Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На координацию движений языка, губ, выдоха




На координацию движений языка, челюсти и выдоха

На динамическую организацию движений языка и губ

На динамическую организацию движений языка и челюсти

□ O зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко открыть рот,

□ O зафиксировать кончик языка у нижних резцов и широко позевать,

□ O дотронуться кончиком языка до верхних десен широко открыть рот,

□ O дотронуться кончиком языка до альвеол, широко открыть рот и позевать.

□ O зафиксировать кончик языка у нижних резцов, губы при этом принимают различные артикуляционные позы: округляются, как при [а], растягиваются, как при [и], растягиваются и округляются, как при [ы], [э], вытягиваются «трубочкой», как при [о], «хоботком», как при [у];

□ O зафиксировать кончик языка у верхних резцов, губы при этом принимают перечислен­ные артикуляционные позы;

□ O зафиксировать кончик языка у альвеол, губы при этом принимают перечисленные артикуляционные позы.

□ O зафиксировать кончик языка у нижних резцов, широко открыть рот и произвести дли­тельный выдох;

□ O поднять кончик языка к альвеолам, широко открыть рот и произвести длительный выдох;

□ O зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять передне-среднюю часть спинки языка, широко открыть рот и произвести длительный выдох.


– зафиксировать кончик языка у нижних резцов:

□ O открыть рот, как при звуке [а], и произвести длительный выдох;

□ O растянуть губы в улыбке, как при звуке [и], и произвести длительный выдох;

□ O округлить губы, как при звуке [о], и произвести длительный выдох;

□ O вытянуть губы «трубочкой», как при звуке [у], и произвести длительный выдох;

□ O зафиксировать кончик языка у верхних резцов (губы при этом принимают перечислен­ные артикуляционные позы) и воспроизвести выдох;

□ O положить широкий язык на губу, загнуть кончик языка, чтобы получилась «ча­шечка», занести «чашечку» в рот;

□ O широко раскрыть рот, как при звуке [а], растянуть губы в улыбке, вытянуть в «тру­бочку»;

□ O широко раскрыть рот, затем полузакрыть и закрыть его;

□ O повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз «а – и – у», «у – и – а», «ка – па – та», «па – ка – та», «пла – плу – пло», «рал – лар – тар – тал», «скла – взма – здра».

Оценка степени полноценности ки­нетической основы

звуковой символизации высказывания –

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства формирования ки­нетической основы звуковой символизации высказывания; 1 балл – если степень полноценности ки­нетической основы звуковой символизации можно оценить как низкую, имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если степень полноценности ки­нетической основы можно оценить как удовлетворительную; 3 балла – если степень полноценности ки­нетической основы можно оценить как высокую, все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.

· Исследование кинестетической основы артикуляционных движений – возможность воссоздания отдельных артикуляционных движений и определения положения губ, языка в процессе произнесения

«Произнеси звук [о] и скажи, в каком положении находятся губы при произнесе­нии этого звука?»

«Произнести звук [и] и скажи, в каком положении находятся губы при его произне­сении?»

«Произнеси звук [у] и скажи, в каком положении находятся губы при произнесе­нии этого звука?»

«Произнеси звуки [т], [д], [н] и скажи, где находится кончик языка – за верхними или нижними зубами?»

«Произнеси звуки [с], [з] и скажи, где находится кончик языка – за верхними или нижними зубами?»

«Произнеси звуки [ш], [ж] и скажи, где находится кончик языка – за верхними или нижними зубами?

Оценка степени полноценности ки­нестетической

основы звуковой символизации высказывания –

Балловая оценка должна быть произведена в соответствии со следующими критериями: 0 баллов отмечается в том случае, если имеются выраженные расстройства формирования ки­нестетической основы звуковой символизации высказывания; 1 балл – если степень полноценности ки­нестетической основы звуковой символизации можно оценить как низкую, имеются нерезко выраженные нарушения; 2 балла – если степень полноценности ки­нестетической основы можно оценить как удовлетворительную; 3 балла – если степень полноценности ки­нестетической основы можно оценить как высокую, все характеристики соответствуют общепринятым возрастным нормативам.


o Исследование мимического праксиса




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.