Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы уголовно-исполнительной системы 2 страница




Использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию законом.

Закон о милиции достаточно подробно регламентировал вопросы использования милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Условия и пределы их применения указаны в статье 12 Закона о милиции, статья 13 Закона о милиции посвящена применению физической силы, статья 14 Закона о милиции – применению специальных средств, а статья 15 Закона о милиции – применению и использованию огнестрельного оружия.

Так, сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:

для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;

для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;

для освобождения заложников;

для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;

для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;

для пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться;

для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;

для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник милиции в течение 24 часов с момента его применения обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа милиции) по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.

Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции установлены в статье 16 Закона о милиции.

Особенности приема и увольнения сотрудников милиции регламентированы в статье 19 Закона о милиции.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местную милицию). Последовательно рассмотрим каждую из них.

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция является органом дознания (см. статью 40 УПК РФ).

Состав криминальной милиции утвержден Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 года №925 «О подразделениях криминальной милиции». Сюда входят подразделения:

уголовного розыска;

по борьбе с экономическими преступлениями;

по налоговым преступлениям;

по борьбе с организованной преступностью;

оперативно-поисковые;

специальных технических мероприятий;

собственной безопасности;

отряды милиции специального назначения;

оперативно-розыскной информации.

В криминальную милицию также входят НЦБ Интерпола и его территориальные подразделения.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности является органом дознания (см. статью 40 УПК РФ).

Состав милиции общественной безопасности (местной милиции) утвержден Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 года №926 «О подразделениях милиции общественной безопасности». К таким подразделениям отнесены:

дежурные части. Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел;

участковые уполномоченные милиции;

Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ;

изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

приемники - распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

медицинские вытрезвители при ОВД, до решения вопроса о передаче обязанностей по руководству работой медицинских вытрезвителей в Министерство здравоохранения РФ;

центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

отряды милиции особого назначения;

подразделения:

милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

дознания;

патрульно-постовой службы милиции;

лицензионно - разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

по делам несовершеннолетних;

по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

 

Законодатель определил безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Именно такое определение понятия «безопасность» содержится в статье 1 Закона РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 года №2446-1 (далее – Закон о безопасности). В той же статье указано, что жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на российской территории. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство (статья 2 Закона о безопасности).

В соответствии со статьей 4 Закона о безопасности, последняя достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в России разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Общее руководство ими осуществляет Президент РФ. Именно Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности России; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности (статья 83 Конституции РФ, статья 11 Закона о безопасности).

Как уже было сказано, это конституционный орган, который формируется и возглавляется Президентом РФ (пункт «ж» статьи 83 Конституции РФ). Его правовой статус установлен Законом о безопасности, а также Положением о Совете Безопасности, утвержденным Указом Президента РФ от 7 июня 2004 года №726 (далее – Положение о Совбезе). В соответствии с пунктом 1 Положения о Совбезе, последний призван осуществлять подготовку решений Президента РФ по вопросам стратегии развития нашей страны, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

Основные задачи Совета Безопасности определены в пункте 3 Положения о Совбезе. Ими являются:

обеспечение условий для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;

определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;

разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности России;

подготовка предложений Президенту РФ для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;

подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства;

подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения;

подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;

подготовка предложений Президенту РФ по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;

решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией России формирует и возглавляет Президент РФ.

В состав Совета Безопасности входят:

Председатель Совета Безопасности РФ, которым по должности является Президент России;

Секретарь Совета Безопасности РФ;

постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом России по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом России. Подчиняется Секретарь тоже непосредственно Президенту.

Секретарь Совета Безопасности организует деятельность Совета Безопасности и возглавляет аппарат Совета Безопасности.

Состав Совета Безопасности утверждается Президентом РФ. Как правило, в состав Совета Безопасности входят Председатель Правительства РФ, министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат Федерального Собрания РФ.

Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.

Повестку дня заседаний Совета Безопасности и порядок рассмотрения вопросов на них определяет Председатель Совета Безопасности по представлению Секретаря.

Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.

Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности. Для реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации (Пункт 9 Положения о Совбезе).

В целях оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания, как правило, один раз в неделю. Повестка дня оперативных совещаний и состав лиц, приглашаемых на них, определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секрета

Их правовой статус установлен, прежде всего, Федеральным законом «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 года №40-ФЗ (далее – Закон о ФСБ) и Положением «О федеральной службе безопасности Российской Федерации» (далее – Положение о ФСБ), утвержденным Указом Президента от 11 августа 2003 года №960.

Федеральная служба безопасности определена в статье 1 Закона о ФСБ как единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности России. Руководство деятельностью ФСБ осуществляется Президентом РФ.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Таким органом выступает Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России), статус которой более детально Регламентирован в упомянутом Положении о ФСБ;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами ФСБ России и находятся в его прямом подчинении (статья 2 Закона о ФСБ).

ФСБ России, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных Законом о ФСБ, не допускается.

ФСБ России создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности.

При ФСБ России действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии РФ утверждается Президентом России.

Организации деятельности ФСБ России посвящен раздел IV Положения о ФСБ. В нем указано, что ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Полномочия директора установлены пунктом 11 Положения о ФСБ. Он приравнен по статусу, размеру оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания к министру Российской Федерации.

В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск. Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.

Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России. В случае разногласий между директором ФСБ России и коллегией директор ФСБ России реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту РФ. Члены коллегии ФСБ России также могут сообщить свое мнение Президенту РФ.

ФСБ России имеет в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции (см. Структуру органов федеральной службы безопасности, утвержденную Указом Президента от 11 августа 2003 года №960).

Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности перечислены в статье 8 Закона о ФСБ. Ими являются:

контрразведывательная деятельность;

борьба с преступностью и террористической деятельностью;

разведывательная деятельность;

пограничная деятельность;

обеспечение информационной безопасности.

Каждое из названных основных направлений деятельности органов ФСБ далее раскрывается в отдельных статьях Закона о ФСБ.

Контрразведывательная деятельность – это деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности России (статья 9 Закона о ФСБ).

Борьбе с преступностью и террористической деятельностью посвящена статья 10 Закона о ФСБ, согласно которой органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России. Напомним, что закрытый перечень оперативно-розыскных мероприятий дан в статье 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года №144-ФЗ (далее – Закон об ОРД).

В той же статье 10 Закона о ФСБ не зря указано, что на органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Так, следователи и дознаватели органов федеральной службы безопасности обязаны выполнять задачи по расследованию уголовных дел, возложенные на них Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Круг дел, по которым они производят предварительное расследование, установлен статьей 151 УПК.

В свою очередь, разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки ФСБ России в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке» от 10 января 1996 года №5-ФЗ. Порядок взаимодействия органа внешней разведки ФСБ России с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами (статья 11 Закона о ФСБ).

Пограничная деятельность органов федеральной службы безопасности урегулирована статьей 11¹ Закона о ФСБ. Там указано, что направлениями пограничной деятельности являются:

защита и охрана Государственной границы РФ в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы РФ, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны РФ запасов анадромных видов рыб, образующихся в российских реках.

Наконец, обеспечению информационной безопасности посвящена статья 11² Закона о ФСБ. Органы федеральной службы безопасности осуществляют обеспечение информационной безопасности, во-первых, при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; во-вторых, при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в России и ее учреждениях, находящихся за пределами страны.

Обязанности органов федеральной службы безопасности закреплены в статье 12 Закона о ФСБ. Органы ФСБ обязаны, в частности:

информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности России (пункт «а»);

выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности России (пункт «б»);

добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности России, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала (пункт «в»);

выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении (пункт «г»);

выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности (пункт «г¹»);

выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма (пункт «д»);

разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России (пункт «е»);

обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок (пункт «з»);

участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну (пункт «к»);

осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов России в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов (пункт «м»);

участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории России общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий (пункт «о»);

участвовать в соответствии с российским законодательством в решении вопросов, касающихся приема в гражданство РФ и выхода из него, въезда на территорию РФ и выезда за ее пределы граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России (пункт «р»).

Схожим образом сформулированы основные задачи ФСБ России (см. пункт 8 Положения о ФСБ).

Права органов федеральной службы безопасности перечислены в статье 13 Закона о ФСБ. Среди прочих названы следующие права:

устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие (пункт «а»);

использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности (пункт «а¹»);

осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя России (пункт «б»);

осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления (пункт «б¹»);

осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности России, а также в преступные группы (пункт «в»);

осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Российской Федерации, а также во взаимодействии с другими органами внешней разведки России и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов (пункт «в¹»);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.