Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По основным направлениям ее реализации




ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

1. В сохранении здоровья воспитанников:

- определение охраны здоровья детей одно из приоритетных направлений деятельности Центра;

- организация конструктивного взаимодействия Центра с учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;

- безусловное выполнение требований государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях образования;

- обеспечение в Центре щадящего режима для часто болеющих детей;

- сохранение и развитие дополнительного образования, реализующего образовательные программы на основе здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение психологической и педагогической поддержки детей, прибывших из зон военных действий и национальных конфликтов.

 

2. В области дошкольного образования:

- обеспечение общедоступности образовательных услуг в Центре при подготовке детей к школе для всех слоев населения;

- дифференциация дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе в соответствии с реальными потребностями населения города;

- повышение качества и усиление личностной ориентации дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе;

- развитие здоровьесберегающего компонента в образовательном процессе в области оказания дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе;

- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;

- ориентация на обеспечение уровня школьной зрелости, соответствующей потенциалу дошкольника;

- содействие семье в подготовке к школе детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;

- организация более эффективных форм повышения квалификации педагогических работников Центра, занятых в оказании дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования.

 

3. В области общего и дополнительного образования:

- обеспечение приоритетности образования в жизнедеятельности Центра, гарантий прав жителей Краснодара на равный доступ к высококачественному дополнительному образованию всех направленностей;

- приведение качества дополнительного образования в соответствие с потребностями личности, общества и рынка труда;

- освоение педагогическим коллективом Центра и внедрение в практику обучения современных образовательных технологий (личностно ориентированное обучение, проектные методики, ИКТ);

- информатизация и компьютеризация дополнительного образования, обучение новейшим средствам телекоммуникаций, развитие дистанционного обучения;

- формирование и удовлетворение заказов детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги;

- вхождение дополнительного образования детей в общее образовательное пространство Центра и образовательных учреждений города и края с целью обеспечения непрерывного образования детей;

- создание инновационных дополнительных образовательных программ, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники, технологии и удовлетворяющих разнообразные потребности детей;

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями;

- создание общей программы дополнительного образования Центра.

- содействие становлению библиотеки Центра как ресурсного центра повышения качества образования;

- расширение взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями (вузами, ссузами) с целью отработки эффективных образовательных технологий.

 

В специальном (коррекционном) образовании:

- развитие и совершенствование дополнительных образовательных услуг для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, образовательных технологий и программно-методического обеспечения к жизни в обществе;

- обеспечение условий для подготовки к жизни в обществе и профессиональному самоопределению подростков с нарушениями в развитии;

- создание условий для пребывания детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов в Центре, формирование толерантного отношения к ним.

 

В организации воспитательной работы с воспитанниками:

- совершенствование воспитывающей среды Центра;

- взаимодействие институтов воспитания (воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования), позволяющих на основе комплексного изучения воспитанника оказать ему различного рода помощь, способствующую становлению личности;

- создание поля самореализации личности, обеспечивающего активизацию процессов самовоспитания и реализацию молодыми людьми своих потенциальных возможностей;

- педагогизация социального окружения Центра в целях эффективной организации воспитательной работы;

- организационное и методическое обеспечение деятельности общественных детских и молодежных объединений и организаций.

 

В организации работы с детьми-сиротами:

- профилактика социального сиротства;

- сотрудничество со всеми заинтересованными ведомствами (образование, здравоохранение, социальное обеспечение населения, служба занятости населения, правоохранительные ор Ганы, комиссии по делам несовершеннолетних) с целью раннего выявления детей, нуждающихся в помощи, оказание помощи неблагополучным и проблемным семьям;

- обеспечение сопровождения и патронирования воспитанников детских домов (совместно с органами социальной защиты населения);

- создание волонтерских отрядов из числа воспитанников-старшеклассников для работы (осуществления концертной деятельности) в детских домах и школах-интернатах.

 

В психологическом обеспечении образования:

- дальнейшее формирование и развитие службы практической психологии в Центре как одного из важных факторов обеспечения нового качества дополнительного образования;

- повышение уровня психологического благополучия детей, педагогов и других участников образовательного процесса, школьной адаптации.

 

4. В области кадрового обеспечения системы образования:

- повышение реальных доходов работников за счет системы надбавок, доплат, установления льгот и т.п.;

- создание условий по повышению социального статуса педагога, привлечение в сферу педагогической деятельности молодежи;

- привлечение в Центр талантливых специалистов, приглашение студентов педагогических специальностей средних и высших профессиональных учебных заведений на прохождение практики в Центре с целью закрепления на рабочих местах;

- создание механизма прогнозирования потребности в педагогических кадрах и других работниках для Центра.

 

5. В области финансового и материально-технического обеспечения системы образования в гимназии:

- повышение совокупных расходов на образование за счет увеличения бюджетных расходов, привлечения средств населения и спонсоров;

- постепенное обновление учебно-материальной базы и оборудования Центра за счет бюджета края и привлечения дополнительного финансирования через внебюждетную деятельность Центра;

- расширение права Центра по распоряжению финансовыми ресурсами (при участии Совета Центра);

- создание благоприятных условий для привлечения в сферу образования дополнительных внебюджетных ресурсов;

- упорядочение и расширение практики оказания платных дополнительных образовательных услуг.

 

6. В области управления системой образования:

- формирование в Центре системы информационного обеспечения сферы образования, мониторинг ее функционирования и развития, переход на новые компьютерные технологии сбора, обработки и передачи управленческой информации;

- анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики, организация и содействие экспериментальной работе, направленной на развитие образования;

- закрепление и совершенствование на всех уровнях демократических основ управления системой образования, усиление роли общественных органов управления;

- совершенствование практики подбора, подготовки, аттестации и назначения руководящих кадров Центра;

- создание условий дальнейшего расширения финансово-хозяйственной самостоятельности Центра на основе имеющегося у него статуса юридического лица, повышения роли его общественных органов, укрепления гибких механизмов внешнего контроля (лицензирования, государственной аккредитации).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.