КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 18. Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии
Психология менеджмента и управление персоналом. Сущность менеджмента. Цели, задачи и стадии менеджмента. Социально-психологические исследования формальных организаций. Содержание управленческой деятельности. Факторы принятия решений: неопределенность, опасность, ответственность, интеллектуальные стратегии, произвольная и волевая регуляция, риск. Особенности командного управления. Типология управленческих команд. Специфика управления персоналом на различных этапах и стадиях жизненного цикла организации: формирование, рост, стабилизация и кризис. Оценка потребности в персонале. Планирование трудовых ресурсов. Набор персонала. Адаптация персонала. Основные проблемы адаптации. Методы управления персоналом. Методы оценки и отбора персонала. Социально-психологические аспекты аттестации кадров. Кадровая психодиагностика. Технологии командообразования. Кадровый аудит. Кадровый консультант: методическая, организационная и социальная компетентность. Массовая коммуникация и реклама. Функции массовой коммуникации и критерии ее эффективности.Схемы ролевого взаимодействия в рекламе. Убеждающая коммуникация, суггестия, заражение, подражание.Плоскости анализа рекламного сообщения. Невербальные компоненты рекламной коммуникации. Приемы организации вербального содержания рекламы. Измерение эффективности рекламы. Психология потребительского поведения. Основные экономические и психологические теории потребительского поведения. Социально-психологические факторы, определяющие потребительский выбор. Психологические стадии покупки. Типы возможных реакций на покупку. Социальные страты. Психографические типы потребителей.Определение, функции, архитектура брэнда. Ценности потребителя как психологическая основа построения концепции брэнда. Построение брэнда: технологии брэндинга. Жизненный цикл брэнда. Школа и семья. Функции школы как института социализации: трансляция культурно-исторического опыта предыдущих поколений и создание условий для формирования собственной независимой позиции личности. Два вида консультирования в практической работе школьного психолога – консультирование школы как организации и индивидуальное консультирование (оказание индивидуальной помощи ученику, учителю, родителю). Работа по совершенствованию межгрупповых отношений в школьном коллективе (учащиеся, учителя, родители). Основные формы практической работы психолога в сфере семьи – семейное консультирование и социально-психологический тренинг. Социально-психологическая характеристика внутрисемейных отношений. Семейные роли.Внутрисемейные конфликты (между супругами, между родителями и детьми). Современная модель семьи, ее особенности. Понятие «цикл развития семьи». Здоровье. Развитие представлений о болезни и здоровье. Социально – культурная специфика представлений. Понятие стигмы, природа стигматизации, стратегии дестигматизации (И.Гоффман, Дж. Крокер, Б.Майджор). Причины болезни. Стратегии изменения поведения, связанного со здоровьем. Право и политика. Социально-психологические проблемы в психологии права. Виды правовой социализации. Социально-психологические аспекты криминальной психологии: правопослушное, девиантное и делинквентное поведение; теории преступности; индивидуальные и социальные детерминанты преступного поведения; типологии правонарушителей; типология криминальной агрессии (И.А.Кудрявцев, Н.А.Ратинова); особенности подростковой агрессивности. Криминальный межличностный конфликт и его социально-психологические характеристики (С.В.Кудрявцев). Поведение жертвы как фактор, провоцирующий преступления (виктимология). Психология преступной группы. Преступные группы несовершеннолетних правонарушителей и молодежная криминальная субкультура. Политическое консультирование как направление практической работы социального психолога. Направления практической работы политического психолога: участие в разработке и принятии политических решений, анализ динамики общественного мнения, прямое консультирование политических деятелей перед публичными выступлениями, создание психологических портретов оппонентов. Роль политической рекламы в формировании имиджа политических руководителей, политических партий, государственных институтов и учреждений. Связь политической рекламы и PR. Наука. Специфика коллективной научной деятельности, анализ природы совместной творческой деятельности. Основные научные роли в научном коллективе (генератор идей, критик, эрудит). Задачи и функции руководителя научного коллектива. Направления практической работы социального психолога в научных учреждениях: разработка рекомендаций на основе диагностики конкретных ситуаций, консультирование руководителей и научных сотрудников, обучение руководителей научных коллективов методам управления.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |