КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теории биологического созревания
Оценка Сравнение с обычными упражнениями По мнению У. Крейна, большинство учителей не удовлетворяются тем, чтобы обращаться с детьми как с детьми, и не учитывают их собственных потребностей и путей обучения. Напротив, они пытаются как можно быстрее внушить взрослое знание. В результате они предоставляют детям много уроков, превосходящих детское понимание. Например, они дают уроки истории, географии и математики, не имеющие ничего общего с непосредственным опытом ребенка, и предполагают у ребенка способность к суждению, которая у него отсутствует. Когда дети пытаются справиться с такими уроками, они обнаруживают, что учеба — неприятный и унизительный опыт. Но мало этого, поскольку они не могут полностью понять того, о чем говорит взрослый, они вынуждены принимать все на веру, принимать ответы просто потому, что взрослый объяснил им правду. У них есть единственный выход — спрашивать родителей или учителей: есть ли у меня правильный ответ, правда ли это? Следовательно, они учатся зависеть от других и перестают думать сами. Когда детей просят выучить вещи, превосходящие их понимание, они становятся ленивыми и теряют мотивацию. Чтобы их мотивировать, учителя используют угрозы, подкупы, неодобрение, лесть и другие социальные подкрепления. Они пытаются заставить детей учиться, чтобы завоевать одобрение взрослых. Такие процедуры только подкрепляют зависимость ребенка от одобрения других. Руссо утверждал, что его собственный метод, напротив, «чисто негативный» (р. 57). То есть он давал Эмилю упражнения, способствующие развитию его тела и чувств. Но при этом как можно дольше оставлял его рассудок в бездействии. Он защищал Эмиля от всех мнений, пока у него не развилась способность к рассуждению и когда он смог рассуждать сам. В возрасте 12-15 лет Эмиль мог показаться невеждой в привычном для нас смысле. Он ничего не знал об обществе или нравственности и не показывал, что обладает еще какими-то знаниями. Но он научился судить обо всем в соответствии со своим собственным опытом. Следовательно, он был способен к настоящему мышлению (р. 127). Руссо ввел несколько ключевых идей в теорию развития. Во-первых, он предположил, что развитие происходит в соответствии с внутренним биологическим расписанием. Вначале у нас возникает картина развития, разворачивающаяся совершенно независимо от влияния окружающей среды. Детей больше не формируют внешние силы, такие как обучение взрослых и социальные подкрепления. Они растут и учатся в основном сами, в соответствии с планом природы. Сегодня мы называем этот план биологическим созреванием. Во-вторых, Руссо предположил, что развитие происходит в процессе серии стадий, периодов, во время которых дети по-разному осознают этот мир. Дети отличаются от взрослых не только потому, что они «чистые доски», которые постепенно усвоят знания взрослых; скорее, на каждой стадии паттерны детского мышления и поведения имеют свои собственные уникальные характеристики. В-третьих, Руссо предложил новую философию образования, которую сегодня мы бы назвали «ориентированной на детей». Он сказал «обращайтесь с вашим школьником в соответствии с его возрастом» (р. 55), под чем подразумевал, что мы должны приспособить наши уроки к определенной стадии развития ребенка. Таким образом дети будут в состоянии судить о вещах в соответствии с их собственным опытом и силой понимания. Вопросы: 1. Назовите основные тенденции исследования когнитивного развития в теории преформизма. 2. Проанализируйте взгляды Д. Локка на развитие. 3. Дайте характеристику философии образования Д. Локка. 4. Опишите основные стадии развития по Ж.-Ж. Руссо. 5. Сформулируйте основные положения образовательного метода Ж.- Ж. Руссо. 6. Проанализируйте на примерах рациональные позиции образовательных технологий Ж.-Ж. Руссо.
Теория созревания А. Гезелла (1880-1961)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |