КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возбудители колебаний
Виды колебаний и их взаимосвязь При исследовании сложного процесса колебаний, надрессорное строение экипажа считаем жесткой недеформированной конструкцией, т.е. твердым телом. → положение тела в пространстве описывается 6 обобщенными координатами. Совмещаем начало координат с центром упругости рессорного пути, ось х вдоль путь, ось у перпендикулярно оси х, ось z перпенд. плоскости xoy. При движении экипажа на тело действуют возмущающие силы, под действием которых он совершает сложные перемещения, сопровождающиеся колебательными движениями под действиями упругих сил. 6 видов колебаний: Возвратно-поступательные: Вдоль оси х- подергивания, вдоль у- боковой относ, вдоль z- подпрыгивания; Возвратно-угловые: Вокруг х- боковая качка, вокруг у- галопирование, вокруг z- виляние. Рельсовый путь отклоняется от прямолинейного в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Отклонения обусловлены факторами: 1. Остаточная деформация в зоне стыка. Стык- самое слабое место конструкции пути. Со временем рельс в зоне стыка проседает, путь получает волнистый профиль. 2. Стыковые соединения и их взаимное расположение на 2ух рельсовых нитях: -друг напротив друга, -вразбежку. 3. Волнообразным износом рельсов 4 Наличием стрелок и крестовин. 5 Сопряжением прямых и кривых участков пути. 6.Дефектами на поверхности катания колес. Эти факторы делятся на 2 группы: I. Периодически повторяющиеся. II Случайные I группа- факторы, указанные в п.п.1-3. Эти дефекты пути при определенных условиях могут явиться причиной резонансных явлений. Случайные дефекты вызывают разовые толчки, не представляющие опасности. Чаще экипаж подвержен вертикальным колебаниям- вынужденными и свободными. Причина вынужденных колебаний- внешние возмущения, частота этих возмущений определяет частоту вынужденных колебаний. Свободные колебания являются результатом единичного воздействия возмущающего фактора и совершаются под действием упругой силы. Т.о. свободные колебания могут возникать в системах, имеющих хотя бы 1 упругую связь между элементами внутри системы. Экипажи без рессорного подвешивания не могут совершать свободные колебания.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |