КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Термины и определения
Нормативные ссылки Область применения 1.1. Настоящий стандарт устанавливает требования к профессиональной квалификации менеджеров по качеству в организациях Российской Федерации всех видов экономической деятельности, форм собственности и размеров и является обязательным для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, профессиональных общественных объединений и образовательных учреждений, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: 2.1. МС ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2.2. МС ИСО 9001:2000 Система менеджмента качества. Требования. 2.3. ГОСТ Р 51000.9-97 Общие критерии для органов, проводящих сертификацию персонала. 2.4. Единая согласованная система Европейской организации по качеству (ЕОК) для сертификации специалистов в области качества, менеджеров систем качества и аудиторов качества.
В настоящем профессиональном квалификационном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями: Анализ – официальная систематическая деятельность, предпринимаемая для того, чтобы гарантировать, что постоянная пригодность, адекватность и эффективность мер направлена на достижение чётко разработанных целей. Аттестация персонала – процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности. Заявитель (в области сертификации) – лицо, которое желает получить сертификат компетентности от уполномоченной организации. Знания – результат познания человеком действительности, проверенный практикой. Квалификация работника – степень и вид профессиональной подготовленности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. Компетентность – применение знаний, навыков и поведения в деятельности. Менеджмент качества – система обеспечения соответствия качества продукции или услуг требованиям стандартов, законов, технических условий и потребителей плюс необходимость организации продемонстрировать свои возможности поставлять на постоянной основе соответствующую продукцию или услуги. Навыки – умения, которые в результате многократного повторения стали автоматическими, т.е. не нуждающимися в поэлементном сознательном регулировании и контроле. Надёжность – вероятность того, что изделие будет выполнять свои функции определённое время при заданных условиях. Опыт – основанное на практике познание объективной действительности. Опыт профессиональной деятельности – производственный стаж, подтверждённый работодателем на основании установленных законодательством Российской Федерации документов, включающий время работы в конкретной области деятельности и необходимый для достижения работником требуемого мастерства и знаний. Орган по сертификации персонала – орган, проводящий сертификацию. Охрана труда – совокупность законодательных актов, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. План повышения качества – документ, устанавливающий конкретную практику работы в области повышения качества. Политика в области качества – всеохватывающие намерения и направления деятельности организации в отношении качества, официально выраженные руководством. Проверка – действия (измерение, экспертиза, испытание), позволяющие определить соответствие одного или нескольких показателей продукции или услуги установленным требованиям. Продукция – единица товара, производимого организацией. Профессия – относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определённых знаний, навыков и умений и являющийся источником существования. Профессиональная подготовка – организационные и психолого-педагогические мероприятия, направленные на формирование у работника знаний, умений, навыков и профессиональной готовности к самостоятельному выполнению трудовых функций. Профессиональный стандарт – нормативный документ для оценки уровня квалификации персонала при проведении процедур аттестации и сертификации. Уровни профессиональных стандартов: международный, региональный, национальный, отраслевой, предприятий. Процедура – документ, устанавливающий способ и порядок действий. Процесс – определённый метод производства продукции или услуги, обычно включающий несколько стадий или операций. Работа - комплекс задач или обязанностей, выполняемых работником. Работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем на основании заключённого договора. Работодатель – физическое или юридическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работником на основании трудового договора и являющееся стороной указанного договора. Руководство по качеству – документ, устанавливающий политику в области качества, систему управления качеством и практику деятельности организации по обеспечению качества. Сертификация – процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что продукция, персонал, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям. Сертификат компетентности персонала – документ, опубликованный в соответствии с системой сертификации и подтверждающий, что указанное лицо является компетентным для осуществления определенной деятельности. Система качества – организационная структура, распределение ответственности и полномочий, определение взаимодействия, методы, процессы и ресурсы для обеспечения руководства качеством. Система профессиональной подготовки – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления профессиональной подготовки. Различают системы профессиональной подготовки на уровнях: федеральном, региональном, отраслевом, межотраслевом, предприятия. Система сертификации – система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации. Способности – индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления профессиональной деятельности. Сфера профессиональной деятельности - специфическая область трудовой деятельности, выделенная из совокупности по общности предметов, орудий, технологий и результатов труда. Трудовое отношение – отношение между работником и работодателем о личном выполнении работником определённой работы с подчинением внутреннему трудовому распорядку за плату при обеспечении работодателем предусмотренных законодательством о труде, соглашением, коллективным договором, трудовым договором условий труда. Умения – способность быстро, точно и сознательно выполнять определённые действия на основе знаний. Управление качеством – оперативные методы и действия, направленные на обеспечение требований к качеству. Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Услуги – виды деятельности, в процессе выполнения которых не создаётся новый продукт, но изменяется качество ранее созданного продукта. Эффективность – глубина, до которой реализованы запланированные виды деятельности и достигнуты запланированные результаты.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |