Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к государственному экзамену. 1. Психология как Наука. Специфика психологического знания




ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Отрасли психологии.

2. Общее представление о психике и сознании. Специфика психического отражения.

3. Развитие представлений о предмете психологии. Классические и современные представления о предмете психологии.

4. Сознание как предмет научной психологии. Свойства сознания.

5. Методы общей психологии. Характеристика методов общей психологии.

6. Методы общей психологии. Эксперимент.

7. Методы общей психологии. Наблюдение.

8. Неосознаваемые процессы. Классификация и общая характеристика неосознаваемых процессов.

9. Явления установки и его исследования в работах Д.Н. Узнадзе.

10. Категория деятельности в психологии. Единство сознания и деятельности: Л. С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев.

11. Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

12. Общее понятие о личности и ее развитии: общие закономерности.

13. Возникновение и развитие психики. Критерии психического. Гипотеза А.Н. Леонтьева о чувствительности как элементарной форме психики, виды чувствительности.

14. Эволюция психики. Основные стадии развития психики животных.

15. Общее представление о формах поведения: инстинкт, научение, навык, интеллект.

16. Сравнительный анализ психики животных и человека.

17. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие в теории Л.С. Выготского.

18. Строение индивидуальной деятельности человека.

19. Проблема активности и анализ уровней построения движений в теории Н.А. Бернштейна.

20. Общая характеристика познавательной деятельности.

21. Общее представление о восприятии. Виды и свойства восприятия, классификация видов восприятия.

22. Общее представление о мышлении. Теории мышления.

23. Общее представление об универсальных процессах. Явления и процессы памяти.

24. Общее представление о восприятии. Восприятие пространства, движения, времени.

25. Характеристика первичных и вторичных образов.

26. Общая характеристика индивидных свойств человека.

27. Способности. Проблема измерения и развития способностей.

28. Темперамент, его физиологические основы. Теории темперамента.

29. Характер, его строение и проблема формирования. Характер и личность.

30. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.

31. Определение, функции и условия возникновения эмоций. Возможные основания для классификации эмоций.

32. Виды эмоциональных состояний: настроение, стресс, страсть, аффект.

33. Эмоции и чувства: проблема высших чувств

34. Психологическая характеристика аффектов.

35. Проблема воли в психологии. Волевые качества личности.

36. Общие черты и виды потребностей. Психология потребностей. Механизмы опредмечивания потребностей.

37. Потребности и мотивы. Возможные основания классификации мотивов.

38. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Понятие оптимума мотивации. Закон Йеркса-Додсона.

39. Направленность личности; структура и функции.

40. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. «Образ Я».

41. Речь. Виды и функции речи.

42. Проблема изучения продуктивного (творческого) мышления. Факторы, влияющие на успешность решения задач.

43. Память и процессы памяти. Мотивация и запоминание.

44. Общее представление о внимании. Основные виды и свойства внимания.

45. Общее представление о мышлении. Виды мышления. Критерии классификации.

46. Общее представление о мышлении. Этапы мыслительного процесса.

47. Общее представление о мышлении. Основные операции как стороны мыслительной деятельности.

48. Общее представление о памяти. Теории памяти.

49. Общее представление о памяти. Классификация видов памяти.

50. Проблема соотношения мышления и речи в трудах Л.С. Выгодского и Ж. Пиаже.

51. Общее представление о внимании. Теории внимания.

52. Общее представление об ощущении. Закономерности ощущений.

53. Общее представление об ощущении: виды ощущений.

54. Темперамент. Типы темпераментов. Психологическое описание в современной психологии.

55. Проблема структуры личности в зарубежной психологии.

56. Проблема индивидуальности личности в психологии.

57. Проблема ценностных ориентаций в психологии.

58. Проблема структуры личности в отечественной психологии.

59. Проблема вторичных образов: представление и воображение.

60. Общее представление о воле. Структура волевого акта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.