КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фонетика
Современный русский язык. Серый камень так не тянет, Серый камень, серый камень, Серый камень – пять пудов! Как проклятая любовь! У Ахматовой серый камень превратился в белый, и лежит он не на могиле, а в глубине колодца, добела отмытый чистыми холодными родниками, бьющими на дне. Так возникает поэтическая метафора: глубина колодца – глубина души. Возвращаясь к звуковой партитуре, необходимо еще раз акцентировать внимание на ключевом слове самой звучной строки – ВОСПОМИНАНЬЕ – и на лексических единицах самой “тихой” строки – НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ БОРОТЬСЯ. Вывод очевиден: в “громкой” строке заключена главная мысль поэта, в “тихой” – её антитеза.
Мы предложили примерный образец анализа, воспользовавшись которым, студенты могут проанализировать вторую и третью строфу стихотворения. Также для самостоятельного анализа предлагаются стихотворения А.С.Пушкина “Я вас любил” и М.Цветаевой “Имя твое – птица в руке”.
Список литературы к фонетическому анализу текста: 1. Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. М., 1970. С.169-193. 2. Брызгунова Е.А. Звуки и интонациярусской речи. М., 1977. 3. Васнева О.И., Шляхова С.С. Анализ звуковой структуры и интерпретация стихотворного текста. Пермь, 1996. 4. Журавлев А.П. Звук и смысл. М., 1991. 5. Зубова Л.В. Поэзия Марины Цветаевой. Лингвистический аспект. Л., 1989. 6. Лебедева Ю.Г. Пособие по фонетике русского языка. М., 1981. С. 105-109. 7. Реформатский А.А. Фонологические этюды. М., 1975. С. 5-27. 8. Сабынина О.И. Лингвистический анализ текста в классе с углубленным изучением русского языка // Русский язык в школе. – 1991. – № 3.
9. Седых Г.И.Звук и смысл. О функциях фонем в поэтическом тексте // Филологические науки. - 1973. - № 1. 10.Современный русский литературный язык /Под ред. П.А.Леканта. М., 1982. С.81-82. 11.Торсуев И.Г. Интонация и смысл высказывания. М., 1994. 12.Черемисина Н.В.Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. М., 1982. 13.Шляхова С.С. Тень смысла в звуке: Введение в русскую фоносемантику: Учеб. пособие. Пермь, 2003.
Оглавление
Предисловие……………………………………………………………………..с. 3
Темы лекций……………………………………………………………………..с. 3
Практические и семинарские занятия………………………………….. с. 4 – 27
Приложение……………………………………………………………….с. 28 - 34
Методическое издание
Методические рекомендации для студентов-филологов
Специальности: 050301 – «Русский язык и литература» 050302 – «Родной язык и литература»
Составитель: Соловьева Ольга Евгеньевна
Редактор
Свидетельство о государственной аккредитации вуза № 1426 от 23.04.2004. Изд. лиц. ИД № 03857 от 30. 01.2001. Подписано в печать Формат 60х90 1/16 Бумага ксероксная. Печать на ризографе. Набор компьютерный. Усл. печ. л. 2,25. Уч.-изд. л. 2,5 Тираж 100 экз.
Редакционно-издательский отдел Пермского государственного педагогического университета 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71, тел. (342) 238-63-12
Отпечатано на ризографе В Пермском государственном педагогическом университете 614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |