Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От издателей 13 страница




Это опять диавольское внушение. Надо знать, что через Святыни зараза, болезнь не пристает. Вот чудо, которое мы постоянно видим, что в ином храме сотни, тысячи проходят причастников, всех причащают из одной Святой Чаши, а после всех диакон или священник употребляет оставшееся — и не заражается.

1167. Что можно посоветовать, если моего ребенка заставляют учить в школе произведения еретиков, например, Толстого, или романы о любви, читать которые грешно, или совершать иные антихристианские поступки?

В школе надо стараться избегать всего греховного. Во всем слушаться учителей, всех любить, но не более Бога. В Деяниях апостольских читаем: ...должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29).

1168. Можно ли вызвать милицию, если муж пьет и дерется? По-христиански ли это?

Подвижники поступали так: безвредное для души, — они терпели, а от вреда избавлялись. Например, пока больной (умалишенный) не вредил, за ним ходили, кормили, ухаживали, а как он начинал становиться опасным: бить стекла, бить людей и т.п., — его сдавали в дом умалишенных.

1169. Можно ли во время службы входить в храм через боковой вход, если это удобно, или только через центральный (основной)?

Можно, смотря по обстоятельствам.

1170. Разрешается ли прикладываться к росписям храма, снаружи или внутри, и когда это лучше делать?

Для целования много икон имеется, а росписям (фрескам) поклониться и помолиться на них хорошо.

1171. Если обряд крещения совершается над взрослым человеком, должен ли он предварительно исповедоваться или нет?

Хорошо исповедаться, особенно в больших смертных грехах.

1172. Можно ли поминать в храме умерших вследствие болезни, вызванной пьянством?

Можно, если они были православными и верующими и умерли не от самого пьянства (опился).

1173. Можно ли ставить за престол свечи о упокоении?

Для этого есть особое место — канун, туда и должно ставить.

1174. Можно ли поминать в домашних молитвах живых некрещеных родственников или отступников?

Можно, пока они живы, а если в этих смертных грехах умрут, то уже нельзя. Впрочем, им отчасти может помочь милостыня, которая подается за них (не называя их имени).

1175. Как поступать, если день рождения родственников или близких друзей приходится на дни поста, а стол скоромный и веселье?

Перенести празднование на другой день, когда это разрешается.

1176. Можно ли мне носить монашескую одежду, если я не монахиня?

Тот, кто надевает на себя не свои одежды, (например, мужчина одежду священника, или женщина одежду мужчины), — говорят старцы, — есть идолослужитель. Монашество же состоит не в одежде и четках, а в смирении, терпении, любви и прочих добродетелях.

Вообще, отрекшийся от всего житейского, как то: от жены, имения и прочего, — сделал монахом внешнего человека, но еще не внутреннего, — говорят старцы. — Тот истинный монах, кто отрекся от страстных помыслов. Внешнего человека легко можно сделать монахом, но немалый потребен подвиг сделать монахом человека внутреннего.

1177. Пускать ли детей в школу в дни великих праздников Церкви, жертвуя ради этого Богослужением?

Лучше привести в храм Божий, только при уважительной причине можно отпустить в школу.

1178. Что делать, если Великие Церковные праздники приходятся на рабочие дни, ведь в праздники работать нельзя?

Идти на государственную работу, а заработанные в этот день деньги употребить на милостыню болящим и нищим.

1179. Как быть, если пришло время поста и надо причаститься, а примириться с кем-либо не имеешь возможности по дальности расстояния или по болезни, или еще по какой уважительной причине?

Через письмо испросить прощения, или простить сердцем и причаститься с намерением, как только увидишь этого человека, испросить прощения.

1180. Зачем вообще нужны подвиги?

Общее назначение подвигов — не жертва Богу, а охранение нас самих от гордости, самости и уничижения ближних. Если наши благочестивые упражнения не имеют этой цели, то, при благочестивой видимости, они могут быть источниками гордости, прелести и усиливать греховное состояние человека.

1181. Можно ли крестить детей без восприемников (крестных) и может ли восприемником являться отец или мать ребенка?

При нужде (как, например, смертная опасность) без восприемников (крестных) крестить можно, но восприемниками не должны быть отец или мать. Вообще надо знать, что не могут быть восприемниками дети не достигшие двенадцатилетнего возраста, некрещеные, муж и жена для одного младенца (для разных можно), не православные, находящиеся в заблуждении, во лжи (католики, лютеране, пашковцы, субботники вообще сектанты). Ведь как же они могут воспитать, научить истине крестника?

1182. Как поступить, если потерял доверие к духовнику, а сказать об этом стесняешься?

Сказать об этом другому духовнику.

1183. Есть такие грехи (особенно некоторые плотские), которые говорить на исповеди очень стыдно, особенно если женщине приходится говорить молодому священнику. Как быть в таких случаях (особенно, если грехи эти тяжелые и не могут быть отпущены на общей
исповеди)?

Найти другого духовника, которому и покаяться в этих грехах.

1184. Знаю, что многие причащаются в первый день Пасхи, Рождества Христова и на Светлой Седмице, но некоторые священники не рекомендуют этого и даже не допускают до причастия. Правильно ли это?

В эти дни причащаться могут только те, кто пропостничал весь пост в пище и питии и в браке. На это есть соборное правило.

1185. Накануне причастного дня некоторые говорят, что после восьми часов вечера кушать не надо. Существует ли какое-то на этот счет правило?

Те, которые воздерживаются от еды перед причастием с вечера — хорошо делают. Но по правилам с 0 (24) часов ночи уже нельзя ничего ни кушать, ни пить.

1186. Слышала, что в день Усекновения главы св. Иоанна Крестителя нельзя есть ничего круглого, что по форме напоминает голову, то есть яблоки, арбузы и пр.?

Это — суеверия. Нельзя только кушать скоромное, даже рыбу.

1187. Можно ли на могилу или крест могильный помещать фотографию умершего? Надо ли ухаживать за могилой? Можно ли ставить столики, скамейки, трапезничать?

Ни в коем случае не допустимо помещать фотографию. Благочестивые верующие ставят футляр с иконкой и лампадой. Также нельзя ставить столики, скамейки и трапезничать. Это обычай языческий. Верующие поминают усопших молитвой: некоторые читают «Серафимово правило».

1188. Можно ли на могилу ставить памятник, на котором выбит крест?

Нельзя. На могиле должен быть только крест.

1189. Есть обычай возжигать на могиле свечи или лампадки. Правильно ли это?

Ставить свечи на могиле можно при условии, если эти свечи будут гореть перед иконой, а не перед памятником или фотографией усопшего.

1190. Некоторые священники благословляют исповедоваться после соборования, а некоторыедо соборования. Имеет ли это значение?

Исповедоваться надо перед соборованием, так как в Таинстве елеосвящения (соборовании) отпускаются забытые грехи и грехи неведения.

1191. Всем ли можно собороваться и можно ли собороваться в нечистоте?

Собороваться запрещается детям до семи лет и здоровым. Соборование установлено для болящих. Посему разрешается собороваться дряхлым старцам и старицам так как со старостью бывают болезни. Есть обычай, о ко тором говорит свт. Димитрий Ростовский, что в Великий Четверг соборуют в монастырях и здоровых. Как креститься, так и собороваться (без великой нужды) в нечистоте грешно.

1192. Могут ли некрещеные находиться в храме во время литургии или за всенощной?

Некрещеные могут находиться в храме за всей всенощной, а во время литургии — до «литургии оглашенных».

1193. Если незнакомый человек в храме предлагает просфору, надо ли брать, или лучше отказаться?

Можно ласково и учтиво отказаться от просфоры или кутьи, так как некоторые подают за самоубийц, умерших в неверии или от пьянства (опившихся), за которых и молиться-то грешно.

1194. Можно ли мирянину носить при себе четки?

Носи их при себе, — говорил своей духовной дочери преп. Варсонофий Оптинский, — но так, чтобы, избави Бог, кто их не увидел.

1195. Что делать, если святая вода испортилась, пить ли ее или лучше вылить?

Испорченную святую воду выливают в реку (туда, где есть течение, так называемая «живая», не стоячая вода), испорченные иконы и просфоры сжигают (если есть возможность — в церковной печи).

1196. Можно ли перед причастием жевать "жвачку"?

Перед причастием ничего нельзя вкушать, следовательно, и жевать "жвачку".

1197. Как лучше поступить, если из-за тесноты в храме приходится во время службы стоять спиной к ближайшей иконе?

По нужде не грешно во время службы стоять спиной к иконе.

1198. Обязательно ли после причастия употреблять запивку?

После причастия обязательно надо употреблять запивку, но некоторые старцы говорят, что духовнобольным (бесноватым) можно немного подождать, ибо враг в них обжигается от Святыни, а так он прячется в воду и получает через это облегчение.

1199. Слышала, что нехорошо пользоваться обувью, подошва которой имеет изображение крестов. Надо ли придавать этому значение?

Надо постараться иметь обувь без изображения креста.

1200. Хорошо ли кадить дома ладаном? Можно ли это делать мирянину? Некоторые утверждают, что каждение действенно, только когда это делает священник?

Кадить ладаном хорошо там, где есть действие бесов, посему и мирянину по нужде можно кадить ладаном. Например, духовнобольным хорошо совершать каждение. Но носить ладан вместе с крестом на груди — нельзя, поскольку так он по святости как бы приравнивается к кресту.

1201. Что такое «херувимский ладан» и каково его отличие от обыкновенного?

«Херувимский ладан» — это ладан, который побыл в кадиле (и вынут) на Херувимской песне. Это просто местный благочестивый обычай: херувимский ладан имеет большую силу на бесов, чем обыкновенный.

1202. Надо ли толковать собственные сны?

Преп. Амвросий Оптинский пишет, что не должно вспоминать прошедшее и сны.

1203. Надо ли сделать замечание, если в храме кто-то болтовней мешает слушать службу или поет громко и очень неправильно?

Свт. Иоанн Златоуст разрешает это сделать даже маленькому мальчику.

1204. В церкви все «бабушки» у подсвечников советуют по-разному. Как разобраться, кто прав?

Эти бабульки часто очень мало понимают в делах церковных, посему надо спрашивать у священника и самому учиться: читать Священное Писание, книги святых отцов.

1205. Если священник благословляет сделать что-то против церковного устава, надо ли выполнять благословение?

Не только священника, но даже Ангела с неба не должно слушать, если он говорит противное учению Евангельскому. Об этом пишет св. апостол в своем послании.

1206. Можно ли правило ко причастию дочитывать во время литургии или лучше оставить, что не успел дочитать, и слушать службу, а дочитать после причастия?

Читать правило в церкви — злая привычка. Дочитывать правило после причащения допускается только по нужде, а так нужно начинать его читать с утра перед причастным днем.

1207. В какие моменты за литургией лучше всего читать помянник?

Во время совершения проскомидии.

1208. Может ли один священник служить две литургии в один день?

В Православной Церкви это запрещается священнику. В житии свт. Иоасафа Белгородского читаем, что один священник не мог умереть из-за этого греха, и только когда он покаялся свт. Иоасафу, и тот разрешил его, он смог умереть.

1209. Могут ли две литургии в один день совершаться за одним Престолом?

Две литургии за одним Престолом в один день не разрешается совершать, но когда это нужно, ставится приставной Престол с антиминсом к основному Престолу и совершается вторая литургия.

1210. Разрешается ли мирянам читать молитвы из Требника для священнослужителей?

Читать молитвы из Требника разрешается мирянам, кроме священнических и диаконских. Например, есть такие отдаленные места, где нет церкви, там верующие сами совершают неполное отпевание, то есть поют стихиры, читают канон, Апостол, но не читают Евангелие, разрешительную молитву, не говорят возгласов и ектений священника и диакона. Совершают даже службы таким образом, например, служат не обедню, а обедницу.

1211. В современных молитвословах видел канон за самоубийц. Когда и где его можно читать?

Канон за самоубийц — отсебятина. Святые отцы запретили это делать. В наше время мы видим, что беззаконие узаконивают.

1212. Кто и по чьему благословению может пользоваться оставленными продуктами с канунника? Для кого эти продукты оставляются?

Это дело священника, который благословляет. Плохо то, что мы заняты в храме не Иисусом, а кусом.

1213. Является ли грехом, когда женщина приходит в храм без платка, в брюках, с накрашенными губами. Некоторые священники женщин в брюках не допуска
ют до причастия. Правильно ли это?

Все верующие знают о том, что грешно приходить в храм в брюках, с накрашенными губами и без платка. А что батюшки вразумляют в этом — это их обязанность, хотя это должно делать кротко и ласково.

1214. Сколько дней по церковным правилам положено поститься перед принятием Святых Таин мирянину, можно ли в эти дни вкушать постное масло?

Правилом положено готовиться неделю, но сокращают по разным уважительным причинам до трех дней, а в нужде (родственник умер, опасное путешествие и т.п.) говеют один день. На время говения советуется воздерживаться и от постного масла.

1215. Можно ли во время литургии стоять в притворе храма, или лучше собственно в храме? Имеет ли значение место, где стоишь?

Отчасти значение имеет, где стоять. Так, например, стоять в конце храма — там отвлекают приходящие и уходящие, разговоры у свечного ящика, там рассеивается молитва, а впереди этого нет. Однако важно, с каким чувством ты стоишь: с чувством ли своего недостоинства и греховности, или с чувством фарисейским и с любопытством.

1216. Как поступить, если после окончания литургии священник не дает крест для целования, потому что служит молебен или еще по какой причине, а мне нужно срочно уйти по уважительной причине?

Должно поцеловать Распятие в храме и идти, благодаря Бога и сокрушаясь, что раньше ушел.

1217. Можно ли чистить подсвечники маслом из лампады, не является ли оно святыней, для которой такое употребление не благочестиво?

Масло из лампады — это еще не святыня. Освященным можно назвать масло, которое горит в лампаде на Престоле и которое священник освящает за литией и во время крестин. Были случаи, что люди исцелялись, когда принимали внутрь себя или помазывались освященным маслом.

1218. С чем связан обычай мыть полы в храме после отпевания? Имеет ли он духовный смысл или просто гигиенический?

Просто гигиенический, хотя некоторые, от неразумия своего, придают этому какое-то значение.

1219. Можно ли входить в храм с магнитофоном или с продуктами из магазина (мясом, яйцами и пр.)?

Это надо избегать делать. В Евангелии читаем, что Иисус Христос не позволял, чтобы кто-то пронес сосуд через храм. А мясо вообще в церковь запрещено приносить.

1220. Если детскую коляску оставлять на улице опасно, можно ли взять ее в храм?

Только по нужде, с разрешения церковных властей.

1221. Можно ли прикладываться к иконам и ставить свечи во время службы, если не успел сделать это свое временно, до службы?

Во время службы это запрещается делать, а надо или в начале, до службы, или по окончании ее.

1222. Хорошо ли кропить святой водой продукты, принесенные с рынка, или в этом нет особой необходимости?

Обязательно надо перекрестить, хорошо и окропить святой водой.

1223. Можно ни давать святыню в качестве лекарства людям некрещеным, или крещеным, но неверующим?

Нельзя.

1224. Говорят, что хорошо больные члены тела мазать святым маслом от лампад, а можно ли мазать больные детородные члены или другие неблаговидные места, не является ли это кощунством?

Весьма хорошо пользоваться разной святыней. Бог сотворил человека, и ничего скверного в нем нет, поэтому разрешается мазать всякие места, когда они больны.

1225. Разрешается ли в постные дни приносить на канун скоромные продукты?

Ни в коем случае, даже «постные» конфеты, печенье.

1226. В некоторых храмах в алтаре во время службы находятся миряне, не связанные алтарным послушанием. Допускается ли это правилами?

Соборными правилами это запрещается.

1227. Можно ли прихожанам во время Богослужения или после него пользоваться проходом между аналоем, на котором лежит праздничная икона, и Царскими Вратами?

Только не вставая на амвон (с которого диакон говорит ектении, а священник — проповеди), так как соборным правилом запрещается вставать на амвон мирянам.

1228. Обязательно ли, чтобы поминальная свечка сгорела во время службы, на которой было поминовение, или ее могут поставить потом?

Это не имеет большого значения, надо больше смотреть за собою и сокрушаться о своих грехах.

1229. Читал в св. книгах, что от вещи страстного человека при ее употреблении можно заразиться страстью. Как это сочетается с тем, что ничего не может быть без Божией воли? Если это так, то при чем здесь вещи? Не суеверие ли это? Если сама по себе вещь не имеет никакого значения, то почему разные колдуны действуют именно через вещи (продукты, воду и пр.)?

Бог спасает и сохраняет не без самого человека, как говорится в пословице: «Береженого и Бог бережет». Колдуны действуют через вещи, продукты, потому что человек не ограждает себя святыней: Богу не молится и Его не призывает, святыней не пользуется, на исповедь редко ходит и к Причастию и т.д.

1230. Имеет ли силу пост на злого духа?

Пост изгоняет демонов. Пост оружие такое же страшное для врага, как крест Христов и другие святыни, коих не выносит нечистая демонская сила. Пост разит злобу демонскую в самое чувствительное место, и она убегает от постящегося.

1231. Хорошо ли принимать на себя по желанию разные подвиги, например: сухоядение, бдение, молчание, большое количество молитв, ношение на теле тяжестей и грубой одежды?

Только с благословения священника. Не лучше ли принять подвиг смирения, молчания, пока не спросят, любви, приветливости и т.п.?

1232. Если бесы не имеют силы над благочестивыми людьми, то как они могли действовать на святую мученицу Иустину, ведь она была благочестива?

По попущению Божию. А какова цель Божия, это Ему Одному известно — пути Господни неисповедимы.

1233. Многие люди в первый день Пасхи ходят на кладбище. Правилен ли этот обычай?

Это современный обычай. Верующие знают, что поминовение усопших начинается после Антипасхи. Сейчас есть и такие обычаи, что проводы покойника без водки не бывают. А пословица народная говорит: «Кто усопших водкой поминает, тот им больших мук уготовляет».

1234. В настоящее время очень много колдунов, экстрасенсов и других служителей темных сил. Как можно защититься от их воздействия? Какие читать молит
вы и что еще делать?

Чтобы себя защитить от темных сил, надо не делать смертных грехов и не прибегать к слугам сатаны: колдунам, экстрасенсам, гипнотизерам (кодироваться), разным целителям и другим служителям темных сил. Не держать таких греховных вещей в доме, которые, подобно магниту, притягивают этих слуг. Пользоваться святыней и молитвою.

1235. Можно ли православному христианину ходить в бассейн, заниматься спортом?

Если святые отцы запрещают обнажаться без нужды при посторонних и считают это безстыдством, то сам собою этот вопрос отпадает.

1236. Является ли грехом использование противозачаточных средств и насколько серьезен этот грех?

В Библии читаем, что это грех, ибо цель брака — размножение и воспитание детей.

1237. Не вредно ли для христианина увлечение оперой, театром?

Свт. Иоанн Златоуст говорит: театр — школа диавола. Об этом же говорит св. Иоанн Кронштадтский.

1238. Можно ли в храме прихожанам прикладываться к иконам, которые расположены в иконостасе?

Нельзя. Иконы в иконостасе для целования священнослужителей.

1239. Обязательно ли делать земной поклон во время возгласа «Святая святым...»?

Земные поклоны отменяются в субботы, воскресные и праздничные дни, а в Воздвижение и в воскресенье Крестопоклонное совершаются только когда поются песнопения на поклонение Кресту. В Воскресные и праздничные дни разрешаются земные припадания только великим Святыням: Святым Дарам, мощам, чудотворной иконе.

1240. Можно ли мыться по воскресеньям или в субботу вечером?

Ни в коем случае, только по великой нужде. Даже запрещается путешествовать в эти дни по мирским целям.

1241. Можно ли купаться в день причастия?

Не советуется, так как ты принял в себя Великую Святыню.

1242. Можно ли кушать или пить воду после прочтения вечерних молитв?

Нельзя, только по нужде. Старцы разрешают, но говорят: «Если будешь кушать после вечернего правила, то снова вычитай вечерние молитвы, а если будешь пить, то нужно за это положить двенадцать поклонов. А когда другие пьют — не осуждать, а сказать себе: "Ах, я окаянная"».

1243. Можно ли есть ночью после двенадцати часов тем, кто работает в ночную смену? Нужно ли им читать молитвы «на сон грядущим»?

По нужде можно кушать и помолиться неплохо, хотя бы вкратце. Молитва никогда не помешает, а еще избавляет от искушений.

1244. Следует ли при мытье снимать нательный крестили мыться вместе с ним?

Крест нательный не советуется снимать, так как можно в это время умереть, могут и околдовать в это время (так как ты не защищен в это время). Чтобы цепочка не жгла тело, надо ее помочить в холодной воде.

1245. Существует поверье, что до сорокового дня ничего нельзя отдавать из вещей умершего. Верно ли это?

Это — поверье, внушенное диаволом. Наоборот, надо делать добро за усопшего. Жертвовать в монастырь, в церковь вино кагор (для Святых Таин), муку (для просфор), воск (для свечей), раздавать из вещей умершего, покупать священные книги (и раздавать верующим) до сорокового дня, а не после. Когда надо ходатайствовать за судимого — до суда или после суда? Так и здесь: душа проходит мытарства, совершается суд, надо ходатайствовать за нее: молиться и совершать дела милосердия, а люди этого не делают.

1246. Икону, которая была при отпевании на умершем, надо ли оставлять на сорок дней в храме, и куда ее девать потом?

Есть обычай, что икона остается до сорокового дня в храме, а в сороковой (или после) берется домой. В гроб икона не кладется, об этом пишет свт. Феофан Затворник.

1247. Если кто-то хулиганит в храме и мешает службе, можно ли вывести его силой?

Не только можно, но и должно.

1248. Как смотреть на науки приготовлять разные кушанья?

Искусства стряпать и приправлять пищу вредны, ибо приучают к сластолюбию.

1249. Если священник не очень опытен и что-то делает наверняка неправильно, то стоит ли ему сказать об этом, или не надо?

Лучше воздержаться, как советует великий св. Варсонофий. Близкому батюшке можно любовно подсказать.

1250. Можно ли хоть изредка смотреть телевизор? Вреден ли телевизор в доме, если он выключен?

Мы уже говорили, что все дело в том, как предмет используется: с доброю целью или плохою.

В одном монастыре батюшка при духовноболящих (бесноватых) вслух сказал: «Хотел бы я иметь такой телевизор, который бы показывал только святое: наставления, как жить по-Божьи, как спастись, как угодить Богу, как победить свои греховные привычки». В это время бес (находящийся в бесноватой) не выдержал и закричал ее устами: «Ишь, чего захотел! Дожидай!»

Другой случай. Приехал в монастырь батюшка со своей духовноболящей матушкой. Бес (в ней) устами болящей во время молебна закричал: «У них в доме мир! Я не выйду из нее». После окончания молебна батюшка, служивший молебен, поинтересовался у батюшки приехавшего: «Какой это "мир" в вашем доме»? Оказалось, он держал два телевизора: цветной и простой, смотрели пляски, песни, хохот, пустословия. «Поэтому-то, — говорит проповедник о. архимандрит Иоанн в своем поучении, — в дом ваш через телевизор входят всякие люди: и колдуны, и гипнотизеры, и разбойники и т.п. Он — разбойник, расхищающий ваши души. Он воспитывает детей по-своему и отнимает много времени».

Приведу еще пример. Рассказывала мне одна верующая старушка: «Прихожу я в дом к своим детям, а они смотрят телевизор. Смотрю — весь стол загружен немытой грязной посудой. Дочка, увидев меня, возрадовалась и говорит мне: "Мама, мы давно тебя ждем, чтобы ты нам перемыла посуду"».

Кроме всего, надо знать о том, что дети особенно заболевают от смотрения греховного, то есть делаются бесноватыми.

Теперь коснемся вопроса держания какого-либо греховного предмета в доме, как-то: картин и статуй обнаженных людей, книг богохульных и греховных романов, папирос, игральных карт, альбома греховных фотографий и т.п.

Во дни жизни преп. Серафима Саровского, сын привел свою мать, страдавшую пьянством. Преподобный исцелил ее и при этом сказал: «Не держите винных бутылок в доме».

1251. Как исправить грех, если ел яблоки до яблочного Спаса, то есть до Преображения?

Правило за это запрещает весь август (ст. стиля) вкушать яблоки. Также должно покаяться Богу на Таинстве исповеди.

1252. Что означает во время литургии возглас «Оглашеннии изыдите...»?

«Оглашеннии» значит — некрещеные, раньше они оглашались, наставлялись в вере. Следовательно, им надо выйти из храма.

1253. Как часто следует причащаться мирянину и сколько раз в год обязательно?

На это определенного правила нет, кроме как во все четыре поста, в день Ангела, в день крещения (кто помнит), в день венчания. Точно может сказать только духовник.

1254. В храме боюсь стоять рядом с болящими (бесноватыми) или пить с ними из одной кружкивдруг бес ко мне перескочит?

Страх — от врага. Из Евангелия знаем, что бесы не смогли войти даже в свиней. Есть пословица народная: «Хвалился бес всем светом овладеть, а Бог не дал ему власти и над свиньей». Бес входит за нечестивую, греховную или безбожную жизнь; за гордость или отречение от Бога.

1255. Если в храме при принятии святой воды или запивки обнаружил в кружке недопитую кем-то святую воду или запивку, то как лучше поступить?

Можно вылить, а кто не брезгует — допить.

1256. Замечаю, что некоторые люди приходят прямо к Причастию и говорят, что стояли всю службу, чтобы священник разрешил причаститься. Надо ли в этом случае предупредить священника, чтобы уберечь от греха?

Неплохо подсказать священнику. Для того, чтобы причаститься, надо и попоститься, и в храм походить, и накануне побывать на всенощном бдении, и быть женщине чистой по женскому обычаю, и воздержаться с мужем накануне и в самый день, и не кушать и не пить с двенадцати часов ночи, и примириться, и простить обиды, и иметь крест на шее, и побывать на исповеди у священника.

1257. Нашел на дороге чужой крест и не знал, надо ли взять, а если взял, то что с ним делать?

Худого ничего нет, можно отдать в храм.

1258. В почтовый ящик все время кладут «святые письма» с угрозами, что если не перепишешь, то будет беда. Что делать в этом случае?

О «святых письмах» св. Иоанн Кронштадтский писал в свое время: угроз не бояться, не писать, а сжечь, если же ранее писал, то сказать об этом священнику на исповеди.

1259. Как часто и в какие лучше дни надо бывать на могилах близких людей и что желательно там делать? Можно ли брать с собой собак?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.