КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к государственному экзамену
ПО ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Предмет и задачи возрастной психологии. Декларация прав ребенка. 2. Методы возрастной психологии: классификация и общая характеристика. 3. Проблема возрастной периодизации психического развития в современной психологии. 4. Индивидуальное развитие психики. Структурно – динамические преобразования в индивидуальном развитии человека. 5. Детерминация психического развития. Игра и ее роль в психическом развитии в зарубежной психологии. 6. Проблема движущих сил, условий и источников психического развития ребенка в современной отечественной психологии. 7. Теория культурно – исторического развития психики Л.С. Выготского. Проблема соотношения обучения и развития. 8. Феномены видовой изменчивости временных параметров развития психики человека: акселерация, ретардация и увеличение среднестатистической продолжительности жизни. 9. Факторы риска и факторы психологической устойчивости на разных возрастных этапах онтогенеза. 10. Ведущая деятельность, как условие и фактор психического развития. Теория Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева. 11. Система факторов, определяющих родительское отношение. 12. Кризисы в психическом развитии человека, их роль и значение. Кризис 3 - х лет. 13. Кризисы в психическом развитии человека, их роль и значение. Кризис подростка. 14. Кризисы в психическом развитии человека, их роль и значение. Кризис середины жизни. 15. Теории развития психики. 16. Социальные теории интеллектуального развития ребенка. 17. Сравнительный анализ интеллектуального развития ребенка в концепциях Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. 18. Биологические теории интеллектуального развития. 19. Формирование и развитие способностей в онтогенезе. 20. Этапы развития внимания у детей. Социальная природа высших форм внимания. 21. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии человека. 22. Развитие мышления в онтогенезе. 23. Развитие речи в онтогенезе. 24. Периоды, тенденции и факторы пренатального развития психики. 25. Период новорожденности. Специфика и особенности построения индивидной организации. 26. Младенческий период. Предпосылки развития речи и социального развития человека от 1 месяца до 1 года. 27. Психологическая характеристика периода раннего детства от 1 до 3 лет. 28. Общая психологическая характеристика дошкольного периода. 29. Дошкольный период. Специфика и основные линии развития воспитания, памяти, мышления и речи. 30. Сенсорное развитие ребенка и сенсорная культура. 31. Формирование свойств личности в дошкольном возрасте. Деятельность, общение и познание в формировании личности дошкольника. 32. Теории детской игры. 33. Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. 34. Специфика детских видов деятельности. Феномены детской субкультуры. 35. Школьный период. Формирование и развитие личности. 36. Психосексуальное развитие ребенка и половая идентификация в онтогенезе. 37. Школьный период. Специфика и основные линии развития учебно - познавательной деятельности. 38. Психологическая готовность к систематическому школьному обучению. 39. Развитие самосознания в подростковом периоде и периоде ранней взрослости. 40. Соотношение возрастных и типологических особенностей развития детей. 41. Период взрослости. Возрастная динамика психофизиологических функций. 42. Акмеология личности и индивидуальности. 43. Мужфункциональные связи в структуре интеллекта взрослого человека позднего возраста. 44. Проблемы изменения личности в пожилом – старческом возрасте. 45. Основные линии развития личности в период взрослости. 46. Жизненный путь личности. 47. Период геронтогенеза: особенности психофизиологических функций. 48. Внутренний мир человека позднего возраста. 49. Образ жизни, статус, жизненные планы и ценностные ориентации в период взрослости. 50. Социально – психологические стереотипы старости. 51. Особенности познавательной сферы в позднем возрасте. 52. Особенности строения мотивационной сферы личности младшего школьника. 53. Мотивы учебной деятельности и поведения подростка. 54. Основные достижения дошкольника и кризис семи лет. 55. Юность и юношество в исторической перспективе. 56. Факторы риска в психическом развитии ребенка. 57. Роль общения в психическом развитии ребенка в дошкольном возрасте (от рождения до семи лет). 58. Роль общения в психическом развитии детей младшего и среднего школьного возраста. 59. Роль общения в психическом развитии в юношеском возрасте. 60. Общение в зрелом, пожилом и старческом возрасте.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |