Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы уголовно-исполнительной системы 4 страница




прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;

защита охраняемых объектов;

организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, совершенствования специальной связи и информации, предоставляемых государственным органам.

Полномочиям ФСО России посвящена пункт 11 Положения о ФСО. В частности, ФСО России:

осуществляет персональную охрану Президента РФ, членов семьи Президента РФ, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства РФ и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда;

осуществляет транспортное и бытовое обслуживание (включая безопасное питание) Президента РФ, членов семьи Президента РФ, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства РФ, а также транспортное обслуживание других объектов государственной охраны;

обеспечивает Президента РФ президентской связью, в том числе с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, а также правительственной и иными видами специальной связи в местах его постоянного и временного пребывания и при его передвижениях;

обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством предоставление мер государственной охраны Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий;

организует и осуществляет проведение охранных, режимных, технических и иных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда, объектов государственной охраны, обеспечивает поддержание в указанных местах общественного порядка; принимает меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;

обеспечивает общественный порядок, а также предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на охраняемых объектах;

организует и выполняет в пределах своих полномочий шифровальную работу в федеральных органах государственной охраны;

осуществляет оборудование охраняемых объектов средствами охранной сигнализации, видеонаблюдения, оперативно-технического контроля.

Права, предоставляемые ФСО России в целях реализации своих полномочий, установлены пунктом 12 Положения о ФСО.

Таможенные органы Российской Федерации занимают особое место в системе правоохранительных органов страны, осуществляя защиту ее экономического суверенитета и экономической безопасности.

Таможенному регулированию и таможенному делу в Российской Федерации посвящена статья 1 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК). В ней сказано, что таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница). Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В той же статье 1 ТК сказано, что общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Напомним, что таким Министерством является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития), Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 года №443 (далее – Положение о Минэкономразвития).

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела. Такой Службой является Федеральная таможенная служба (далее – ФТС). Положение о Федеральной таможенной службе утверждено Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 года №429 (далее – Положение о ФТС).

Согласно пункту 2 Положения о Минэкономразвития, именно это Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении ФТС.

ФТС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития и торговли РФ. Руководитель ФТС имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития и торговли РФ по представлению руководителя Службы (пункт 8 Положения о ФТС).

Минэкономразвития и ФТС в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства РФ всеми таможенными органами на территории России (статья 1 ТК).

В соответствии со статьей 401 ТК, таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Система таможенных органов установлена статьей 402 ТК. Согласно этой статье, таможенными органами являются:

ФТС;

региональные таможенные управления;

таможни;

таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются Минэкономразвития, а таможенных постов - ФТС по согласованию с Минэкономразвития.

Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются ФТС по согласованию с Минэкономразвития.

ФТС по согласованию с Минэкономразвития вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых ФТС по согласованию с Минэкономразвития. Следует знать, что имеются утвержденные Приказом ФТС от 12 января 2005 года №7 «Общее положение о Региональном таможенном управлении» и «Общее положение о таможне».

Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении ФТС для обеспечения деятельности таможенных органов.

Функции таможенных органов указаны в статье 403 ТК. В частности, таможенные органы выполняют следующие важнейшие функции:

осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу (о понятии «таможенная граница» см. статью 2 ТК);

взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами России запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации. Напомним, что круг преступлений, уголовные дела по которым подследственны таможенным органам, определен в статье 151 УПК.

Правам таможенных органов посвящена статья 408 ТК. В частности, таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

принимать меры, предусмотренные ТК, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства России;

требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК;

осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности (см. статью 151 УПК, статью 13 Закона об ОРД);

осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством РФ (см. статью 157 УПК). Подчеркнем, что таможенные органы не уполномочены на производство предварительного расследования в форме предварительного следствия;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (см. статью 23.8 КОАП);

выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований.

ФТС тоже пользуется широкими полномочиями в установленной сфере деятельности, круг которых определен в законе (пункт 5 Положения о ФТС).

Службе в таможенных органах посвящен специальный закон, который так и называется: Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 года №114-ФЗ (далее – О службе в ТО). Права и обязанности сотрудника таможенного органа закреплены, соответственно, в статьях 16, 17 Закона о службе в ТО.

В статье 6 Закона о службе в ТО указаны условия поступления на службу в таможенные органы. Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на службу в таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах.

Существуют и ограничения в приеме на службу в таможенные органы и при ее прохождении (статья 7 Закона о службе в ТО). Гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока.

Сотрудник таможенного органа не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством России;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей;

получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

принимать без разрешения Президента России награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.

Надо иметь в виду, что для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он поступает. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания. Порядок и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем ФТС (статья 9 Закона о службе в ТО).

Организации уголовно-исполнительной системы нашей страны посвящена глава II Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон об органах УИС).

Уголовно-исполнительная система Российской Федерации включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний. Таким органом сегодня является Федеральная служба исполнения наказания (ФСИН России);

территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

учреждения, исполняющие наказания.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (статья 5 Закона об органах УИС).

Теперь последовательно рассмотрим все звенья этой системы.

В соответствии со статьей 8 Закона об органах УИС, положение о федеральном органе уголовно-исполнительной системы, его структура и предельная численность утверждаются Президентом РФ. Действительно, Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года №1314 утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказания (далее – Положение о ФСИН). В нем сказано, что ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания (пункт 1 Положения о ФСИН).

ФСИН России подведомственна Министерству юстиции РФ, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

Основные задачи ФСИН России определены в пункте 3 Положения о ФСИН. Ими являются:

исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее - лица, содержащиеся под стражей);

контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию России, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров России и федеральных законов;

организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Полномочия ФСИН России, обусловленные стоящими перед ней задачами, названы в пункте 7 Положения о ФСИН.

ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ. Полномочия директора ФСИН России установлены в пункте 11 Положения о ФСИН.

Территориальным органам уголовно-исполнительной системы посвящена статья 7 Закона об органах УИС.

Этой статьей установлено, что территориальные органы уголовно-исполнительной системы создаются ФСИН России на территориях субъектов Российской Федерации. Руководство учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности может осуществляться территориальными органами уголовно-исполнительной системы, созданными без учета административно-территориального деления, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены указанные учреждения, и находящимися в непосредственном подчинении федерального органа уголовно-исполнительной системы. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Что касается учреждений, исполняющих наказания, то их виды определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (далее – УИК). Этому посвящена статья 16 УИК, часть 14 которой гласит, что учреждения, указанные в частях четвертой, пятой, седьмой, восьмой, девятой и десятой этой статьи, являются учреждениями уголовно-исполнительной системы. Соответственно, согласно части 4 статьи 16 УИК, наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Часть 5 статьи 16 УИК устанавливает правило, что наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией. В силу частей 7, 8 статьи 16 УИК, наказание в виде ограничения свободы исполняется исправительным центром, а в виде ареста – арестным домом. Наконец, в соответствии с частями 9, 10 статьи 16 УИК, наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 УИК, следственным изолятором. Наказание в виде пожизненного лишения свободы исполняется исправительной колонией особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимаются Правительством России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 5¹ Закона об органах УИС, на территориях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоваться специальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учреждений утверждается министром юстиции России по согласованию с Генеральным прокурором РФ.

Учреждения, исполняющие наказания, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом РФ и дальнейшей переработке древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности. Места их расположения определяют территориальные органы уголовно-исполнительной системы. По решению ФСИН России могут создаваться объединения учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые имеют обязанности и права учреждений, исполняющих наказания (статья 6 Закона об органах УИС).

Среди установленных статьей 13 Закона об органах УИС обязанностей учреждений, исполняющих наказание, отметим следующие:

обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства России;

создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;

в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 года №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее – Закон о содержании под стражей). Требованиям режима, правам и обязанностям подозреваемых и обвиняемых посвящены статьи 15, 17, 36 Закона о содержании под стражей.

Что касается прав учреждений, исполняющих наказание, то они закреплены в статье 14 Закона об органах УИС. Особо отметим такие их права:

осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;

осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность (исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий содержится в статье 6 Закона об ОРД);

требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством РФ, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания;

применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения;

составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством России об административных правонарушениях меры (см. статью 27.1 КОАП);

производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы;

осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование;

при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;

производить в предусмотренных законодательством России случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, установленных законом (см. статьи 28 – 31 Закона об органах УИС);

привлекать осужденных к труду с учетом их трудоспособности и, по возможности, специальности.

Выше уже отмечалось, что в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства России могут входить следственные изоляторы. Им посвящена статья 8 Закона о содержании под стражей. Кроме того, Приказом Министерства юстиции РФ от 25 января 1999 года №20 утверждено Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

В этом положении сказано, что следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее - подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

В следственном изоляторе содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном УПК (см. статью 108 УПК).

В следственном изоляторе могут быть оставлены либо переведены в следственный изолятор из исправительных учреждений осужденные к лишению свободы для участия в следственных действиях, а также судебных разбирательствах в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого в порядке, установленном УПК.

В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения, а также осужденные на срок не свыше шести месяцев, оставленные в следственном изоляторе с их письменного согласия. Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещается.

Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации.

Основными задачами следственного изолятора являются:

создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания;

осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу;

обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы посвящена статья 12 Закона об органах УИС. В ней указано, какие органы производят охрану объектов и конвоирование осужденных и заключенных. Так, охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания. А конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется милицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем. Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда РФ осуществляется внутренними войсками МВД РФ.

Права и обязанности работников уголовно-исполнительной системы регламентированы главой IV Закона об органах УИС. К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы), рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему (статья 24 Закона об УИС).

Сотрудники уголовно-исполнительной системы на территории России независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел РФ (часть 2 статьи 26 Закона об УИС).

Гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей установлены в статье 33 Закона об УИС.

Особенности правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы регламентированы, кроме того, Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которая утверждена Приказом Министерства юстиции РФ от 6 июня 2005 года №76.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.