КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок занятий №1. Профессиональная деятельность педагога как эффективного менеджера
Практический курс Лекция 2. Изучение ситуаций педагогической практики как объектов рефлексивного анализа. Основное содержание
Взаимоотношения в малых группах. Психолого-педагогическая модель обучения рефлексивным технологиям взаимодействия в учебных ситуациях. Задание для самоподготовки: На основе теоретических источников определить виды рефлексии и этапы рефлексивного анализа.
Литература Основная Куницина В.Н., Казаринова В.Н., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования/ Сборник статей под ред. В.В.Рубцова. М., 1996. Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека//Психология отношений. Избранные психологические труды. М.-Воронеж, 1995. С.39-67. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем. СПб., 2007. Петровский В.А.. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996. Социальная психология/Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М., 2001. Дополнительная Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные психологические труды.-2-е изд., переработ. М.: Международная педагогическая академия, 1995. Давыдов В.В. Определение мышления // Культурно-историческая психология – международный научный журнал. 2006, № 2. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.: Наука, 1986. Зотова С.Л. Об организации образовательного процесса как развивающейся системы/Современные проблемы прикладной психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2006. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (общие и возрастные особенности). Минск, 2000. Медведев В.П. Акмеологический подход к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования/Акмеология №3 (23) 2007.С.117-120
Семинар 1. Управление учебной ситуацией - профессиональная компетенция педагога. Вопросы для обсуждения 1. Неотъемлемые акты принятия решения. 2. Способность к моделированию хода развития предполагаемой ситуации. 3. Коммуникативная функция управления. 4. Профессиональная деятельность педагога. 5. Особенности педагогической профессии. Задание для самоподготовки: Самостоятельно подобрать литературу и другие источники. Раскрыть пункты плана семинара. Дать определение профессиональной деятельности педагога. В чем заключаются особенности управления в педагогической профессии? Семинар 2. Методы структурирования объектов управления образовательной среды.
Вопросы для обсуждения:
Учебная ситуация как конкретизация образовательной среды. Педагог как объект и субъект управления процесса обучения. Классификация типов взаимодействия как метод регулирования учебной ситуации и профессиональной деятельности педагога. Семинар 3 (практикум). Выявление оснований для принятия управленческого решения Организация работы: В группах из 3-5 студентов обсуждается проблемная ситуация взаимодействия педагога с а) учеником; б) коллегой (учителем); в) администратором; г) родителем. Для выработки критериев оценивания и самой процедуры оценивания решений назначается группа экспертов. Участники каждой группы сообща принимают управленческое решение предложенной проблемной ситуации. Суть проблемы и основания (аргументы) для ее разрешения представитель от каждой группы сообщает в своем выступлении. Каждое выступление обсуждается всеми участниками семинара. Эксперты подводят итоги работы групп (организационные и содержательные). Литература Основная Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., 2001. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2003. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998.
Климов Е.А. Введение в психологию труда/ Учебник для вузов, М., 1998. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. М., 2003. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1998
Дополнительная Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные психологические труды.-2-е изд., переработ. М.: Международная педагогическая академия, 1995. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1990. Климов Е. А. Путь в профессию. Л., 1974. Колобова И.Н. Психология управления. М.,1996. Блок занятий № 2. Психологические механизмы саморегуляции в деятельности педагога.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |