КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. Вопросы для обсуждения
Список литературы Вопросы для обсуждения. Семинар 2. Определение стилей саморегуляции по стилю мышления. Семинар 1. Эмоциональные реакции и социальная регуляция. Вопросы для обсуждения: 1. Проблемы в профессиональной деятельности. 2. Психология общения. 3. Эмоциональные реакции и социальная регуляция.
Задание для самоподготовки: Используя рекомендованную литературу и другие источники, дать собственное толкование понятия «саморегуляция». 1. Психология саморегуляции. 2. Субъект. Личность и саморегуляция. 3.Типы и стили мышления. 4. Стили саморегуляции.
Задание для самоподготовки:
На примерах показать значение саморегуляции для результатов профессиональной деятельности.
Литература Основная Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2003. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. Моросанова В.И., Коноз Е.М. Диагностика и психологическая характеристика саморегуляции при экстраверсии и нейротизма: Учебно-методическое пособие для преподавателей психологии и студентов, школьных психологов и учителей. Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2001. Мотивация деятельности. Учебное пособие /составитель Гагаринская и др. Самара, 1997. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/Пер. с англ. М., 2002.
Дополнительная Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников. М., 2008. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. С-Пб., 1999. Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с устойчивыми условиями деятельности. М., 1992. Черкашина А.Г. Психическая саморегуляция как условие становления будущего профессионала. Материалы третьей Всероссийской научно-практической «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России» 27-28 сентября 2010г. г.Самара. С. 182-184. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. 1993
Интернет-ресурсы: http://www.webkniga.ru/books/5981_2_1.html http://psy.rin.ru/article/1270-101.html
.
Основная Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. Андреева Г.М. В поисках новой парадигмы: традиции и старты ХХ1 века//Социальная психология в современном обществе //Учебное пособие для вуза/ Под ре6д Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. М., 2002. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М., 2001. Бодров В.А., Обознов А.А. Система психической регуляции стрессоустойчивости человека-оператора // Психол. журн. 2000. Т. 21. № 4. С.32-40 Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.; Воронеж, 1996. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2003 Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998. Климов Е.А. Введение в психологию труда/ Учебник для вузов, М., 1998. Колобова И.Н. Психология управления. М.,1996. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования/ Сборник статей под ред. В.В.Рубцова. М., 1996. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. М., 2003. Куницина В.Н., Казаринова В.Н., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., 2001. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М., 1993. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1998 Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. Мотивация деятельности. Учебное пособие /составитель Гагаринская и др. Самара, 1997. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Панов В.И. Психодидактика образовательных систем. СПб., 2007. Петровский В.А.. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М., 1996. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/Пер. с англ. М., 2002. Рогов Е.И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996. Семикин В.В. Психологическая культура в школьном образовании/Служба сопровождения: психологическая культура и состояние образовательной среды. СПб.2002. Социальная психология/Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М., 2001.
Дополнительная Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников. М., 2008. Беломестнова Н.В. Индивидуальность человека как интегративная категория/Интегративный подход в психологии. Сб. научных статей. СПб., 2003. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные психологические труды.-2-е изд., переработ. М.: Международная педагогическая академия, 1995. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. Соч. в 6 томах. Т.3. М., Педагогика, 1983. С. 5-313. Давыдов В.В. Определение мышления // Культурно-историческая психология – международный научный журнал. 2006, № 2. Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения//А.Н.Леонтьев и современная психология./Под ред. А.В.Запорожца и др. М.: МГУ. 1983. С.128-140. Дворецкая М.Я. Взаимосвязи профессионального и жизненного самоопределения/ Интегративный подход в психологии. Сб. научных статей. СПб. 2003. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.: Наука, 1986. Зинченко В.П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Системные исследования. М., 1976. С. 82-127. Зотова С.Л. Об организации образовательного процесса как развивающейся системы/Современные проблемы прикладной психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2006. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. С-Пб., 1999. Клецина И.С. Гендерная социализация. С-Пб., 1998. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1990. Климов Е. А. Путь в профессию. Л., 1974. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (общие и возрастные особенности). Минск, 2000. Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Дис. …д-ра психол. наук. С-Пб., 2002. Медведев В.П. Акмеологический подход к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования/Акмеология №3 (23) 2007.С.117-120 Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М. 1957. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1997. Русалов В.М. Модифицированный личностный опросник Айзенка. М., 1992. Сухобская Г.С. Социально-психологическая зрелость как основа образовательной активности взрослого человека// Академические чтения. Вып. 3: Теория и практика модернизации образования. С-Пб., 2002. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. М., 1999. Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с устойчивыми условиями деятельности. М., 1992. Черкашина А.Г. Психическая саморегуляция как условие становления будущего профессионала. Материалы третьей Всероссийской научно-практической «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России» 27-28 сентября 2010г. г.Самара. С. 182-184. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. 1993
Интернет-ресурсы: http://www.webkniga.ru/books/5981_2_1.html http://psy.rin.ru/article/1270-101.html по дисциплине «Психология профессинальной деятельности» 1. Теоретические основы курса. 2. Психика как ориентировочная основа действия. 3. Деятельность и общение. 4. Понятия профессиональной деятельности 5. Понятие и структура психики личности 6. Психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые процессы). 7. Психические свойства (способности, темперамент, характер). 8. Психические состояния. 9. Активность личности. 10. Роль психологических знаний в процессе формирования компетентностей профессионала. 11. Профессиональная деятельность педагога. 12. Конфликт в педагогическом процессе. 13. Отношение учителя к профессиональной деятельности 14. Внешние атрибуты педагогической деятельности. 15. Становление имиджа педагога 16. Адаптация к профессиональной деятельности 17. Социально-перцептивная компетентность 18. Практическая коммуникация 19. Этапы становления профессионала 20. Общение в профессиональной деятельности. 21. Психология общения. 22. Проблемы в профессиональной деятельности. 23. Профессиональный рост. 24. Психология саморегуляции. 25. Учет познавательных возможностей учащихся при планировании и организации обучения. 26. Влияние профессиональной деятельности на личность. 27. Особенности педагогической профессии. 28. Невербальная коммуникация. 29. Значение невербальной коммуникации в профессиональной деятельности. 30. Эмоциональные барьеры общения. 31. Способы избегания эмоционального выгорания. 32. Проблемы саморегуляции поведения в педагогике. 33. Классификация типов взаимодействия в учебной ситуации (по Панову В.И.). 34. Структура педагогической деятельности учителя истории. 35. Планирование карьеры и профессионального роста. 37. Методы регулирования учебной ситуации. 38. Познавательные процессы (память, мышление). 39. Типы и стили мышления. 40. Стратегии поведения.
2.5. Вопросы (тест) для самоконтроля по теоретическому курсу: 1. Дайте определение понятию: «обучение». 2. Определите понятие «профессиональная деятельность». 3. Что такое «психика»? 4. Как обучение связано с формированием новых функций психики? 5. Что означает понятие «профессиональное самоопределение» для вас? 6. В чем может быть выражен результат педагогической деятельности? 7. Как вы понимаете смысл определения «продуктивная учебная ситуация»? 8. Основное положение экопсихологического подхода о проблеме взаимодействия человека и среды. 9. Перечислите основные типы социального взаимодействия по В.И.Панову.
2.6. Темы для докладов:
1. Психологические особенности профессиональных типов личности педагогов (экономистов). 2. Планирование карьеры. 3. Повышение стрессоустойчивости как фактор успешности в профессиональной деятельнсти. 4. Особенности профессионального самоопределения школьников. 5. Основные стратегии прагматического стиля мышления. 6. Методы саморегуляции. 7. Роль самооценки в адаптации к профессиональной деятельности. 8. Активность личности. 9. Понятие субъекта в отечественной психологии. 10. Коммуникативный компонент профессиональной деятельности педагога. 11. Сознание и деятельность. 12. Моделирование профессиональной деятельности. 13. Мотив, цель, задача, действие – элементы деятельности. 14.Критерии оценки профессиональной деятельности учителя. 15.Я и профессия. 16.Рефлексия как метод оценивания и программирования деятельности профессионала. 17.Вниманиекак познавательный процесс. 18.Виды и возможности памяти.
2.7. Перечень обучающих и контролирующих учебных программ:
нет
2.8. Методические рекомендации для преподавателя:
наиболее эффективными приемами работы со студентами 1 курса является максимальное привлечение проективных диагностических методик и личного опыта обучающихся. Это особенно эффективно для освоения разделов следующих разделов (блоков): 1. Психология личности и управление 2. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 3. Психология эмоций.
2.9. Методические указания для студентов:
Освоение курса предполагает участие студента в содержательном межличностном диалоговом взаимодействии с преподавателем и однокурсниками на семинарах, а также серьезную самостоятельную работу по каждому разделу курса. Одним из важных условий успешного выполнения самостоятельной работы по данному курсу является выявление границ собственного незнания в каждой теме; формулирование барьеров, препятствующих дальнейшему освоению темы, курса в качестве проблемы; перевод проблемы в вопрос или предложение к совместному решению вашей проблемы педагогу и однокурсникам. Вторым важным условием эффективного обучения компетенциям, предусмотренным данным курсом, является последовательное выполнение практических заданий для самостоятельной работы по всему курсу. Принципы оценивания достижений студентов в ходе освоения дисциплины: - высокая активность в обсуждениях на семинарах; - осмысленное отношение к заданиям для самостоятельной работы; - завершенность каждого вида самостоятельной работы; - своевременность выполнения всех видов работы. Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт гуманитарных наук Кафедра методики преподавания истории
Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации: __________30___________ Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации: ___________85__________ Виды и формы работ для допуска к выполнению Дополнительного блока: ____тест, контрольная работа_________________
Студент, не выполнивший необходимый минимум работ, до сессии не допускается. ФИО преподавателя: Зотова Светлана Леонидовна Утверждено на заседании кафедры методики преподавания истории от «30» августа 2011 г. Протокол № 12 Зав. кафедрой, к.п.н., доцент А.А. Сорокин
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |