КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мягкого неба
Языка Челюсти Губ Оценка степени сохранности артикуляционного отдела Uvuli □ отсутствует, □ укорочена, □ расщелина, □ напряженная, □ паретичная. речевого аппарата – Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеется выраженная патология органов артикуляции; 1 балл – если имеется нерезко выраженная патология органов артикуляции; 2 балла – если наблюдается дефицитарность развития отдельных органов артикуляции; 3 балла – если анатомическое строение органов артикуляции не имеет отклонений. 5) Изучение двигательных функций артикуляционного аппарата – □ O сомкнуть губы, □ O округлить губы (как при произношении звука [о]), □ O вытянуть губы в «трубочку» ([у]), □ O сделать «хоботок» (вытянуть губы и сомкнуть их), □ O растянуть губы в «улыбке», □ O воспроизвести «оскал» с закрытым ртом, □ O воспроизвести» оскал» с открытым ртом, □ O воспроизвести рисунок губ на все гласные звуки, □ O многократное произнесение «б – б – б», «п – п – п». □ O широко раскрыть рот, как при произнесении звука [а], закрыть, □ O сделать движение нижней челюстью вправо, □ O аналогично влево, □ O сделать движение нижней челюстью вперед. □ O положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет от одного до пяти, □ O аналогично – на верхнюю губу, □ O переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый угол, касаясь губ, □ O высунуть язык «лопатой», □ O высунуть язык «иголочкой», □ O оттопырить правую, а затем левую щеку языком, □ O поднять кончик языка к верхней губе, □ O потянуть кончик языка к подбородку, □ O дотронуться кончиком языка до верхних резцов, □ O дотронуться кончиком языка до правого угла рта, □ O дотронуться кончиком языка до левого угла рта, □ O «выгорбить» среднюю часть спинки языка, □ O поднять заднюю часть спинки языка, □ O закрыть глаза, вытянуть руки вперед, а кончик языка положить на нижнюю губу, □ O движение языком вперед-назад. □ пропеть гласный [а], □ произнести гласный [а] на твердой атаке [а – а – а], □ произнести гласный [а] на мягкой атаке [а], □ произнести гласный [а] на замедленной фазе выдоха, □ позевать с поднятием рук вверх и медленным втягиванием воздуха в рот, □ провести зондом по мягкому небу – наличие специфичного рефлекса, □ при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи. Оценка уровня развития двигательных функций артикуляционного аппарата – Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства названных функций; 1 балл – если имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если имеется дефицитарность отдельных операций; 3 балла – если все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам. 6) Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата – кинетической основы звуковой символизации высказывания
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |