Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Художественная иллюстрация событий русско-японской войны




V. Работа с учебником., с документом

Из воспоминания Деникина

 

Ко времени заключения мира русские армии на Сипингайских позициях Имели 446тыс. бойцов (под Мукденом – около 300 тыс.); располагались войска не в линию, как раньше, а эшелонированно в глубину, имея в резерве общем и армейском более половины

cвоего состава, что предохраняло от случайностей и обещало большие активные возможности; Фланги армий надежно прикрывались корпусами генералов Ренненкампфа и Мищенки; Армия пополнила и омолодила свой состав и значительно усилилась технически;

Связь с Россией поддерживалась уже не 3-мя парами поездов, как в начале войны, а 12 парами. Наконец, дух армии не был сломлен…

Японская армия, стоявшая против нас, имела на 32%меньше бойцов. Страна была истощена. Среди пленных попадались старики и дети. Былого подъема в ней не наблюдалось...

Россия отнюдь не было побеждена. Армия могла бороться дальше. Но… Петербург «устал» от войны более, чем армия. К тому же тревожные признаки надвигавшейся революции, в виде участившихся террористических актов, аграрных беспорядков, волнений и забастовок, лишили его решимости и дерзания, приведя к заключению преждевременного мира.

 

Вопрос классу: Какой вывод вы можете сделать, анализирую документ?

1. Чтение раздела в учебнике «Портсмутский мир».

2. Выводы после прочтения.

- Когда был подписан Портсмутский мир? Дату записать в тетрадь.

25 августа (5сентября) 1905 года.

- Перечислите условия этого мирного договора. В результате «Портсмутского мира» Россия

1) уступила Японии южную часть Сахалина;

2) разрешила бесконтрольный рыболовный промысел в россий­ских дальневосточных водах;

3) признала Корею и Маньчжурию сферой влияния Японии;

4) передала права на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и портом Дальним Японии.

- Определите, какое условие было наиболее тяжелым для Рос­сии?

Я считаю, что первое условие договора было наиболее тяже­лым, так как это территориальные потери.

- А какие условия считаете вы?

1. Слово учителя. И всё-таки самым тяжёлым для страны ока­залась гибель русских людей. Ради чего стоило затевать войну?

Обращение к эпиграфу.

Многие писатели откликнулись на русско-японскую войну. Свое «простое слово» сказал В. Гаршин, который сам был на войне. В Англии была опубликована антивоенная статья Л. Толстого «Одумайтесь!».

Своей бессмысленной жестокостью поразила русско-японская война Леонида Андреева, своё негодование он выразил в рассказе «Красный смех» (первоначально «Война»).

Действительно, «Красный смех» - сильнейшая из проповедей, которыми человечество порывается «умертвить бессмертного, за­гадочного духа войны» (В. Иванов). Леонид Андреев воспроизвел не только ужасы маньчжурской резни, но и беспримерное жестоко­сердие власть имущих, которые увеличивали эти ужасы. Нужна ли война человеку? Конечно же, нет. Не случайно антивоенное произ­ведение Андреева имело такую популярность во всём мире. Рассказ был переведен на английский, испанский, болгарский, француз­ский, финский, польский, румынский, венгерский, сербский языки и даже эсперанто.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.