КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы лекций. Современный русский язык
Ф 776 Фонетика Современный русский язык.
Методические рекомендации для студентов-филологов
Специальности: 050301 – «Русский язык и литература» 050302 – «Родной язык и литература»
Пермь ПГПУ
УДК 808.2(075.8) ББК Ш 141.12 – 923
Р е ц е н з е н т: кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Пермского государственного педагогического университета Л.В.Федорова
Составитель: ст. преп. кафедры русского языка О.Е.Соловьева
Современный русский язык. Фонетика: методические рекомендации для студентов-филологов Ф 776 Специальности: 050301 – «Русский язык и литература» и 050302 – «Родной язык и литература» / сост. О.Е.Соловьева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2009.
Методические рекомендации содержат темы лекций, разработки практических занятий по фонетике, фонологии, орфоэпии, графике и орфографии с указанием списков литературы, необходимой для усвоения материала. Приложение включает образцы фонетической транскрипции, фонетического анализа слова, фонематической транскрипции, а также фонетико-смыслового анализа поэтического текста. Адресовано студентам-филологам всех отделений, изучающим курс фонетики.
УДК 8087.2(075.8) ББК Ш 141.12 - 923
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета
© Соловьева О.Е., составление, 2009 © ГОУ ВПО «Пермский государственный
Предисловие
Методические рекомендации включают в себя темы лекций, разработки практических занятий по фонетике, фонологии, орфоэпии, графике и орфографии с указанием учебной и научной литературы, необходимой для усвоения того или иного раздела. Приложение содержит образцы фонетической, фонематической и морфофонематической транскрипции, фонетического анализа слова, а также фонетико-смысловой анализ поэтического текста. Использование предлагаемых материалов поможет студентам дневного, заочного и коми-пермяцко-русского отделений педагогического университета как в самостоятельной подготовке, так и непосредственно во время проведения практических и семинарских занятий по курсу «Фонетика».
1. Предмет и задачи фонетики; связь с другими разделами современного русского языка, а также с другими предметами. 2. Основные принципы артикуляционной классификации гласных и согласных. 3. Основные синтагматические законы русского языка. Позиционные мены и позиционные изменения гласных и согласных звуков. 4. Сегментные и суперсегментные единицы речи. 5. Интонация, её основные компоненты и функции. ИК, разработанные Е.А.Брызгуновой. 6. Современная русская орфоэпия. Нормы литературного произношения в области гласных и согласных. 7. Фонология русского языка и её связь с фонетикой. Фонологические школы. 8. Звук и фонема. Дифференциальные и интегральные признаки фонемы. Архифонема. Гиперфонема. 9. Состав и система гласных и согласных фонем современного русского языка. 10. Русская графика; её основные принципы. 11. Русская орфография; морфонологический принцип написания и отступления от него.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |