КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функционирование мимической мускулатуры
Наличие саливации Наличие гиперкинезов Наличие синкинезий Точность выполнения артикуляционных движений Тонус мышц артикуляционного аппарата Темп движения □ нормальный, □ выраженный период включения в движение, □ быстрый, □ медленный. □ нормальный, □ вялый, □ повышенный, □ неадекватность напряжения мышц, □ преобладание активности участия правой или левой стороны. □ точное выполнение, □ приближенное и/или недифференцированность движений, □ поиски артикуляции, □ замена одного движения другим, □ трудность переключения с одного движения на другое, □ инертность движения, «застревание» на каком-то одном движении. □ отсутствуют, □ наблюдаются содружественные движения языка и челюсти, □ наблюдаются содружественные движения языка и головы, □ иные (какие?)_______________________________________________________________ □ отсутствуют, □ наблюдается «беспокойство» кончика языка или корня языка. □ отсутствует, □ повышенное слюнонакопление при выполнении артикуляционных поз, □ выраженная саливация. □ носогубные складки выражены, симметричны, □ носогубные складки выражены, асимметричны, □ носогубные складки сглажены, □ рот открыт, □ наличие гиперкинезов мимической мускулатуры, □ наличие синкинезий мимической мускулатуры, □ недифференцированность мимической картины, □ изолированные движения определенной группы мышц (какой?)_____________________ Выводы (о морфо-функциональном состоянии периферического отдела речевого аппарата, о кинетической и кинестетической основе артикуляционных операций, о специфических нарушениях базисных основ процесса моторного кодирования): ____________________ II. Изучение базовых психологических предпосылок звукопроизношения – степени сформированности фонематических процессов (восприятия, анализа и синтеза) § Опознание фонем на материале слов Первая группа – слова, близкие по звуковому составу, одинаковые по длине и ритмическому рисунку: □ O рука – мука, □ O стол – стул, □ O торт – порт, □ O ворот – город. Вторая группа – слова с оппозиционными фонемами (слова – паронимы): □ O бочка – почка, □ O дочка – точка, □ O удочка – уточка, □ O крыша – крыса, □ O Мишка – мышка, □ O катушка – кадушка, □ O трава – дрова, □ O коса – коза, □ O суп – зуб, □ O шар – жар, □ O Луша – лужа, □ O Марина – малина. Третья группа – слова, включающие в свой состав звуки, близкие по месту образования: □ O малина – Полина, □ O Полина – Галина, □ O махал – нахал, □ O медаль – педаль. Четвертая группа – слова и асемантичные звукосочетания, отличающиеся одним звуком: □ O ячик – ящик, □ O четка – щетка, □ O лушок – лужок, □ O зивот – живот, □ O жаяц – заяц, □ O ландыс – ландыш, □ O нолоток – молоток, □ O можницы – ножницы. Примечания □ Узнавание слова. O Объяснение различия. б) «Найди одинаковый звук в словах» коСа, Сон, миСка, ноС______________________________________________________________ Жук, луЖа, ноЖницы ______________________________________________________________ пиЛа, Ландыш, стоЛ_______________________________________________________________ Осы, дОм, молокО_________________________________________________________________ кРан, Рыба, сыР __________________________________________________________________ в) «Каждой вещи – свое место. Разложи по полкам вещи: на первую – в названиях которых есть звук [ш], на вторую – в названиях которых есть звук [с]; на первую – в названиях которых есть звук [ш], на вторую – в названиях которых есть звук [ж] (п– б, т– д, к– г, в– ф, с– з и пары по твердости/мягкости)» _______________________ г) Опознание фонемы на материале текстов (на выбор) _______________________ д) Опознание фонем на материале слогов Первая группа – ряды слогов, состоящие из звуков оппозиционных и далеких по способу и месту образования: са, ма, со, но, ло, су, ру, сы, и т.д. _____________________________________________ Вторая группа – ряды слогов, состоящие из фонетически близких звуков: □ ма – ба, □ ба – ма, □ ма – на, □ на – ма, □ на – да, □ да – на, □ да – та, □ та – да, □ ща – ша, □ га – ка, □ ка – га, □ за – са, □ са – за, □ ца – са, □ са – ца, □ ща – ча, □ ча – ща, □ са – ша, □ ша – са, □ за – жа, □ жа – за, □ жа – ша, □ ша – жа, □ ча – тя, □ тя – ча. Третья группа – ряды слогов, состоящие из фонетически близких звуков: □ ма – ба – ма, □ ба – ма – ба, □ са – ша – са, □ ма – са – ша, □ на – да – на, □ да – на – да, □ за – жа – за, □ жа – за – жа, □ га – ка – га, □ ка – га – ка, □ ца – са – ца, □ са – ца – са, □ жа – ша – жа, □ ша – жа – ша, □ ча – тя – ча, □ тя – ча – тя, □ да – та – да, □ та – да – та, □ ща – ша – ща, □ ша – щя – ша.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |