Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мягкого неба




Языка

Челюсти

Губ

Оценка степени сохранности артикуляционного отдела

Uvuli


□ отсутствует,

□ укорочена,

□ расщелина,

□ напряженная,

□ паретичная.


речевого аппарата –

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеется выраженная патология органов артикуляции; 1 балл – если имеется нерезко выраженная патология органов артикуляции; 2 балла – если наблюдается дефицитарность развития отдельных органов артикуляции; 3 балла – если анатомическое строение органов артикуляции не имеет отклонений.

5) Изучение двигательных функций ар­тикуляционного аппарата –

□ O сомкнуть губы,

□ O округлить губы (как при произношении звука [о]),

□ O вытянуть губы в «трубочку» ([у]),

□ O сделать «хоботок» (вытянуть губы и сомкнуть их),

□ O растянуть губы в «улыбке»,

□ O воспроизвести «оскал» с закрытым ртом,

□ O воспроизвести» оскал» с открытым ртом,

□ O воспроизвести рисунок губ на все гласные звуки,

□ O многократное произнесение «б – б – б», «п – п – п».

□ O широко раскрыть рот, как при произнесении звука [а], закрыть,

□ O сделать движение нижней челюстью вправо,

□ O аналогично влево,

□ O сделать движение нижней челюстью вперед.

□ O положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от одного до пяти,

□ O аналогично – на верхнюю губу,

□ O переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ,

□ O высунуть язык «лопатой»,

□ O высунуть язык «иголочкой»,

□ O оттопырить правую, а затем левую щеку языком,

□ O поднять кончик языка к верхней губе,

□ O потянуть кончик языка к подбородку,

□ O дотронуться кончиком языка до верхних резцов,

□ O дотронуться кончиком языка до правого угла рта,

□ O дотронуться кончиком языка до левого угла рта,

□ O «выгорбить» среднюю часть спинки языка,

□ O поднять заднюю часть спинки языка,

□ O закрыть глаза, вытянуть руки вперед, а кончик языка положить на нижнюю губу,

□ O движение языком вперед-назад.

□ пропеть гласный [а],

□ произнести гласный [а] на твердой атаке [а – а – а],

□ произнести гласный [а] на мягкой атаке [а],

□ произнести гласный [а] на замедленной фазе выдоха,

□ позевать с поднятием рук вверх и медленным втягиванием воздуха в рот,

□ провести зондом по мягкому небу – наличие специфичного рефлекса,

□ при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задува­ется пламя свечи.

Оценка уровня развития двигательных функций

ар­тикуляционного аппарата –

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства названных функций; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций; 3 балла – если все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.

6) Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата – ки­нетической основы звуковой символизации высказывания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.