КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 1
И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТРУДНОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРОГРАММА ИГРОВОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЗАНЯТИЕ 4 ЗАНЯТИЕ 3 ЗАНЯТИЕ 2 ЗАНЯТИЕ 1 1. 1) Этюд «Робкий ребенок». 2. 2) Этюд «Смелый ребенок». 3. 3) Беседа «Кто чего или кого боится». 4) Рисование на тему «Кого или чего боюсь я». 4. 5) Игра «В темной норе». 6) Игра «Запомни свою позу» (память). 5. 7) Этюд «Факир» (саморасслабление). 1. 1) Игра «Кто это?» (внимание). 2. 2) Этюд «Я так устал».
3) Этюд «Очень худой мальчик». 4) Этюд «Цветок».
3. 5) Рисование на свободную тему. 4. 6) Этюд «Страх» (эмоция страха). 5. 7) Комплекс «Музыкальная мозаика». 1. 1) Игра в кляксы (снятие эмоционального напряжения). 2. 2) Этюд «Остров Плакс» (пантомимика). 3. 4) Этюд «Гроза». 5) Этюд «Ночные страхи» (тренинг желательного поведения). 4. 6) Рисование ночных страхов. 7) Беседа по рисункам. 8) «Сон на берегу моря» (ауторелаксация). 5.
1) «Поссорились два петушка» (подвижная игра). 2) «Морская фигура» (внимание). 3) Этюд «Стрекоза замерзла» (эмоция страдания и печали). 4) Этюд «Заколдованный ребенок» (выразительность жеста). 5) Игра «Цветик-семицветик». 6) Этюд «Смелый Ваня» (инсценировка). 7) Рисование на тему «Я больше тебя не боюсь». 8) Беседа по рисункам. 9) Комплекс «На лесной полянке» (ауторелаксация). Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками. Задачи программы: 1. Развитие внутренней активности детей. 2. Формирование социального доверия. 3. Обучение умению самостоятельно решать проблемы. 4. Формирование адекватной самооценки детей. 5. Развитие социальных эмоций. 6. Развитие коммуникативных навыков. Предмет коррекции: коммуникативная и эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста. Средства коррекции: детская игра, элементы психогимнастики, специальные приемы неигрового типа, направленные на повышение сплоченности группы, развитие навыков общения, способности к эмоциональной децентрации. Этапы коррекции: I этап — ориентировочный (3—4 занятия), II этап — реконструктивный (6—7 занятий), III этап — закрепляющий (2—3 занятия). Содержание программы I э т а п — ориентировочный Занятие посвящено знакомству детей друг с другом. Дети сели полукругомчна стульчики вместе с психологом. Всем участникам взрослый предложил назвать себя любым именем, которое сохраняется за ребенком на все время занятий. Психолог предлагает выбрать детям любое имя или название животного, что имеет коррекционный и диагностический смысл. Коррекционный смысл состоит в том, что ребенок может таким путем как бы выйти из своего старого Я и надеть на себя Другую личину. Дети часто выбирают имя друзей, название животного, которое бывает глубоко символичным.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |