Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и логика урока




В своей структуре урок иностранного языка имеет инвариантные этапы речевой подготовки и завершения урока. Количество этапов между речевой подготовкой и завершением урока зависит от количества задач на занятии практических задач. Структура урока непосредственно связана с его логикой [Пассов 1988, c. 50] и ее компонентами (целенаправленность, целостность, динамика, связность). Рассмотрим, как проявляются аспекты логики урока иностранного языка на анализируемом занятии.

Целенаправленность анализируемого урока (т.е. соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью [Пассов 1988, с. 50]) заключается в том, что все его этапы подчинены решению поставленных практических задач. Так, речевая зарядка по содержания и форме соотносится с анализируемым текстом, поставленные на речевой зарядке коммуникативные задачи готовят студентов к основному виду деятельности на уроке. Соответственно, основные этапы урока направлены непосредственно на решение практических задач, а на завершающем этапе через монологические высказывания студентов подводится итог проведенному занятию. Таким образом, весь урок посвящен развитию умений говорения в его монологической форме.

Целостность (соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность [Пассов 1988, с. 50]) проявляется в том, что этапы урока соответствовали поставленным практическим задачам. Поскольку на рассматриваемом занятии практическая задача решается на двух типах материала (практическая задача - развивать умения неподготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) (1) при комплексном (сводном) анализе художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog); (2) при оценке комплексного (сводного) анализа художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog)), занятие включает четыре этапа:

I. Речевая подготовка.

II. Развитие умений неподготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) при сводном анализе художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

III. Развитие умений неподготовленной монологической речи до уровня развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) при оценке сводного анализа художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog).

IV. Завершение урока.

Как отмечает Е. И. Пассов [Пассов 1988, с. 55], одна из особенностей урока иностранного языка заключается в том, что контроль не может быть специальным отдельным этапом. В соответствии с этим положением, контроль сформированности умений неподготовленной монологической речи на уровне развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) при комплексном (сводном) анализе художественного текста (отрывка из произведения Дж. К. Джерома Three Men in a Boat (to Say Nothing of the Dog), являющийся сопутствующей задачей на занятии, решается параллельно основным практическим задачам.

Динамика урока (движение по стадиям усвоения речевого материала [Пассов 1988, с. 50]) проявляется в том, что коммуникативные задачи на анализируемом занятии построены в логической последовательности. Так, умения, развитые в большей степени (умение неподготовленной монологической речи на уровне развернутого монологического высказывания (при анализе каждого из аспектов теста по отдельности)), служат основой для развития новых умений (умения неподготовленной монологической речи на уровне развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) при комплексном (сводном) анализе художественного текста; в свою очередь это умение служит основой для развития умения неподготовленной монологической речи на уровне развернутого монологического высказывания (монолог-рассуждение) при оценке комплексного (сводного) анализа художественного текста). Более того, на анализируемом занятии монологическая речь приобретает по-настоящему индивидуальный, творческий характер.

Связность (единство и последовательность материала по содержанию [Пассов 1988, с. 50]) на данном уроке представлена в следующих аспектах: предметно-содержательная связность, если точнее – тематическая (как уже отмечалось, весь представленный на уроке речевой материал соотносился с содержанием анализируемого студентами текста); связность на уровне общего замысла (урок-конференция), а также вербальная связность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.