КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды деятельности, на которые ориентируется дисциплина
Предназначение, цели и задачи учебной дисциплины. Дисциплина «Психология профессиональной деятельности» предназначена для формирования у студентов современного представления о профессионализме, навыков профессиональной коммуникации, отслеживания собственных психологических состояний, умении на практике применять рекомендации современной психологии профессиональной деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: · Формирование способности адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, переоценке накопленного опыта; · Выявить и развить возможности студентов к организации работы исполнителей и принятию управленческих решений; · сформировать представление о месте человека в процессе коммуникации, а также о собственной профессиональной позиции; · научить практически применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия. Дисциплина «Психология профессиональной деятельности» ориентируется на подготовку к педагогической а также любой другой профессиональной деятельности, умению выходить из любых профессиональных конфликтов, саморегулированию своих личностных качеств. 1.5. Требования к уровню усвоения дисциплины. По окончании освоения дисциплины «Теория коммуникации» слушатель должен: · Иметь представление о психологии профессиональной деятельности как о науке; · Иметь представление о коммуникативном процессе в профессиональной сфере и его взаимодействии; · Иметь представление о месте человека в процессе коммуникации, а также о собственной профессиональной позиции; · Уметь практически применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия.
Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрено проведение экзамена в конце курса. Текущий контроль. Контроль за усвоением профессиональных знаний и выработкой соответствующих умений и навыков осуществляется в ходе семинаров, проверки письменных контрольных и др. работ, подготовленных индивидуально, в парах или в группах. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМА 1. Введение в проблематику курса. Интегративный характер курса как следствие междисциплинарности подходов. Практическая направленность курса на формирование компетентностей профессионала. ТЕМА 2. Основные понятия психологии. Структура психологии. Общая психология и прикладная психология. Понятие и структура психики личности. Психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые процессы). Психические свойства (способности, темперамент, характер). Психические состояния. ТЕМА 3. Основные понятия профессиональной деятельности. Общение в профессиональной деятельности. Пик профессионализма. Этапы становления профессионала. ТЕМА 4. Проблемы в профессиональной деятельности. Психология саморегуляции. Психология общения. Конфликтология. Внешние ограничения общения. ТЕМА 5. Влияние профессиональной деятельности на личность. Адаптация к профессиональной деятельности. Психологическая атмосфера в трудовом коллективе. Профессиональный рост.Профессиональная деятельность педагога. Особенности педагогической профессии. Социально-перцептивная компетентность. Отношение учителя к профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |