КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правописание числительных
Тема 3. Имя числительное. Задание 1. Дайте определение: имя числительное – это____________________ ________________________________________________________________________ Количественные числительные обозначают ___________________________ Порядковые числительные обозначают _________________________________ Задание 2. Выберите из названных слов числительные и распределите их по грамматическому значению на группы. Один, первый, тройка, одинаковый, дюжина, столетний, одинокий, дважды, двое, двойной, по двое, двоякий, восьмерка, семеро, шестой, пятерка, пятый, пяток, пятерня, трижды, тройной, трешница, четверть, вчетвером, четырежды, восемьсот, восьмеро, восьмерик, шестизначный, шесть, семерка, восьмушка, десяток, десятый, сотня, сотенный, оба, единица, миллион, двоими, четверых, три четверти, одна сотая, несколько, двойня. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Просклоняйте следующие количественно-именные сочетания. Триста шестьдесят пять дней; восемьсот семьдесят три письма И _____________________________________________________________ Р __________________________________________________________________ Д ______________________________________________________________ В _________________________________________________________________ Т __________________________________________________________________ П _________________________________________________________________ Задание 4. В каком ряду все имена числительные являются количественными? 1) Шестьдесят семь, две седьмых, семнадцатое 2) Тридцать один, два, сто восьмой 3) Восемьсот, девятнадцать, шестое 4) Сто пятьдесят восемь, девяносто, шестнадцать Задание 5. Подчеркните существительные, которые можно употребить с собирательными числительными. Мальчик, долг, ножницы, человек, дискотека, сутки, родня, друг, песок, лисица, кенгуру, сливки, щенок. Задание 6. Запишите числительные словами. Перевыполнить план на 25,7 ____________________________ процент…. Перед 750 ___________________________________ студентами выступил ректор. На место происшествия инспектор приехал с 4 _____________ помощниками. Напишите расписку в получении 4732 _______________________________ _______________________________ рублей 29 ___________________________ копеек. Какое число надо прибавить к 698 __________________________________, чтобы получить 1073 _______________________________________________? Издать книгу с 12794 _______________________________________________ ______________________________________________ иллюстрациями. Задание 7. В каком ряду все числительные являются порядковыми? 1) Двадцать три, две девятых, шестнадцатый 2) Пятый, триста пятьдесят третий, тринадцатое 3) Три шестых, восемьдесят семь, пятьдесят два 4) Десятый, девять, одна пятая Задание 8. Исправьте предложения. Четверо аспиранток направлены в распоряжение института. _______________ _____________________________________________________________________ Пройти на лыжах более сто пятьдесят километров.________________________ ________________________________________________________________________ У обоих часов сломалась пружина._____________________________________ ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Случай с тридцати пяти туристами._____________________________________ ________________________________________________________________________ Задание 9. Запишите данные словосочетания, раскрывая скобки. (сорок) летний мужчина ___________________________________________ (семьдесят пять) летний юбилей ____________________________________ (тридцать) градусные морозы ______________________________________ (восемьсот тридцать пять) километровый переход _______________________ (сорок) ведерная бочка ____________________________________________ () тысячный коллектив _____________________________________________ (пятьсот) миллионный народ ________________________________________ Задание 10. Запишите, раскрывая скобки и заменяя числами слова. 11 (апельсины, мандарины и лимоны) __________________________________ 15 (килограммы) (помидоры) ________________________________________ Четыре товарища ____________________________________________________ Задание12. Составьте словосочетания с числительными 15-19, 500, 900 и запишите их в И.п., обозначая числительные словами. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 13. Образуйте словосочетания, употребляя количественное или собирательное числительное. С полученными словосочетаниями составьте предложения. Шесть, шестеро (ушедший) ___________________________________________ Восемь, восьмеро (дети) ____________________________________________ Три, трое (сутки) __________________________________________________ Семь, семеро (сын) _________________________________________________ Задание 14. Поставьте в творительном падеже числительные. 1587 экземпляров книг _____________________________________________ ___________________________________________________________________ 11/2 ___________________________________________________________ 8 котят ____________________________________________________________ 49 экскурсантов ___________________________________________________ Задание 15. В каком ряду все имена числительные употреблены правильно? 1) к девятистам рублям, у обоих студентов, радоваться сорок фильмами 2) у обеих подружек, думать о двухстах рублях, около трехсот книг 3) около девяносто ведер, нет восьмиста книг, у обеих окон 4) к двум загадкам, нет двадцати шести копеек, тремстам книгами Задание 16. Подберите, пользуясь словарями, фразеологические выражения, содержащие числительные. Определите их разряд. Составьте с этими фразеологизмами предложения и определите их синтаксическую роль в предложении. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 17. Вспомните и запишите пословицы и поговорки, содержащие числительные. Определите их синтаксическую роль в предложении. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |