Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Женщины вместо произнесения субханАллах хлопают в ладоши для исправления ошибки в намазе




Глава об условиях действительности намаза.

Глава об азане.

Глава о временах намазов.

 

455. Вступление - в нем хадис Джабира ибн 'Абдилляха о том, как Джибриль учил временам намазов.

456. Начало времени намаза Зухр (полуденный) – после отхода солнца от зенита по единогласному мнению.

457. Как определить начало времени намаза Зухр на практике – необходимо замерить длину тени ближе к зениту, когда она перестанет уменьшаться и будет неподвижной – это время зенита, когда она начнет увеличиваться – зашло время намаза Зухр.

458. Окончание времени намаза Зухр – когда длина тени предмета будет равна самому предмета, плюс длина той тени, которая оставалась от предмета во время зенита.

459. Начало времени намаза 'Аср (послеполуденный) – сразу после окончания времени Зухра.

460. Окончание времени намаза 'Аср – у него два времени – необходимое – до пожелтения солнца, и вынужденное – до полного захода солнца.

461. Начало времени намаза Магриб (закатный) – сразу после захода солнца, по единогласному мнению.

462. Окончание времени намаза Магриб – исчезновение красного зарева заката с горизонта.

463. Начало времени намаза 'Иша (ночной) – сразу после окончания времени Магриба.

464. Окончание времени намаза 'Иша – у него два времени – необходимое – до середины ночи, и вынужденное – до наступления времени намаза Фаджр.

465. Начало времени намаза Фаджр (утренний) – наступление правдивого рассвета, по единогласному мнению

466. Окончание времени намаза Фаджр (утренний) - у него два времени – необходимое – до того, как посветлеет, вынужденное – до полного восхода солнца.

467. Предпочтительное время намаза Зухр – в начале его времени, кроме дней жары и облачных дней.

468. Предпочтительное время намаза 'Аср – в начале его времени.

469. Предпочтительное время намаза Магриб – в начале его времени.

470. Предпочтительное время намаза 'Иша – желательно отложить его для того, кто совершает намаз один, или даже в коллективе, если никто из людей не против, также нужно смотреть на то, собрались ли люди, если собрались, то нужно начинать намаз 'Иша не откладывая.

471. Предпочтительное время намаза Фаджр – в начале его времени.

472. О необходимости откладывания Зухра вплоть до 'Асра при сильной жаре – желательно в любом случае.

473. Нужно ли при сильной жаре откладывать также и пятничный намаз (джуму'а) – не узаконено.

474. Кто успел совершить один ракаат из намаза Фаджр или 'Аср и других намазов – тот застиг намаз – да.

475. Если до выхода времени намаза успел совершить меньше чем ракаат – не застиг намаз.

476. Если намеренно не совершил намаз так, что его время вышло, можно ли его восполнить – нет.

477. Зашел намаз, но затем потерял разум или сознание или пришла менструация, должен ли восполнить – нет.

478. Если принял Ислам или пришел в разум или стал взрослым до рассвета или до заката, то какие намазы совершить – не нужно совершать Магриб и Зухр, а только 'Аср и 'Иша.

479. Кто не совершил намаз вначале времени, затем умер до выхода времени намаза – нет на нем греха.

480. Если оттянул тот намаз, который лучше совершить раньше или наоборот – нет на нем греха.

481. Если совершил намаз до наступления его времени – намаз недействителен, даже если совершил до наступления времени не весь намаз, а лишь его часть, а остальную уже совершал вовремя.

482. Времена суток, в которые запрещено совершать намаз – 1. При восходе солнца, пока оно не поднимется на высоту копья 2. во время зенита 3. при закате солнца. 4 После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца 5. после совершения намаза 'Аср и до заката солнца.

483. Запрет на совершение намаза после Фаджра и 'Асра связан с намазом или временем – что касается Фаджра, то связан со временем, а что касается 'Асра, то связан с совершением намаза.

484. Совершать добровольные намазы в запрещенные времена запрещено или нежелательно – запрещено.

485. Действителен ли добровольный намаз, совершенный в запрещенное время – нет.

486. Совершение намаза, у которого есть причина в запрещенное время – узаконено.

487. Распространяется ли запрет на совершение добровольного намаза во время зенита и на пятницу – нет.

488. Можно ли совершать два ракаата намаза после тауафа в запрещенное время – да.

489. Относится ли запрет на совершение намазов в запрещенные времена на все местности – да.

490. Совершил намаз, затем пришел в другую мечеть, должен ли присоединиться к джамаату в запрещенное время – да.

491. С исчезновением какого зарева – красного или белого заходит время 'Иша – красного.

492. Описание двух рассветов – ложного и правдивого – ложный вертикальный снизу вверх, затем исчезает, вновь наступает темнота, затем появляется правдивый рассвет – горизонтальный.

493. Желательность совершения намазов в начале времени, кроме тех, которые являются исключением – желательно.

494. Можно ли совершать какой-либо намаз, кроме двух ракаатов Сунны после рассвета до намаза Фаджр – нет.

495. Можно ли восполнить Сунну Зухра после 'Асра – да, если она пропущена по уважительной причине.

496. Можно ли восполнять Сунну намазов в запрещенные времена – да.

497. Возмещение Сунны Фаджра после намаза Фаджр – либо после намаза и до восхода, либо после восхода.

498. Если проспал намаз или забыл его совершить своевременно – обязан совершить после того, как проснется или вспомнит.

499. Кто проснулся или вспомнил, а намаз уже вышел, нужно ли совершить намаз без отлагательств – да.

500. Если забыл совершить или проспал более одного намаза, должен ли совершить их по порядку – это лучше, но если совершил не по порядку, то намазы действительны.

501. Если забыл совершить намаз и вспомнил о нем во время совершения следующего намаза – дочитываешь тот намаз, который совершал, затем совершаешь тот, который пропустил.

 

502. Определение азана и икамы – азан в арабском языке – извещение, а в шариате – особое поминание Аллаха, узаконенное для извещения о временах намазов. Икаме в арабском языке – существительное от глагола акама, а в шариате – извещение о необходимости вставание на намаз посредством особого поминания.

503. Достоинство азана – об этом множество хадисов.

504. Что более почетно – азан или имамство в намазе – имамство.

505. Постановление азана и икамы – коллективная обязанность.

506. Узаконен ли азан и икама для женщин – если азан женщины для мужчин, то это запрещено, если для самих себя, то узаконено в том случае, если они не слышали азан своей местности, и если азан будет даваться не слишком завышенным голосом.

507. Какие виды азана узаконены – 1. в котором 15 выражений 2. как первый, но к этому перед свидетельством добавляется свидетельство "Ля иляха илля Ллах" и "Мухаммадан расулюЛлах" по два раза, тихим голосом.

508. Как нужно давать икаму к намазу – если азан был дан из 15 выражений – то икама нечетная, если из 19 выражений, то икама четная.

509. Об узаконенности произнесения "ас-Саляту хайрун минан наум" в азане на Фаджр – желательно.

510. Произнесение фразы "ас-Саляту хайрун минан наум" в первом азане на Фаджр или во втором – можно и в этом и в другом.

511. Узаконена ли фраза "Хайя 'аля хайриль 'амаль" в азане – нет, более того, это один из признаков шиитов.

512. Узаконено ли вкладывать пальцы в уши во время азана – желательно.

513. Поворот направо и налево при произнесении фраз "Хайя 'аля ссаля", "Хайя 'аляль фалях" – каждую фразу и направо и налево, поворачивая только голову, без поворачивания тела.

514. Повернуться в сторону кыйблы при произнесении азана – желательно.

515. Произносить азан стоя – желательно.

516. Произношение азана с возвышенного места – желательно.

517. Нужно ли давать икаму с высокого места – нет.

518. По каким критериям выбирать муаззина – крепкий и красивый голос, знание в вопросах определения времени намаза.

519. Произношение азана припеваюче, словно песню – нововведение, но азан действительный.

520. Можно ли разговаривать в процессе азана – да при нужде, с условием чтобы не нарушалась непрерывность азана.

521. На праздничный намаз не дается ни азан, ни икама, ни какой-либо иной призыв – да.

522. Нужно ли давать азан и икаму на пропущенный по уважительной причине намаз – если пропущен один намаз – то нужно дать и азан и икаму, а если пропущен более чем один намаз, то все намазы совершаются с икамой, а азан дается только на тот намаз, время которого идет на данный момент.

523. Нужно ли давать азан на намаз в пути – да.

524. Узаконен ли азан в пути, верхом на животном или сидя в машине – да.

525. Нужно ли давать азан и икаму на намазы, объединяемые в пути – дается один азан, а затем перед каждым намазом икама.

526. Действителен ли азан, произнесенный до наступления времени намаза – нет.

527. Когда произносится первый азан на намаз Фаджр – так, чтобы между двумя азанами было время, достаточное для совершения намаза витр и для совершения сухура.

528. Постановление о повторении за муаззином – желательно.

529. Что говорить, когда муаззин произносит "Хайя 'аля ссаля", "Хайя 'аляль фалях" – "Ля хауля уа ля кууата илля биЛлях"

530. Нужно ли повторять за муаззином фразу "ас-Саляту хайрун минан наум" – да.

531. Нужно ли повторять за муаззином когда он произносит икаму – нет.

532. Должен ли муаззин повторять за самим собой пониженным голосом – нет.

533. Повторять ли за муаззином, если во время азана совершаешь намаз – нет.

534. Если слышал муаззина, но не смог повторять за ним, можно ли произнести все фразы после азана – да.

535. Если слышит сразу несколько муаззинов, то за кем повторять – за всеми, если же это затруднительно, то за тем муаззином, который дает азан из твоей мечети.

536. Можно ли обуславливать зарплату за азан – нет, запрещено.

537. Можно ли брать что-либо за азан, не обусловливая ничего конкретного – да.

538. Действителен ли азан грешника – да.

539. Действителен ли азан ребенка – да, если известно, что он дал его вовремя.

540. Действителен ли азан раба – да.

541. Если человек совершает намаз дома, нужно ли давать азан и икаму – если в этой местности азан был дан – то нет.

542. Можно ли дать азан и икаму в той мечети, в которой люди уже совершили намаз, дав азан и икаму – если человек местный, то лучше азан и икаму не повторять, если же путник, то ему это узаконено.

543. Как давать азан и икаму – азан растягивая, икаму – быстрым темпом.

544. Каким должен быть временной промежуток между азаном и икамой – ограничений не установлено, но желательно, чтобы между азаном и икамой был определенный промежуток, даже в намазе Магриб.

545. Можно ли давать азан в состоянии малого или полового осквернения (без вуду и гусля) – да, но лучше во время азана муаззину быть в состоянии ритуальной чистоты.

546. Может ли дать икаму не тот, кто дал азан – да, но лучше, чтобы давал икаму тот, кто дал азан.

547. Кто решает нужно ли дать икаму или еще подождать – имам.

548. Мольба между азаном и икамой не отвергается Всевышним Аллахом – да.

549. Какую мольбу (дуа) произносить после азана – Салават, затем дуа уасиля.

550. Постановление о повышении голоса при совершении азана – повышение голоса – столп азана, а повышение голоса до предела возможности – не столп, но желательно.

551. Если отступил от веры при произнесении азана – азан недействительный.

552. Если муаззин не смог довести азан до конца, можно ли довершить его, или нужно начать азан заново – можно довершить, если соблюдается условие непрерывности азана.

553. Если муаззин произнес азан, перепутав его фразы местами – азан недействителен.

554. Фраза в азане "ас-Саляту фир-рихаль" (совершайте намаз в своих домах) – узаконена при сильном ветре, дожде и морозе, дома, а также в пути.

555. В каком месте произносить фразу "ас-Саляту фир-рихаль" – 1. либо вместо фраз "хайя 'аля ссаля" "хайя 'аляль фалях" 2. либо после окончания азана 3. либо после фразы "хайя 'аляль фалях"

556. О необходимости сражения с жителями селения, которые не произносят азан – обязанность правителя мусульман, даже если жители произносят икаму.

557. Когда нужно вставать при произнесении икамы – если имам в мечети, то как удобно, т.к. нет никакого достоверного довода, указывающего на конкретный момент вставания, если же имам не в мечети, то после того, как увидишь имама.

 

 

558. Пять условий намаза единогласно - ислам, разум, возраст, наступление времени, очищение – все это единогласно.

559. Если потерял омовение в намазе нужно ли начать намаз заново или можно продолжить после омовения – начать заново.

560. Шестое условие намаза - прикрытие аурата и разница между ауратом в намазе и на улице.

561. Постановление о прикрытии аурата в намазе – обязательное условие намаза – если человек не прикрыл аурат имея на это возможность, то его намаз недействителен.

562. Аурат мужчины в намазе и на улице – в намазе – мужчина обязан прикрыть нижнюю часть тела от пупка до колен, а также прикрыть плечи одеждой. Аурат мужчины вне намаза – срамные части тела.

563. Аурат женщины в намазе и должна ли женщина прикрывать в намазе стопы – ее аурат в намазе – все тело, кроме лица, кистей рук, а также стоп.

564. Аурат рабыни в намазе и на улице – ее аурат в намазе подобен аурату в намазе свободной женщины, разве что рабыне можно совершать намаз с непокрытой головой и шеей, а вне намаза – ее аурат как аурат свободной женщины перед родственниками.

565. Если в намазе нечаянно открылась часть аурата – если человек прикрыл эту часть как только заметил – то намаз действительный.

566. Если в намазе нечаянно открылись срамные части тела – постановление подобно предыдущему.

567. Прикрывание аурата облегающей одеждой или одеждой через которую различается цвет кожи – если просвечивает кожу – то намаз недействительный, а если облегает тело, то действительный с грехом.

568. Необходимость прикрывания плеч в намазе – если не прикрыл намеренно, имея возможность прикрыть, то намаз недействителен.

569. Обязательно ли прикрывать плечи полностью – нет.

570. Можно ли совершать намаз с подтяжками на плечах или на них должна быть именно одежда – именно одежда, будь-то даже майка, что касается подтяжек, то этого недостаточно, т.к. это не одежда.

571. Если человек не способен прикрыть аурат совершает ли он намаз стоя или совершает его сидя – стоя в таком месте, где его никто не видит.

572. Если у человека кусок ткани которого достаточно только на плечи или на срамные части тела – закрывает срамные части тела, оставляет плечи открытыми и намаз действительный.

573. Если у человека кусок ткани которого достаточно лишь на прикрытие части срамных частей – прикрывает то, что может.

574. Если для прикрытия аурата только чистая шкура – должен прикрыться ею.

575. Если нет одежды а только грязь которой может обтереть тело – не обязан этого делать, но совершает намаз с открытым ауратом и его намаз действительный.

576. Если у человека нет своей одежды, но кто-либо готов ему ее дать – если он дает попользоваться бесплатно, то обязан принять, если за деньги, то обязан принять если есть деньги. Если дарит, то принимать не обязан. Если продает по средней цене, то обязан купить, если есть деньги. Если по сильно завышенной цене, то покупать не обязан, но если покупка никак не навредит имущественному состоянию, то обязан купить.

577. Если у человека есть только нечистая (нажас) одежда – совершает намаз в ней.

578. Должны ли люди которым нечем прикрыть аурат совершать намаз джамаатом – не обязаны.

579. Если у одного из группы есть одежда а у остальных ее нет – он совершает намаз в одежде, и желательно ему дать эту одежду остальным по очереди, а те обязаны принять.

580. Седьмое условие действительности намаза - направление к кыйбле.

581. Обязательно ли направляться на саму кыйблу или достаточно направиться в ее сторону – тому, кто видит Каабу, тот направляется прямо на нее, а если не видит, то в ее сторону.

582. Если человек совершил намаз не в сторону кыйблы проявив к этому небрежность – намаз недействительный.

583. Если постарался найти кыйблу, но затем оказалось, что ошибся и совершил намаз не в ту сторону – намаз действителен и не надо совершать его заново.

584. Если совершил намаз с небольшим отклонением от кыйблы а затем узнал об этом – намаз действителен, заново не надо совершать.

585. Если в намазе понял что совершает намаз не в сторону кыйблы нужно ли начать намаз заново – если перед намазом проявил усердие и искал кыйблу, то продолжает намаз и не начинает заново, если же проявил небрежность, то начинает заново.

586. Совершение добровольного намаза на животном или в машине в пути не в сторону кыйблы – узаконено.

587. Совершение добровольного намаза на животном или в машине не в пути – не узаконено.

588. Что является кыйблой того, кто совершает намаз в машине в процессе езды – направление дороги, или сама кыйбла.

589. Как делать поясной и земной поклоны в намазе, который совершается на животном или в машине – киванием головы, в земном поклоне кивает ниже, чем в поясном, при этом тело опускать не надо.

590. Обязательно ли направиться к кыйбле вначале совершения добровольного намаза в машине – желательно.

591. Если намаз совершается в паланкине установленном на животном или в просторной машине дальнобойщика – все равно может совершить не в сторону кыйблы.

592. Если человек путешествует пешком может ли он читать добровольный намаз прямо на ходу – нет.

593. Можно ли совершать на животном или в машине обязательный намаз – нет.

594. Если мусульмане убегают от врага то как совершать обязательный намаз – на ходу, в ту сторону, в которую получится.

595. Если мусульмане гонятся за врагом и боятся его упустить то как совершать обязательный намаз – остановившись и направившись в сторону кыйблы.

596. Постановление о намазе на кладбище или на могиле – запрещено и намаз недействителен.

597. Можно ли сказать что кладбище это только тогда когда в нем больше одной могилы – нет, даже одна могила в арабском языке называется кладбищем.

598. Можно ли совершать намаз джаназа на кладбище – да.

599. Можно ли совершать намаз в бане – нет, намаз недействителен.

600. Можно ли совершать намаз в туалете – нет, намаз недействителен.

601. Можно ли совершать намаз в местах скопления мусора, а также там где режут животных и на дороге людей – да, но нужно сторониться нечистоты и стараться не приносить сложность движению людей.

602. Можно ли совершать намаз в загонах для верблюдов и в постоянных местах их отдыха – нет, намаз недействителен.

603. Можно ли совершать намаз в непостоянных местах отдыха верблюдов – да.

604. Действителен ли намаз на крыше Каабы – да, если человек не встает на край крыши.

605. Можно ли совершать намаз в загонах для овец – да.

606. Можно ли совершать намаз в загонах для коров – да.

607. Намаз в тех местах в которых собираются шайтаны – нежелателен, но действителен.

608. Действителен ли и разрешен ли намаз на несправедливо отобранной земле – не разрешен, но действителен.

609. Намаз в сторону могилы – запрещен и недействителен.

610. Разрешено ли совершать намаз в сторону тех мест, в которых намаз запрещен – да.

611. Разрешено ли совершать намаз на крышах тех мест, в которых намаз запрещен – да.

612. Намаз внутри Каабы – узаконен.

613. Разрешено ли совершать намаз в церкви или синагоге – нежелателен, и нежелательность усиливается если присутствуют изображения, но если намаз совершен не в сторону изображений, то он действителен.

614. Совершение намаза в сторону огня – запрещен и недействителен.

615. Разрешено ли совершать намаз в сторону повернувшегося на тебя человека – нежелательно, но намаз действителен.

616. Намаз в местах землетрясений и там где было наказание Аллаха – запрещено и намаз недействителен в местности где жили самудяне.

617. Совершение намаза в сторону спящего человека – нежелательно, но намаз действителен.

618. Совершение намаза около разговаривающих людей – нежелательно, но намаз действителен.

619. Восьмое условие действительности намаза - чистота тела, места и одежды.

620. Если после намаза обнаружил на теле или одежде нечистоту - нужно ли совершить намаз заново – нет.

621. Если человек оказался запертым в нечистом месте - как быть с намазом – совершать.

622. Если на человека попала нечистота во время совершения намаза – необходимо ее сразу же убрать, а если это невозможно, тогда выйти из намаза, удалить ее, а затем начать намаз заново.

623. Если во время намаза в кармане человека была баночка с нечистотой (например анализы) – нет явного довода на недействительность намаза.

624. Если человек постелил на нечистое место коврик для намаза - можно ли совершать на нем намаз – да, если на коврике не проявилось следов нечистоты.

625. Если на нечистом месте построили здание или насыпали землю - можно ли совершать на нем намаз – да.

626. Совершение намаза в обуви – Сунна.

627. Если человек совершает намаз без обуви, то куда ему положить свою обувь во время намаза – если слева от него никого нет, то слева, если есть, то между ногами.

628. Чем очистить подошву обуви – обтиранием об землю, если так нечистота не удаляется, то водой или любым другим способом.

629. Если человек поговорил в намазе намеренно – намаз недействителен.

630. Если человек поговорил в намазе намеренно, но для исправления ошибки в намазе – намаз недействителен.

631. Кто поговорил, забыв что он в намазе – намаз действителен, и можно его продолжать.

632. Кто поговорил в намазе, посчитав что его намаз уже завершился - намаз действителен.

633. Кто поговорил в намазе не зная того, что это запрещено - намаз действителен.

634. Если человек поговорил в намазе произнеся слова, которые он обязал был произнести – намаз становится недействительным и он должен совершить его заново.

635. Если человек исправил имама или кого-либо иного произнеся в намазе фразу субханАллах – намаз действителен, и это действие узаконено.

637. Каким образом женщина хлопает в ладоши в намазе – любым способом.

638. Может ли женщина сказать субханАллах, если кругом только женщины – да.

639. Подсказка имаму если он забыл или запутался в чтении аята – если запутался в суре Фатиха, то его исправление обязательно, а в другой суре – желательно.

640. Подсказка аята не имаму в намазе – нежелательно, но намаз действителен.

641. Поминание Аллаха в намазе по причинам не имеющим отношение к намазу – намаз остается действителен.

642. Действителен ли намаз того кто плакал в нем или вздыхал или стонал или рыдал – да.

643. Действителен ли намаз того, кто посмеялся в намазе – нет.

644. Улыбка в намазе – намаз остается действительным.

645. Можно ли откашливаться в намазе – да.

646. Дуть в намазе – можно.

647. Если человек совершил в намазе то, чего не мог сдержать как чихание или зевота и т.п. – не вредит действительности намаза.

648. Можно ли в намазе ответить на приветствие словом – нет.

649. Ответ на приветствие движением руки если человек совершает намаз – узаконено.

650. Правильно ли мнение о том, что приветствовать совершающего намаз нежелательно – нет.

651. Можно ли в намазе совершать движения, из которых посторонние люди понимают определенные смыслы – да.

652. Можно ли поднимать ребенка в намазе – да.

653. Может ли женщина кормить ребенка в намазе грудью – да, если не открывается грудь.

654. Можно ли убить змею или скорпиона в намазе – да.

655. Можно ли убить блоху или вшу в намазе – да.

656. Совершение действий в намазе не имеющих отношения к намазу – если их множество и они совершались подряд, то намаз недействителен.

657. Если сердце человека отвлечено в намазе, становится ли намаз недействительным от этого – нет.

658. Если человек лишний раз добавляет в намазе действие являющееся частью намаза – если намеренно добавлено то, что является внешним образом намаза (стояние, сидение, поясной и земной поклоны), то намаз становится недействительным.

659. Можно ли при совершении намаза держать в руках мусхаф – да, при необходимости, самому имаму, или человеку, который ему подсказывает. Что касается того, что с мусхафами в руках стоит целый ряд, то это нововведение.

660. Если человек прочитал в одном ракаате суру Фатиха дважды – намаз действителен и желательность прочтения еще одной суры после Фатихи остается.

661. Если человек совершил множество посторонних действий в намазе по невежеству или забывчивости – не вредит действительности намаза.

662. Можно ли кушать или пить в намазе – нет.

663. Если покушал или попил в намазе по забывчивости – намаз остается действительным.

664. Если проглотил в намазе кусочки еды, которые оставались между зубами – если сделал это намеренно, будучи способным предотвратить это, то намаз становится недействительным. Если же эти кусочки удалить было невозможно, но они ушил в глотку со слюной, то намаз действительный.

665. Девятое условие действительности намаза - намерение (ният).

666. Каково постановление о том, чтобы произносить намерение громким голосом вслух – нововведение.

667. Каково постановление проговаривания намерения тихим голосом – не узаконено.

668. Где находится намерение - на языке или в сердце – в сердце.

669. Когда должно образоваться намерение для намаза – перед намазом.

670. О необходимости сохранять намерение до конца намаза – это обязательно.

671. Обязательно ли в намерении знать какой конкретно намаз человек собирается совершить – да.

672. Обязательно ли иметь намерение о том, что совершаемый намаз является обязательным – нет.

673. Если человек прервал намерение в намазе или засомневался в нем – если прервал, то необходимо совершить намаз заново. Если засомневался, то намерение, а соответственно и намаз остаются действительными.

674. Можно ли менять намерение с одного обязательного намаза на другой прямо в намазе – нет.

675. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на добровольный прямо в намазе – да.

676. Можно ли менять намерение с обязательного намаза на витр – нет.

677. Если человек начал намаз до входа времени намаза может ли перейти на добровольный – да.

678. Если в намазе засомневался - сделал ли ният на обязательный намаз или добровольный –завершает намаз с намерением добровольного намаза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.