КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Основные понятия профессиональной деятельности
Содержание занятий Тематический план курса Вторая часть 2.1. Виды учебной работы: Лекции - 12 Семинары – 12 часов; Самостоятельная работа – 18 часов. Общая трудоемкость дисциплины – 36 часов = 1 з.е. Вид итогового контроля - экзамен.
Компетенции: способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК – 3), способность применять современные методы и методики исследования (ПК – 5), умение организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК -20).
2-й семестр
Теоретический курс – 12 часов Тема 1: Концептуальные основы профессиональной деятельности Основное содержание Теоретические основы курса. Психика как ориентировочная основа действия. Деятельность и общение. Субъективная реальность внутреннего мирачеловека. Понятия профессиональной деятельности. Диагностика самоустремлений и личных достижений. Задание для самоподготовки: По предложенной литературе и Интернет-источникам дать определение следующим понятиям:психические свойства, психические состояния, личность, деятельность, компетентность, субъект деятельности, профессионализм, активность личности, идентификация, коллектив работников, конфликт, лидер, мотивация, профессиональная ориентация, работоспособность, самоопределение личности, саморегуляция, условия труда.
Лекция 2. Место профессионального обучения в системе образования. Основное содержание Структура образовательной системы. Этапы становления профессионализма. Проблемы оценки профессиональной деятельности. Задание для самоподготовки: По предлагаемой литературе и материалам дать определения понятиям, представленным в плане семинара. Определить связь между физическим и профессиональным возрастом.
Литература Основная Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. Климов Е.А. Введение в психологию труда/ Учебник для вузов, М., 1998. Колобова И.Н. Психология управления. М.,1996. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. М., 1996. Рогов Е.И. Выбор профессии. Становление профессионала. М., 2003. Рогов Е. Общая психология. Курс лекций для общей ступени педагогического образования. М., 2003.
Дополнительная Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991. Беломестнова Н.В. Индивидуальность человека как интегративная категория/Интегративный подход в психологии. Сб. научных статей. СПб., 2003. Клецина И.С. Гендерная социализация. С-Пб., 1998. Коржова Е.Ю. Психологическое познание человека как субъекта жизнедеятельности: Дис. …д-ра психол. наук. С-Пб., 2002. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М., 1997. Сухобская Г.С. Социально-психологическая зрелость как основа образовательной активности взрослого человека// Академические чтения. Вып. 3: Теория и практика модернизации образования. С-Пб., 2002.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |