушке и смотрит на волну, И плавать опасается: «А вдруг я утону?» Пошли зимой два друга кататься на коньках. Один стрелою мчится — румянец на щеках! Другой стоит растерянный у друга на виду. «Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!» Гроза дружков застала однажды на лугу. Один пробежку сделал — согрелся на бегу. Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи: Лежит под одеялами — «Кха-кха!.. Апчхи!» Дети дают оценку поведению обоих ребят, распределяют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети пантомимически его иллюстрируют. 4. Этюд «Так будет справедливо». Цель: эмоциональное осознание детьми отрицательных черт своего характера. Учить понимать, какое поведение какой чер- характера соответствует и как оно оценивается. Ход этюда. Психолог предлагает детям послушать рассказ и оценить.поступок братьев. «Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться: они то бегали вокруг стола, то боролись, кидали друг другу, словно это мячик, диванную подушку. Вдруг щелкнул замок — это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро сел на диван. А млад-1ий не заметил маминого прихода и продолжал играть с покой. Он подбросил подушку вверх и попал в люстру. Люст-?а стала раскачиваться. Мама, рассердившись, поставила провинившегося в угол. Старший брат поднялся с дивана и встал рядом с братом. - Почему ты встал в угол? Я тебя не наказывала! — сказала мама. - Так будет справедливо, — серьезно ответил ей старший *ьш. — Ведь это я придумал кидаться подушкой.
Мама растроганно улыбнулась и простила обоих братьев». 5. «Хоровод». Дети встают в крут, берутся за руки. Ребята совершают одновременно плавные движения вправо, влево. III э т а п — закрепляющий Важное место в психокоррекционной работе занимает задача по развитию навыков произвольности. Это решается на III этапе. Новый опыт общения со сверстниками в группе складывается на основе доверительной атмосферы открытого общения, в котором широко применяются приемы обратной связи. Создается возможность пережить новый опыт взаимоотношений со взрослыми. Эффекты детской игровой психокоррекции можно разделить на специфические и неспецифические. Неспецифические эффекты проявляются прежде всего в изменениях самооценки, приведении ее в соответствие с реальными возможностями, расширении представления о себе, в увеличении арсенала средств общения, снятии тревожности. В то же время есть ряд специальных индивидуализированных эффектов, относящихся непосредственно к проблеме каждого ребенка. Коррекции подвергаются мучительные для самого ребенка особенности характера: трусость, неспособность владеть своими чувствами, жадность. На III этапе, заключительном, проводятся три последних занятия с целью закрепления новых форм переживаний, чувств по отношению к. сверстникам, к самому себе, ко взрослому; закрепляется уверенность в себе, приемы общения со сверстниками.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |