Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации деятельности учащихся, использованные на уроке




Методическое содержание урока

Методическое содержание урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы [Пассов 1988, с. 7]. Как отмечает Е. И. Пассов, «именно общие принципиальные положения служат теми стратегическими линиями, которые позволяют решить частные тактические задачи каждого урока» [Пассов 1988, с. 7].

Рассмотрим, как проявляются компоненты методического содержания на анализируемом уроке.

Анализ художественного текста – процесс творческий, индивидуализированный, в котором находят свое отражение индивидные особенности студента (возрастной, гендерный аспект, социальное положение и др.), индивидуальный стиль работы (при анализе текста нет заданного извне алгоритма, каждый студент сам выбирает для себя эффективный способ решения коммуникативно-исследовательской задачи); мировоззрение, жизненный опыт, интересы, эмоции и чувства, контекст деятельности и многое другое. Таким образом, на уроке реализуются все виды индивидуализации – индивидная, субъектная, личностная.

Речевая направленность, т.е. практическая ориентация урока, заключается в том, что все коммуникативные задачи на анализируемом занятии носят речевой характер. Более того, при решении каждой из коммуникативных задач речь учащихся мотивирована и обладает коммуникативной ценностью.

Сознательность реализуется через творческую переработку материала в ходе решения КЗ, а также через его осознанное применение. В самом начале занятия была дана установка - As you remember, today we are having a final class on the text Three Men in a Boat by J. K. Jerome., - согласно которой студенты осознавали задачи данного урока и мотивированность заданий в соответствии с ними.

Ситуация, представленная на анализируемом занятии, логична и адекватна практическим задачам и используемому речевому материалу. Студентам предлагается представить, что они приглашены на студенческую научно-практическую конференцию в качестве докладчиков. Данная ситуация общения естественна и близка студентам, что положительно сказывается на их мотивации к учебной деятельности.

Новизна проявляется на анализируемом занятии в использовании новой ситуации общения, изменении речевой задачи и режимов работы.

Представленные на занятии коммуникативные задачи относятся познавательному (исследовательскому) типу, что обусловлено спецификой дисциплины (e.g. Present your research to your colleagues. / So far you’ve listened to all the presentations in your section, you have 10 min. to discuss them, providing arguments for your point of view, count average mark for every presentation and choose the best one. / Name the best presentation in your section, please, and explain why you consider it as the best one.)

 

На занятии были представлены следующие режимы работы: фронтальный (I, IV.2-3) и групповой (II, III). Работа в мини-группах позволила, с одной стороны, повысить коммуникативную плотность урока, с другой – обеспечить объективность оценки и способствовала развитию умений объективного взаимоконтроля, т.е. помогала решить профессионально-педагогическую задачу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.