Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В соответствии с национальной доктриной образования в Российской Федерации, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»




В соответствии с национальной доктриной образования в Российской Федерации, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», региональным комплексным проектом модернизации образования, долгосрочной краевой целевой программой «Развитие образования в Краснодарском крае на 2011 – 2015 годы» Центр призван способствовать

- формированию общей культуры личности воспитанников на основе усвоения содержания дополнительных образовательных программ, созданию условий, способствующих расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации личности к самообразованию и творчеству;

- воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни;

- созданию основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ путем создания условий, способствующих профессиональному и личностному самоопределению детей, включению их в социальную полезную деятельность, повышению их конкурентоспособности и адаптации к жизни в обществе, формированию толерантного сознания;

- осуществлению координирующих, информационно-организационных, программно-методических функций поддержки развития дополнительного образования детей в Краснодарском крае;

- подготовке высококвалифицированных кадров для системы дополнительного образования края.

В этой связи в Центре, реализующем общественный запрос на введение дополнительного образования, на первый план выдвигаются задачи резкого повышения качества обучения, дальнейшего развития методической работы с учреждениями дополнительного образования детей края, использования новых технологий в усилении зрелищности проведения массовых мероприятий с обучающимися и педагогами края.

Необходимость поиска новых решений обусловлена следующими противоречиями между:

- желанием детей и их родителей получать качественное дополнительное образование и отсутствием финансовых механизмов реализации социального заказа;

- дополнительной образовательной программой и индивидуальным развитием отдельного ребенка;

- востребованностью методического сопровождения образовательного процесса и недостаточным наличием квалифицированных методических кадров;

- необходимостью проведения на высоком уровне краевых мероприятий и отсутствием сценарной и режиссерской группы для создания качественных современных сценариев культурно-массовых мероприятий различного уровня, недостаточным техническим оснащением Центра световым, звукозаписывающим, мультимедийным, видеозаписывающим оборудованием.

В настоящее время также явно обнаружилась потребность в обновлении и системы воспитательной работы Центра в свете реформы и модернизации всей системы образования. Это связано, во-первых, с новым положением школы и дополнительного образования в частности в современном обществе: необходимостью подготовки детей к жизни в новых социально-экономических реальностях. Во-вторых, назрела необходимость в нахождении новых путей разрешения кризиса воспитательной работы (организация свободного времени учащихся, профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни, приобщение детей к чтению и к культурным ценностям, воспитание гражданской зрелости и патриотизма, уважительного отношения к другим народам и национальностям, взаимоуважение во взаимоотношениях поколений). В-третьих, управленцы и политические деятели, так же, как и родительская общественность и педагоги, заинтересованы в изменении существующей системы воспитательной работы, которая обеспечивала бы выпускникам достижение жизненно важных результатов (гражданское самосознание, толерантность, профессиональный успех, личное и материальное благополучие, семейное счастье и др.).

В последнее время также обострились проблемы кадрового состава (старение педагогических кадров, недостаточное владение современными компьютерными технологиями), а также совершенствования материально-технического оснащения Центра (по сравнению с современной школой учреждения дополнительного образования хуже оснащены компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, в т.ч. интерактивными досками и др.).

 

Стратегическими целями образовательной и воспитательной политики Центра можно считать:

- разработка и внедрение в общественную практику эффективной, научно обоснованной системы развития личности и социальной адаптации детей, подростков и молодежи;

- формирование общей культуры воспитанников на основе исторических особенностей региона;

- приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, организация их досуга и свободного времени, в том числе путем удовлетворения потребности детей в общении, в занятиях физической культурой и спортом;

- создание оптимальных условий для образования, воспитания и развития детей в возрасте преимущественно от 4 до 18 лет, укрепления их здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда через организацию психолого-педагогической помощи и диагностики творческого потенциала ребенка, индивидуальной работы с одаренными детьми, а также создание групп раннего развития ребенка дошкольного возраста;

- выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в социальной среде, в семье, в образовательном учреждении, формирование социально-психологической культуры поведения;

- профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности;

- организация и проведение массовых мероприятий в системе образования края;

- оказание методической и информационно-организационной помощи, направленной на совершенствование образовательного процесса, дополнительных образовательных программ, форм и методов деятельности объединений, организации массовых мероприятий с детьми, мастерства работников образовательных учреждений;

- переподготовка и повышение квалификации различных категорий специалистов системы дополнительного образования края;

- создание научно-методических материалов по проблемам воспитания детей, подростков и молодежи, психологии внутригруппового и межличностного общения, семейного воспитания, дополнительного образования детей и др.

 

Одной из основных задач можно считать необходимой реализацию Центром всех 10 направленностей дополнительного образования, возвращение ему первоначального наименования – Дворец, введение институтов общественного управления Центром.

 

С 2011 г. в Центре будет реализовываться новая модель организации деятельности дополнительного образования, которая органично сочетает многолетние традиции Центра и инновационные процессы, затронувшие все звенья образования.

Сложившаяся ситуация в системе образования Краснодарского края, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик – новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования.

Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса.

В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.

Создание программы развития Центра, учитывающая эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Развитие образовательного учреждения должно основываться на анализе его потенциала. Программа развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация ппрограммы может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

- создание необходимых условий для развития и социализации личности воспитанника;

- запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;

- превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности воспитанника, при этом образовательный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, обучения, воспитания.

 

Программа Центра строится на следующих позициях:

- расширение социальных связей воспитанников с окружающим миром;

- формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;

- создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

 

Программа развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения программы неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в данную программу, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.

 

Центр реализует свои задачи во взаимодействии с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.