Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №2 Подготовка к отплытию. Знакомство с городом Чувств




 

Цели и задачи:

работа с выражением чувств, цветовым восприятием чувств

работа с невербальными выражениями чувств

определение и постановка целей

принятие совместного решения

навыки совместного сотрудничества

сплочение команды

умение прислушиваться к своему внутреннему состоянию

умение прислушиваться к состоянию другого человека

принятие различных чувств

 

Необходимые материалы: макет карты (см. приложение 1), цветные карандаши, листы бумаги, доска или лист ватмана, если есть плакат с лицами, на которых нарисованы выражения чувств.

 

Подготовка (2 мин.)

Перед началом занятия у детей собираются листочки, на которых они должны были дома написать, кого они на какую должность выбирают. Один из ведущих занимается обработкой результатов.

 

Введение в тему (5 мин.)

Ведущий: «Перед тем, как мы отправимся в путешествие, давайте прогуляемся по нашему городу Чувств. Мы уже знаем, что в этом городе есть источник Светлой и Чистой Любви ко всему миру на земле. Как вы думаете, какие здесь еще могут быть места?». Ведущий предлагает детям пофантазировать, какие места могут быть отведены для каждого чувства. Например, это может быть пещера страха, гоночная трасса злости или скверик романтической грусти.

 

Основная часть (1ч. 10 мин.)

Ведущий: «А теперь давайте посмотрим, как мы умеем узнавать, что чувствуют другие».

Игра «На что похоже мое настроение» (5-10 мин.)

Цель: развитие восприятия своего состояния опосредованно через цвет и образ. В дальнейшем умение восприятия своего эмоционального состояния в образах поможет детям при проработке негативных, подавленных чувств с помощью арттерапии.

Ведущие просят ребят, каждого подумать про себя какое у него сейчас настроение. Его можно описать. Какого оно цвета и на что оно похоже. Упражнение выполняется с мячом, по кругу. Затем участникам предлагается нарисовать свое настроение. Затем каждый участник передает свой рисунок своему соседу. Задача соседа – угадать, какое настроение изображено на рисунке.

Для дальнейшего успешного продвижения нам необходимо познакомиться с чувствами и эмоциями. Что это такое. И дать им названия.

Информация для ведущих.

В данной игре чувства и эмоции – это одно и то же. Однако, если у вас возникла необходимость объяснить разницу, то можно привести следующую информацию.

Эмоции – это переживания, в которых выражается отношение субъекта к миру. При помощи эмоций устанавливается связь между происходящими событиями и потребностями индивида. В зависимости от того, насколько происходящее согласуется с установками и потребностями индивида, они приобретают положительный или отрицательный характер.

Чувства выражают содержательную сторону эмоций, которые возникают в результате их обобщения. Чувства – это то, что мы переживаем, в ответ на события, это то, что происходит внутри нас. Чувства бывают разные. Часто одно чувство порождает несколько других. Иногда мы можем одновременно испытывать позитивные, и негативные чувства, к одним и тем же людям. Но каждое чувство, которое мы испытываем в жизни, важно для нас. «Плохие» или «хорошие», они помогают нам лучше ощутить весь спектр чувств.

Предложите детям обсудить «хорошие» и «плохие» чувства, и насколько эти чувства нам важны. Объясните детям, что чувств, плохих или хороших не бывает, бывают только приятные и неприятные чувства.

Испытывая различные чувства, мы обогащаем свою жизнь. Когда мы разрешаем себе выражать свои чувства, не прятать их, наша жизнь становится более интересной и разнообразной.

Игра «Угадайка» (15-25 мин.)

Цель: развитие диапазона чувств, участие в общем обсуждении, развитие навыка командной работы, невербальное выражение чувств.

Материалы: листы бумаги, доска.

Дети делятся на две или большее количество команд.

1 этап: составление алфавита чувств. Каждая команда на листочке пишет названия тех чувств, которые они знают (2-3 мин.). Далее, на доске составляется алфавит и напротив каждой буквы пишется чувство, начинающееся на ту же букву. Чувства могут «придумываться» по ходу составления алфавита чувств (2 мин.).

2 этап: одна из команд становится водящей. Участники команды договариваются между собой, какое чувство они будут загадывать. После этого они вызывают участника другой команды и говорят ему на ушко это слово. Задача этого участника изобразить это чувство без слов своей команде или остальным не водящим командам так, чтобы они угадали. Команда, которая угадала чувство, становится водящей на следующий тур.

Рисунок карты Океана Чувств (30-40 мин.)

Цель: развитие рефлексии чувств, восприятия эмоций через цвет и образ, сплочение команды, развитие умения совместного творчества и навыков взаимодействия.

Материалы: макет карты.

Для проведения этого упражнения необходимо иметь уже нарисованный макет карты с контурами островов и материков, обозначенным пунктирной линией Треугольником Непонимания.

Ведущие: «Вот карта океана Чувств, по которому нам предстоит отправиться в путешествие. Но она еще не закончена и нам понадобится ваша помощь, чтобы ее улучшить». Ведущие объясняют и рассказывают об островах, материках, городах и Треугольнике Непонимания, как эти места называются и какое чувство символизируют. Также здесь можно рассказать об обозначении разных сторон света на «морском» языке, т.е. север называется норд, юг – зюйд, восток – ост, запад – вест.

После этого ведущие просят детей помочь разукрасить карту. Необходимо раскрасить острова в те цвета, которые больше всего соответствуют чувствам. Так же можно раскрасить сам океан Чувств, нарисовав там рыб, корабли и др.

Примечание: чем больше детей у вас в группе, тем больше должен быть макет карты. Желательно чтобы все дети могли принять участие в рисовании карты. Для выполнения большого макета можно использовать оборотную сторону обоев или лист ватмана. Другой вариант этого упражнения – сделать карту-коллаж. Для этого варианта необходимо принести старые журналы и предложить детям найти картинки, соответствующие тому, что должно находиться на островах, вырезать, потом вместе наклеить на острова или на поверхность океана.

После того, как карта будет готова, выберите вместе с ребятами место, где она будет висеть.

Выбор должностей (2 мин.)

Цель: распределение позитивного внимания между детьми, выработка ответственного поведения, выявление лидеров и распределение ролей в группе (социограмма).

Ведущий объявляет имена тех, кто будет занимать должности на начало или на весь период игры. Можно провести заключительное голосование по кандидатурам.

Прокладывание маршрута (5 мин.)

Цель: развитие навыка сотрудничества, принятия группового решения, высказывание собственного мнения.

Ведущий показывает на карте начало пути и того места, куда необходимо добраться. Вместе со штурманом и ребятами выбирается наилучший маршрут следования. Маршрут чертится на карте карандашом.

 

Завершение основной части.

Ведущие поздравляют детей с успешным прохождением подготовки и объявляют о том, что на следующем занятии команда корабля отправляется в плавание.

Об­суждение предстоящего плавания, отношение к нему детей, их ожидания.

 

Прощание.

Все участники собираются в круг, берутся за руки. Ведущий благодарит участников за замечательно проведенное время и предлагает попрощаться, так как традиционно прощаются жители города чувств. Для этого каждый должен назвать то чувство, с которым он заканчивает это занятие. После проведения этого ритуала проводится прощальный ритуал команды, придуманный ребятами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.