Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) – Код Иисуса 4 страница




Будда был одним из самых разумных людей, которые когда-либо рождались на земле. Но вскоре после его ухода качество буддизма изменилось. Остается только удивляться тому, что буддизм стал источником Тантры, создателем техник любви. Буддизм стал источником методик любви. Это явно противоречит всему, что говорил Будда. Здесь нет связи, но так должно быть. Как в буддизме появились женщины (они пошли бесчисленными толпами, а у женщин очень любящее сердце, поэтому им легко увлечься чем угодно), скоро соотношение между мужчинами и женщинами стало 1:4. На каждого мужчину приходилось четыре женщины, они преобладали над мужчинами. Они принесли любовь, нежность, мягкость, женственность, восприимчивость. С ними пришло всё, чему противился Будда. Качество буддизма изменилось: Будда превратился в Бога, ему стали поклоняться и молиться. Люди построили храмы и установлены в его честь статуи. Всё, что Будда считал невозможным на его пути, возникло и расцвело.

Я не говорю, будто нечто пошло не так. В этом не было ничего плохого, потому что благодаря любви просветления достигли многие люди. Но чистота Будды была утрачена. Его абсолютный упор на разум был утрачен. Путь стал все больше походить на встречу противоположностей.

На мой взгляд, это очень хорошо. На пути Иисуса не было ничего подобного. На путь Иисуса не вступил тот, кто мог бы привнести в него разум. Не произошло ничего подобного. В этом отношении путь Иисуса остался более чистым. У него путь молитвы, любви. Он любит все существование, Бога. А Бог просто означает целое. Там вы не найдете техники. Если вы ищете в Евангелиях техники, то не там ищете их. Ищите техники в «Сутрах Йоги» Патанджали или в «Вигьян Бхайрав Тантре». Поищите техники где-нибудь еще. Иисус просто любит.

Если вы умеете любить, тогда вам больше ничего не нужно. Если же вы не умеете любить, этот путь не поможет вам. Тогда забудьте о нем, он не для вас.

Возникает трудность. Саньясин Прем Нирвана хочет любить, но не умеет, поэтому хочет найти какие-то техники. Но любовь никогда не разовьется благодаря техникам, поэтому он просит чего-то невозможного. Нирвана, иди по пути разума. Если тебе нравится Будда, хорошо. Забудь Иисуса! Будда поможет тебе.

«Евангелия не дают нам техники для развития сердца, умеющего любить» Потому что их нет. Здесь, Прем Нирвана, ты абсолютно не прав. Евангелия трудно понять только эрудитам, а не обычным людям. Иисус общался с обычными людьми. Он был против интеллектуалов. Он говорил с обычными людьми. Все его ученики были выходцами из простого народа, потому что сердце обычных людей чище, естественнее. Эрудиты теряют свое сердце, уходят в голову. Они думают о любви, но не умеют любить. Даже когда они говорят, что любят, им только кажет- ся, будто любят.

Умом любить не научишься. Это так же невозможно, как пытаться видеть ушами или слышать глазами. Вы не можете слышать глазами, не можете видеть ушами, потому что у них иная задача.

Интеллект не предназначен для любви. Для этого в вас есть сердце. Интеллектуалы научились пользоваться головой. Школа, колледж, университет - все эти организации призваны обучать ум. Чем более умными, интеллектуальными, расчетливыми вы становитесь, тем труднее вам любить. Поэтому Иисус жил с простыми людьми, ведь обычные люди умеют любить. Так называемые необычные интеллектуалы любят весьма посредственно.

Поэтому ты зря говоришь, что обычным людям трудно понять Евангелия. Нет, это не так. Если они трудны для тебя, это указывает лишь на то, что именно ты труден для них, что ты слишком глубоко увяз в уме. Ты не можешь принять Евангелия головой. Слезы помогут тебе, но только не логика. Танец поможет тебе, как и пение, но только не рассуждения. Должно быть, неверен сам твой подход. Наверно, ты привнес в Евангелия свой ум.

Евангелия очень просты, как цветы или реки. Иисус жил с простыми людьми. Он мастерски учил нас жить с обычными людьми. Будда жил с необычными людьми: великими учеными, обладающими высокоразвитым интеллектом, поэтами, философами. Будду окружала интеллектуальная атмосфера. А Иисус общался с рыбаками, дровосеками, сапожниками. Евангелия отражают их диалоги. По сути, сам он был самым обычным человеком. Иисус не был сыном царя, он был сыном плотника. Он не мог сказать ничего то, чего не поняли бы обычные люди.

Но я понимаю твою трудность. Это трудно для тебя. Значит евангелия не для тебя. Не беспокойся понапрасну об этом. Лучше поищи то, что для тебя. В мире великое множество дверей, и дверь не важна. На самом деле, все дело в том, как прийти к Богу, и не важно, через какую дверь. Важно войти. Пусть Будда станет твоей дверью.

Ты говоришь, что именно поэтому послание христиан оказалось не столь практичным, как послание того же Будды.

Все зависит от вас. Если вы очень интеллектуальны, подход Будды покажется вам очень практичным, а подход Иисуса - непрактичным. Если вы любящий человек, слова Будды покажутся вам непрактичными, а слова Иисуса - практичными. Все зависит от вас. То, как вы воспринимаете что-либо, больше зависит от вас самих. Если что-то подходит вам, это приобретает для вас практическое значение. Если же что-то не подходит вам, это кажется вам непрактичным. И вам не нужно цепляться за то, что лишено для вас практического значения.

Почему христиане считают мать Иисуса девственницей?

Здесь нужно кое-что понять. Прежде всего, Иисус мог родиться от девственницы. Но запомните, что девственность не имеет отношения к целибату - по крайней мере, для меня. Девственность это нечто совсем иное. Не сводите все лишь к сексу.

Секс может быть девственным, а целибат может и не быть девственным. Все довольно сложно. Если человек соблюдает целибат и постоянно думает о сексе, значит его целибат ложен. Вместе с тем, если мужчина вступает в связь с женщиной, но не думает о сексе (в его уме нет сексуальности), значит он девственен. Девственность означает чистоту, отсутствие грязи, спонтанность, простоту и невинность.

Дело не в сексе, а в сексуальности. Некоторые люди постоянно думают о сексе. И чем сильнее вы пытаетесь заставить себя соблюдать целибат (вы становитесь монахами или монахинями), тем чаще вы думаете о сексе. На самом деле, тогда вы думаете лишь о сексе, потому что жаждете его. Половое влечение мстит вам, становится агрессивным. Оно возникает снова и снова, всплывает, выходит на поверхность вашего ума. Вы постоянно молитесь, чтобы подавлять влечение, применяете разные техники. Но стоит вам устроить передышку, и половое влечение снова проявляется. Вы ложитесь спать и видите эротические сны. Секс проникает в ваши сны, фантазии. Если вы подавляете влечение слишком активно, оно приходит под прикрытием различных символов. На первый взгляд они могут не показаться вам сексуальными, но их суть сексуальна.

В такие минуты мысли о сексе наводняют ваш ум, но сначала я хочу спросить, откуда они взялись. Секс наполняет вашу голову, если вы подавляете его. Все подавленное идет в голову. Попытайтесь три дня поститься - еда застрянет в вашем уме. Не мойтесь неделю... Я говорю не о хиппи. Если вы хиппи, это не поможет. Не мойтесь семь дней, и мысли о ванне не покинут ваш ум. Не спите три-четыре дня, и мечта о сне охватит ваш ум. Тогда вы будете постоянно думать о сне, такие мысли будут постоянно приходить к вам, и вы будете зевать. Все, чего вам недостает, приходит вам на ум. Коща что-то западает вам в голову, ваше бытие загрязняется.

Говоря о девственности, я подразумеваю, что Мария, сохраняла целомудренный настрой. Наверно, она была невинной женщиной. Должно быть, она не думала о сексе. А когда она вступала в половую связь, ее любовь была невинной. В ней не было мыслей о сексе, не было вмешательства ума. Она была не загрязнена умом, ум не вмешивался в ее бытие. Именно такой, согласно Тантре, должна быть подлинная любовь.

Что как вы обычно поступаете? Вы видите красивую женщину и начинаете фантазировать: «Вот красивая женщина... Как бы завлечь ее в постель?» Затем вы планируете. В вас возникает суета, и вы начинаете размышлять о том, как представиться ей, как все устроить. Вовне вы ничего такого не показываете. Но про себя вы занимаетесь подсчетами, обдумыванием, планированием, желаете ее. Разговаривая с ней, вы не показываете, что заинтересованы в ней сексуально, потому что она может обидеться. Вы можете с самого начала все испортить Вы говорите о чем-то другом (о поэзии, литературе), но вас не волнует литература, поэзия. Вы думаете только о том, как затащить женщину в постель. Вы тайно планируете. Но на поверхности вы проявляете интерес к искусству, музыке. Вы хвалите музыку, которая сейчас звучит. В душе вы ждете чего-то другого. Вы лишены целомудрия.

Вы встречаете женщину и вообще не думаете о сексе. О таких вещах думают только больные люди. А здоровые люди вообще не думают о сексе, у них нет такой потребности. Вы радуетесь красоте женщины, ее лицом, глазами, пропорциями. Вы просто восхищены ее красотой. Вы не хотите ничего делать с ней, не хотите эксплуатировать ее, обладать ею. Вы чувствуете сильный, но вместе с тем невинный, интерес к ней. В вашем уме не возникает планирование будущего - вот девственные отношения. Однажды любовь может случиться. Вы слушаете музыку, танцуете вместе, и любовь царит над вами обоими. Вы хотите познать тела друг друга. Но даже когда вы предадитесь телесной любви, в вас не возникнут мысли, ума не будет. Ваш ум будет невинным. Вот такие отношения поистине девственны.

По моему мнению, именно это и есть девственность. Иисус не мог родиться от девственницы, как утверждают христиане. Это абсурд, глупость. Но почему они говорят, что его мать была девственницей? Они слишком одержимы сексом, и то обстоятельство, что Иисус родился благодаря половому акту, обычным сексуальным отношениям, кажется им грехопадением. Христианам этот момент очень неприятен. Их Бог, спаситель родился в результате полового акта? Нет, это невозможно! Если Иисус родился благодаря сексу, то как осуждать секс? Тоща как они смогут запрещать монахам и монахиням заниматься сексом, называть секс уродливым и самым страшным грехом? Если сам Иисус появился в мире путем естественной любви, христианам будет трудно осуждать секс. Тогда монахиня может задаться вопросом: «А вдруг Иисус хочет прийти к людям через меня?» Или монах может сказать: «Кто знает! Иосиф ни о чем не знал. А вдруг Иисус хочет прийти в мир через меня?»

Если Иисус может прийти в мир через любовь, она становится великой, возводится на престол. Тогда любовь обладает огромной ценностью. Если Иисус пришел через любовь, тогда она великолепна, и больным людям тяжело вынести ее. Они осуждают секс, потому что так они могут повелевать людьми, могут внушать им чувство вины. Такова их стратегия: заставить людей чувствовать вину, сделать их рабами, крепостными. Если внушить им чувство вины, они будут всегда ползать на коленях. Если навязать им угнетенное состояние духа, их можно будет эксплуатировать. Если внушить людям чувство вины, они приползут в церкви, мечети и храмы, и никогда не будут бунтовать. Они будут напуганы, ведь они грешники, и их надо спасти. Если обусловить их мыслью о том, что они грешники, они станут искать спасение. И тогда вы можете привести их в церковь: «Вот единственный способ спасения. Спасутся только те, кто уверует в Иисуса».

Чем сильнее они дрожат, чем больше боятся, тем ближе смерть, и тем чаще они ходят в церковь и крепче верят в любую чепуху, которую вы им сообщаете.

Так всегда поступали священники и политики, чтобы эксплуатировать и подавлять людей, управлять и повелевать ими. Священники не могут сказать, что Иисус родился в результате обычной любви, они хотят сделать его особенным. Эта тенденция есть во всех религиях. Так или иначе жрецы хотят сделать своего мастера особенным. Джайны говорят, что пот Махавиры не источал запах, он даже не потел. Махавира не испражнялся, ведь он не обычный человек. Испражнение обыденно, как и мочеиспускание. Махавира не совершал ничего подобного.

Вот самый длительный срок запора во всей истории, сорок два года! Я слышал, что рекорд составляет сто двенадцать дней. Величайший рекорд, известный медицине, составляет сто двенадцать дней. Один человек удерживал в себе кал так много дней. А как же Махавира? Он держался сорок два года! Вы не сможете состязаться с Махавирой, это абсурдно, глупо. Но именно так обстоит дело.

Каждая религия пытается сделать своего мастера особенным, тогда как мастера

- самые обыкновенные люди, потому что они свободны от тщеславия. Они очень простые. Но эго учеников сталкивается с трудностью. Ученики хотят найти в мастере нечто настолько особенное, чтобы никто не сравнился с ним.

Христиане придумали девственность. Они говорят, что Иисус родился от девственницы Марии, когда в нее вошел Святой Дух. Но почему Святой Дух не мо-

жет войти обычным путем, через Иосифа, как обычно? Почему он растерялся, смутился?

Трудности мира тяжким бременем легли на плечи Бога, и он решил отдохнуть.

«Почему бы вам ни взять короткий отпуск?» - предложил архангел Гавриил.

«Можно поехать в отпуск, вот только куда?» - стал думать Бог.

«В какой-нибудь укромный уголок земли. Вы давно не были на земле», - напомнил ему Гавриил.

«Нет! - отмахнулся Бог. - Это мир сплетников. Я был там две тысячи лет назад, с меня достаточно. Я затеял с одной хорошенькой еврейкой роман, о котором люди судачат до сих пор!»

Христиане одержимы сексом, они не вполне здоровы. На мой взгляд, девственность означает невинность. Разумеется, Иисус может прийти в мир только из невинности. Такой цветок может расцвести только в невинности. Наверно, Мария была девственницей в том смысле этого слова, который подразумеваю я. Должно быть, она умела любить чисто. Наверно, Мария была невинна как лань. Она была совершенна, «подобно корове», как сказали бы индуисты. Загляните в глаза коровы. Наверно, такими были глаза Марии. Иисус может прийти только из такой простоты и невинности.

Раджниш, что будет, если тебя убьют?

Тоща я умру. Ну и что? Я не вижу в этом трудность. Жизнь хороша, как и смерть. Все благостно, не нужно выбирать. Выбор приводит к конфликтам. Если вы выбираете жизнь, отвергая смерть, то создаете двойственность в своей жизни. Если кто-то убьет меня, значит так тому и быть. И прибавить к этому нечего.

Жизнь благостна, значит и смерть должна быть благостной. Она все равно случится, убьет меня кто-то или нет. Смерть это высшая точка жизни, ее реализация. Смерть не противостоит жизни, а становится ее вершиной, величайшим пиком. Смерть - величайший оргазм. Поэтому я говорю, что Иисус смеялся даже тоща, когда висел на кресте. Наверно, его веселило всё происходившее как забавная шутка.

Почему вчера вы закончили беседу так неожиданно? Выдался трудный день? Мет увлекли лекции этой серии. Не могли бы вы объяснить смысл замечательных строк о тех, кто гоним за правду?

Здесь нет ничего загадочного. У меня просто переполнился мочевой пузырь. Я же не Махавира! И сейчас он также полон, поэтому я даже не стану отвечать на твой вопрос.

Глава 3 Сначала смиритесь

(23 октября 1977 года)

Евангелие от Матфея, глава 5:

23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

24. Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

27. Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввергнуто в геенну.

38. Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб».

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую...

43. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Моисей принес в мир закон, а Иисус - любовь. Моисей должен был прийти ради пришествия Христа. Закон это любовь, навязанная силой, а любовь - спонтанный закон. Закон есть нечто внешнее, а любовь - нечто внутреннее. Закон пребывает вовне, тогда как любовь - внутри.

Любовь может возникнуть, только когда есть определенный порядок, дисциплина, закон. В джунглях любовь невозможна. Моисей сделал людей более цивилизованными, а Иисус - более духовными. Поэтому Иисус часто повторяет, что он пришел не для того, чтобы разрушить, а чтобы «исполнить».

Моисей дает заповеди, а Иисус объясняет их. Можно исполнять эти заповеди формально, поверхностно. Можно стать добродетельным пуританином, моралистом, не позволив ничему случиться в глубине своего сердца, оставив все в нынешнем виде. Вокруг царит прежняя тьма, все та же бессознательность. По сути, ничего не изменилось, вы всего лишь покрасили поверхность. Теперь вы носите красивую маску. В этом нет ничего плохого: если у вас некрасивое лицо, лучше не показывать его людям. Зачем досаждать им? Если у вас безобразное лицо, носите маску. Тогда его хотя бы никто не увидит. Но маска не сделает вас более красивым. Даже на миг не забывайте о том, что маска - не ваше лицо. Вам надо преобразить лицо.

Моисей устанавливает в обществе жесткий порядок. Он не мог сделать лучше, это было просто невозможно. Сознание людей находилось на очень примитивном уровне. Цивилизованности было чуть больше, чем можно было ожидать. Но Моисей подготовил путь, который реализовал Иисус. Иисус завершил то, что начал Моисей. Моисей заложил фундамент, на котором Иисус воздвиг храм. Камни основания должны быть грубыми, некрасивыми. Только на таких уродливых, неотесанных камнях можно было возвести прекрасный и прочный храм. Всеща помните о том, что Иисус не противостоит Моисею. Но иудеи не поняли его, потому что Моисей говорил о законе, а Иисус - о любви.

Иудеям, особенно их священникам, казалось, будто Иисус хочет нарушить закон, поэтому они рассердились. И они были по-своему правы. Закон в какой-то степени будет нарушен, потому что придет более высокий закон. Людям придется расстаться с более низким законом. Для того чтобы пришло нечто высшее, все низшее должно уйти.

Закон держится на страхе, алчности, наказании. Главная мысль закона - справедливость, но одной справедливости мало, потому что справедливость груба и сурова, даже жестока. Только сострадание позволит вашему существу расцвести, поможет вам прийти к высшему пику, но только не справедливость. Закон лучше беззакония, но по сравнению с любовью сам закон беззаконен. Все относительно, потому что закон зависит от того же зла, с которым борется.

Если кто-то совершает убийство, закон убивает его самого. Вы поступаете с человеком точно так же, как поступил он сам. Это не выше, хотя и справедливо. Но в таком подходе нет религиозности, духовности, подобные выкладки исходят из математики. Человек убил кого-то, поэтому закон убивает его самого. Но если убийство - зло, то разве закон может быть правым? Если убийство само по себе неправильно, тогда у закона есть огромный недостаток. Закон зависит от зла, запомните.

Когда Иисус заговорил о любви, приверженцы закона очень испугались, потому что они знали, что, стоит отменить закон, и таящееся в них животное вырвется наружу и разрушит устои общества. Они знали, что у них просто красивая оболочка, но внутри затаилось абсолютное уродство. Когда Иисус сказал: «Снимите маски», люди испугались, очень рассердились и сказали: «Этот человек опасен. Его надо наказать, казнить прежде, чем он разрушит наше общество».

Но иудеи ничего не поняли. Иисус не просто просил снять маски. Он говорил: «Я несу вам алхимию, чтобы сделать подлинное лицо прекрасным. Зачем носить маски? Зачем вам такое бремя, как фальшивое лицо? Я могу дать вам высший закон, для исполнения которого не нужен страх, алчность, насилие извне. Но этот закон должен вырасти в самом вашем существе из понимания, а не из страха». Запомните различие: из страха рождается закон, а любовь - из понимания.

Появление Моисея было необходимо, но его время также должно пройти. Моисей выполнил свою работу, подготовил почву. Когда появился Иисус, работа Моисея уже была выполнена.

Но иудеи рассердились на Иисуса. Людям очень трудно отречься от своего прошлого. Моисей стал главным персонажем иудейской картины мира. Они подумали, что Иисус противостоит Моисею. Испокон веков народ не понимал таких людей.

В Индии индуисты решили, что Будда против Вед. Здесь возникла такая же трудность, ничего нового. Будда не противостоял Ведам, а лишь корректировал их в определенной степени. Он нес нечто очень глубокое. А когда глубина становится доступной вам, вы уже не нуждаетесь в Ведах. Поэтому вам кажется, будто Будда против чего-то. Просто Будда лишает Веды всякого смысла. Такая же цель была у Иисуса. Он хотел исполнить заветы Моисея и при этом сделать их бессмысленными. Установился новый порядок вещей.

Иисус был очень любящим человеком. Он любил землю, любил ее запах. Иисус любил деревья, людей. Он любил творения, потому что только так можно любить Творца. Если вы не можете похвалить картину, то разве сможете похвалить художника? Если вы не можете похвалить поэзию, то разве сможете похвалить поэта?

Иисус утверждает жизнь, говорит ей «да!». Иисус знает одну очень важную вещь, о чем он постоянно упоминает в своих высказываниях: Бог это абстракция, невозможно оказаться рядом с Богом. Бог - такая же абстракция, как и человечество. Вы можете встретить только людей, но только не человечество. Вы встречаете одного человека, другого человека, но только не человечество. Вы всякий раз встречаете что-то конкретное. Вы никогда не встретитесь с абстрактным Богом, потому что у него не будет лица. Бог будет безликим. Вы не сможете узнать его. Тогда где вам искать Бога?

Заглядывайте в глаза каждому человеку, с которым встречаетесь. Смотрите в каждое существо, мимо которого проходите. Вот Бог в конкретной форме, Бог материализованный. Здесь каждый человек становится воплощением Бога, как и камни, деревья, люди и все прочее. Любите людей, деревья, звезды. Благодаря любви вы почувствуете величие существования. Но вам придется пройти через маленькую дверь конкретного естества.

Иисуса явно неправильно поняли. Иудеи не поняли Иисуса, хотя он стал цветением их разума, и именно его иудеи ждали много веков. Когда Иисус пришел, его изгнали. Затем его еще превратнее поняли христиане. Великий человек, говорящий «да», превратился в того, кто говорит «нет». Христиане изображают Иисуса с грустной, постной физиономией; у него скорбное лицо мученика. Это неправильно, Иисус был не таким! Иисус не мог быть таким! Иначе как же он смеялся, любил, радовался? Иисус это празднование существования, высшая радость бытия. Запомните это, только тогда вы сможете понять эти стихи. А теперь послушайте очень хороший анекдот.

Когда Иисус висел на кресте, у подножия горы Святой Петр молился за его душу, так как его мастер умирал.

Иисус посмотрел вниз и позвал Святого Петра: «Петр, поднимись сюда. Я должен тебе кое-что сказать».

Петр даже не поднял глаза и ответил: «Господи, поверь мне, я не могу подняться, так как молюсь за твою душу».

Иисус снова позвал Петра, на этот раз несколько громче и настойчивее: «Петр, ради всего святого, перестань заниматься глупостями и подойди ко мне, ибо я должен сказать тебе нечто очень важное».

«Господи, не могу я подняться к тебе! - воскликнул Петр. - Разве я не сказал тебе, что молюсь за твою душу?»

Иисус позвал снова, почти закричал: «Петр, в последний раз прошу тебя, подойди ко мне! Ты должен приблизиться, такое послание упустить нельзя!»

Петр неохотно согласился и пробормотал себе под нос: «Боже мой! Какая чушь. Он просит меня подойти к нему, когда я молюсь за его душу!»

Петр встал и пошел за лестницей. Затем он приставил лестницу к кресту и медленно, неохотно, стал взбираться, ступень за ступенью. Наконец, он поднялся на самый верх.

«Вот я, господи. Огласи же свое послание, ведь я взобрался так высоко».

«Гляди, Петр, - улыбнулся Иисус. - Здесь так высоко, что за дальними деревьями можно разглядеть наш дом!»

Иисус, умирает на кресте, но говорит: «Гляди поверх деревьев, там виден наш дом». Иисус очень любил землю. Только так вы сможете полюбить Бога, другого способа нет.

По сути, отрицая существование, вы отрицаете Бога. Если вы говорите жизни «нет», то отвергаете и Бога, потому что жизнь принадлежит Богу. И всегда помните о том, что у Бога нет губ; он целует вас чужими губами. У него нет рук; он обнимает вас чужими руками. У него нет глаз, потому что ему принадлежат все глаза; он смотрит на вас глазами других людей. Он видит вас чужими глазами, а вы можете увидеть его собственными глазами. Он постоянно смотрит вашими глазами.

Квакеры правы, когда говорят, что у Бога нет ничего, кроме вас; у него есть только вы. Это озарение должно проникнуть глубоко в ваше сердце, только тогда вы сможете понять слова Иисуса, в противном случае вы ничего не поймете, как и христиане на протяжении веков. Пусть утверждение о том, что жизнь и есть Бог, станет краеугольным камнем. Тогда все будет очень просто. Вы станете правильно видеть мир. Говоря «да», вы вдруг почувствуете, как в вас возникает молитва.

Проведите эксперимент. Сидя в спокойно и ничего не делая, начните раскачиваться во внутреннем танце, приговаривая: «Да, да, да...» Погрузитесь в эту мантру. Позвольте ей подняться из самого вашего сердца. Позвольте ей охватить все ваше существо. Позвольте ей биться в вашем сердце, пусть она пульсирует вместе с вашей кровью. Разрешите ей зарядить вас, и вы удивитесь тому, что впервые чувствуете молитву.

Слово «да» может стать замечательной мантрой. Так и есть. Само звучание слова «да» становится утверждением, сам этот звук в сердце утверждает жизнь. Сказав «нет», вы испытаете противоположность. Время от времени, сидя в тишине, говорите «нет». Погрузитесь в эту мантру. Позвольте всему вашему существу говорить «нет», и вы увидите перемену. Если вы будете постоянно говорить «нет», вас охватит гнев. Если вы будете говорить «нет», то рассвирепеете. Если вы будете говорить «нет», то почувствуете разрыв с существованием. Теперь вы отделены от него, изолированы, мост исчез. Современные люди склонны говорить «нет».

Французский философ Декарт сказал: «Когито эрго сум: Я мыслю, значит существую». Современный человек говорит: «Я говорю нет, значит существую». Таков отвергающий жизнь ум: он всегда говорит «нет». Понятие «нет» создает эго. Вы не можете создать эго без «нет». Вы можете создать эго, только все чаще говоря «нет».

Эго отделяет вас, лишает религиозности, потому что оно уводит вас от целого. И вы думаете, что сами по себе цельны. Вы забываете о том, что живете в необычайно сложном мире, что вы часть безбрежного мироздания, а не остров. Нет лю- дей-островов. Все мы части бесконечного континента. Мантра «да» становится мостом между вами и континентом, соединяет вас с Богом. Говорите «да» почаще, тогда вы станете более религиозным. Пусть «да» будет вашей церковью, храмом. Иисус говорит «да».

Даже на кресте Иисус, умирая, говорит: «Погляди поверх деревьев. Ты увидишь наш дом», тогда как наступают последние минуты жизни. Но его любовь к существованию, к жизни, не иссякает, а сияет как прежде. В последние секунды он молится Богу: «Отче, прости их, ибо не ведают они, что творят».

Иудеи хорошо знали, что делают. Они понимали, что совершают убийство. Но дело не в этом. Когда Иисус говорит: «Они не ведают, что творят», то подразумевает: «Отец, они крепко спят, они крепко заперты в своих эго, потеряли глаза. У них нет осознанности. Я вижу в их сердцах кромешную тьму. Прости их, они не виноваты». Таков голос любви. Иисус никого не винит. Обычный человек молился бы так: «Уничтожь всех их, ибо они уничтожают твоего единороднрго сына. Накажи их немедленно, прямо сейчас! Явись подобно молнии! Вспыхни огнем и пожги их, здесь и сейчас! Накажи их за то, что они сотворили с твоим сыном!» Такая реакция справедлива, но только не для Иисуса.

Иисус живет не на уровне справедливости, а на уровне сострадания. Сострадание прощает, а справедливость наказывает. Наказывая, вы порождаете в уме человека сильный гнев. Он будет ждать момента, когда можно отомстить. Только любовь рождает примирение, потому что она не создает цепи. Гнев, страх, насилие, агрессия, наказание - все это создает безобразные цепи. Каждое из этих явлений само по себе приводит к еще более густой тьме, к гораздо более глубокому мраку.

Все послание Иисуса заключено в «да». Он говорит «да» собственной смерти, принимает и приветствует ее, потому что такова воля Бога: «Да будет так». Иисус расслабляется в согласии. Вы не бываете спокойными даже в жизни, а он расслабляется и в миг смерти. Таким было его последнее испытание, и он вышел из него победителем.

Смерть - вот единственный критерий, единственная поворотная веха, когда человек по-настоящему раскрывается и показывает, кто он, из какого материала сделан. Очень легко говорить о любви, и труднее любить, потому что любовь это крест. Очень легко говорить о сострадании, но для того чтобы по-настоящему сострадать, нужно всё утратить. Недавно я прочел анекдот.

Дядюшка Джек и тетушка Роза были очень старыми, но они продолжали каждый вечер молиться. Они всегда молились так: «Господи, когда ты будешь готов принять нас, явись к нам, ибо мы готовы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.