КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система оценки качества сформированных компетенций
СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Тестовые задания[22] Внимательно прочтите каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Рядом с каждым пунктом задания поставьте цифру, соответствующую правильному варианту ответа. I вариант 1. Определите тип значения выделенных слов.
1) Кони- загляденье! 2) Воспитать человека. 3) Просторная комната. 4) Звенящий колокольчик. 5) Чревато последствиями. 6) Заклятый враг. 7) Шляпа! Такой мяч пропустил! 8) Зеленые чернила. 9) Кромешная тьма.
2. Определите тип лексического значения выделенных слов.
1) Пепел воспоминаний. 2) Гасить свечу. 3) Седая борода. 4) Верх совершенства. 5) Связать инициативу. 6) Лезвие огня. 7) Ситец неба. 8) Руки человека. 9) Море смеялось. 3. Определите способ переноса значений в выделенных словах.
1) Кольцо автострады. 2) Официальное лицо. 3) Чешское стекло. 4) Шляпка гвоздя. 5) Он -первая перчатка. 6) Отчаянная голова. 7) Гостеприимный дом. 8) Рукав реки. 9) Черный юмор. 4. Определите среди выделенных слов многозначные слова и омонимы.
1) Лететь на самолете – лететь со стула. 2) Мутная вода – мутное сознание. 3) Кирпичный завод – завод у часов. 4) Земляной вал – стальной вал. 5) Халат из байки – слушать байки. 6) Выбивать дробь – десятичная дробь. 7) Внешний вид – глагольный вид. 8) Нести чемодан – нести наказание. 5. Найдите омонимичные слова или омонимы и определите их тип.
1) Железный прут – илистый пруд. 2) Книжные полки – вражеские полки. 3) Рублю дрова – дали по рублю. 4) Простой мотив – простой станка. 6. Определите тип антонимов в выделенных словах.
1) Да здравствует солнце, да скроется тьма. (А.Пушкин). 2) Горе старит, а радость молодит(пословица). 2) Не знали, казнить ли смельчаков, миловать ли. (В.Горбачев). 7. К какой группе относятся данные синонимы?
1) Сесть, засесть. 2) Всеобщий, тотальный. 3) Отказаться, отрешиться. 4) Обилие, изобилие. 5) Лошадь, кляча. 6) Обидеть, оскорбить.
8. Определите генетическую принадлежность приведенных слов.
1) брат 2) невежда 3) лодка 4) горящий 5) юг 6) жизнь 9. Какие из следующих слов относятся к заимствованным, а какие - к собственно русским, образованным на основе заимствованных слов?
1) полигон; 2) машинистка; 3) радиоволна; 4) ателье; 5) кандидат; 6) нефть. 10. Определите сферу употребления следующих терминов.
1) амальгама; 2) анапест; 3) алфавит; 4) агрессия; 5) асептики; 6) абзац. 11. Определите стилевую принадлежность приведенных слов.
1) шляться; 2) обмолвится; 3) водопад; 4) златокудрый; 5) мадригал.
12. Определите разновидность следующих устаревших слов.
1) ланита; 2) гусар; 3) алебарда; 4) епанча; 5) нервический; 6) кадет. 13. Определите разновидность неологизмов в приведенных словосочетаниях.
1) Использование гидропоники; 2) Бронзы многопудье; 3) Победить бескультурье 4) Молодой океанолог. 14. Определите разновидность приведенных фразеологических оборотов по семантической слитности.
1) Окладистая борода. 2) Первый блин комом. 3) Очертя голову. 4) Мирное сосуществование. 5) Хрен редьки не слаще. 6) Кромешная тьма.
15. Определите стилевую принадлежность приведенных фразеологических оборотов.
1) Заткнуть рот; 2) Далеко зайти; 3) Святая святых; 4) Ахиллесова пята; 5) Играть в бирюльки; 6) Заправлять арапа.
II вариант 1. Определите тип значения выделенных слов.
1) Не человек – змея! 2) Утлый челн. 3) Исследовать проблему. 4) Пирожки - чудо! 5) Нос корабля. 6) Вверх тормашками. 7) Окладистая борода. 8) Веселая частушка. 9) Он у нас голова. 2. Определите тип лексического значения выделенных слов.
1) Он - величина в искусстве. 2) Мягкие манеры. 3) Короткие волосы. 4) Бархат ночи. 5) Гасить ссору. 6) Малая величина. 7) Седой пепел. 8) Сказать правду. 9) Алмазное небо.
3. Определите способ переноса значений в выделенных словах.
1) Дворник автомашины. 2) Жемчужная роса. 3) Колючий ветер. 4) Дружный класс. 5) Вторая ракетка страны. 6) У него рука в главке. 7) Теплый прием. 8) Глазное яблоко. 9) Доверенное лицо.
4. Определите среди выделенных слов многозначные слова и омонимы.
1) Мудрый старец – мудрое решение. 2) Лава вулкана – угольная лава. 3) Нагнать беглеца – нагнать тоску. 4) Болтать ногами – болтать языком. 5) Номер автомобиля – номер одежды. 6) Топить печь – топить корабль. 7) Глава правительства – глава книги. 8) Хвойные леса – строительные леса. 5. Найдите омонимичные слова или омонимы и определите их тип.
1) Съедобный гриб – вирусный грипп 2) Попадали в цель – попадали от ветра. 3) Лечу самолетом – лечу зубы. 4) Три морковь – три рубля. 6. Определите тип антонимов в выделенных словах.
1) Душой дитя – судьбой монах (М.Лермонтов). 2) Скорбеть надо, а не радоваться (А.Чехов). 3) Ну что ж ты, ненаглядный и бессовестный мой! И сам не приходишь, и к себе не берешь? (Л.Леонов) 7. К какой группе относятся данные синонимы?
1) Обвалиться, рухнуть. 2) Обычный, всегдашний. 3) Общаться, якшаться. 4) Ссора, размолвка. 5) Уволить, вышвырнуть. 6) Отрывок, фрагмент.
8. Определите генетическую принадлежность приведенных слов.
1) враг; 2) серебро; 3) плен; 4) хлеб;. 5) сидячий; 6) ладья. 9. Какие из следующих слов относятся к заимствованным, а какие - к собственно русским, образованным на основе заимствованных слов?
1) атомщик; 2) купе; 3) шоссейный; 4) пленум; 5) мускул; 6) кандидатский.
10. Определите сферу употребления следующих терминов.
1) аллегро; 2) анабиоз; 3) аккорд; 4) анданте; 5) агрегат; 6) адажио. 11. Определите стилевую принадлежность приведенных слов.
1) оборвыш; 2) шмыгать; 3) календарь; 4) дерзание; 5) слямзить. 12. Определите разновидность следующих устаревших слов.
1) выя; 2) мушкет; 3) кольчуга; 4) нумер; 5) волость; 6) доколе. 13. Определите разновидность неологизмов в приведенных словосочетаниях.
1) Царапы пера 2) Шорох кинолентин. 3) Симпозиум по дизайну. 4) Спортсмедный лоб. 14. Определите разновидность приведенных фразеологических оборотов по семантической слитности.
1) Себе на уме. 2) Утлый челн. 3) Счастливые часов не наблюдают. 4) Закинуть удочку. 5) Попасть впросак. 6) Трескучий мороз. 15. Определите стилевую принадлежность приведенных фразеологических оборотов.
1) Заморить червячка. 2) Ни свет ни заря. 3) На высшем уровне. 4) Крутить носом. 5) Набитый дурак. 6) Сложить оружие. Контрольная работа Контрольная работа, являясь завершающим этапом курса по лексикологии, лексикографии и фразеологии должна представлять собой работу исследовательского характера. По структуре и содержанию работа должна свидетельствовать о личном вкладе и способностях автора проводить самостоятельные исследования, используя теоретические знания и практические навыки, полученные за период обучения. В качестве основы для работы предлагается выбрать непереводное художественное произведение, наиболее интересное с точки зрения лексики и фразеологии русского языка. Работа выполняется на карточках. Каждое лексическое явлениеотмечается и характеризуется на отдельной карточке. На одной стороне выписывается интересующее слово в контексте, а на обратной стороне производится анализ данного лексического явления с обязательной ссылкой на источник (словарь, справочник, сборник и т.д.). В квадратных скобках через запятую указываются номер источника в списке литературы и необходимая страница. В процессе выполнения контрольной работы необходимо выполнить следующие задания[23]. 1. Выпишите из анализируемого текста слова с несвободным значением.
2. Найдите слова с переносным значением (метафора, метонимия, синекдоха, перенос по функции).
3. Найдите в тексте омонимы или слова, способные их иметь, представить разные типы омонимов (лексические, грамматические, фонетические, графические).
4. Выпишите из текста предложения, содержащие синонимы.
5. Найдите в тексте предложения, содержащие антонимы.
6. Произведите лексический анализ текста с точки зрения происхождения. Найдите в тексте заимствованные слова (из старославянского и из других языков).
7. Выпишите из текста слова пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы.
8. Выпишите диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, просторечные слова.
9. Найдите в тексте стилистически окрашенные слова.
10. Выпишите предложения, содержащие фразеологизмы.
Обязательной частью контрольной работы является список литературы. Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий работ (при отсутствии фамилии автора). Работы авторов однофамильцев - в алфавите инициалов. В список включаются все использованные автором литературные источники. Важно, чтобы список был библиографически правильно оформлен.
Образец оформления источников: одного автора: Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1995. - 544с. нескольких авторов: Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1995.- 928 с. коллективного сборника: Фразеологический словарь русского языка. / Под ред. А.И.Молоткова. М.: Русский язык, 1978. - 543 с. Система оценочных средств представляет собой фонд контрольных заданий, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций. При разработке текущего, промежуточного контроля и промежуточной аттестации необходимо руководствоваться «Положением о текущем, промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при балльно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в ПГСГА». Формы текущего и промежуточного контроля должны иметь следующую структуру: название формы контроля, тематика, требования к выполнению, критерии оценки[24]. Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины в целом, так и ее разделов. Приложение 3 (Приложение к рабочей программе дисциплины)
Содержание дисциплинарных блоков Блок 1
Блок 2
Блок 3
4. Творческий рейтинг студента
Рейтинг-карта по дисциплине ____Русский язык: Лексикология____________
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Рекомендуемая литература[25]
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |