Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правописание числительных




Тема 3. Имя числительное.

Задание 1. Дайте определение: имя числительное – это____________________

________________________________________________________________________

Количественные числительные обозначают ___________________________
____________________________________________________________________

Порядковые числительные обозначают _________________________________
____________________________________________________________________

Задание 2. Выберите из названных слов числительные и распределите их по грамматическому значению на группы.

Один, первый, тройка, одинаковый, дюжина, столетний, одинокий, дважды, двое, двойной, по двое, двоякий, восьмерка, семеро, шестой, пятерка, пятый, пяток, пятерня, трижды, тройной, трешница, четверть, вчетвером, четырежды, восемьсот, восьмеро, восьмерик, шестизначный, шесть, семерка, восьмушка, десяток, десятый, сотня, сотенный, оба, единица, миллион, двоими, четверых, три четверти, одна сотая, несколько, двойня.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Просклоняйте следующие количественно-именные сочетания.

Триста шестьдесят пять дней;

восемьсот семьдесят три письма

И _____________________________________________________________

Р __________________________________________________________________

Д ______________________________________________________________

В _________________________________________________________________

Т __________________________________________________________________

П _________________________________________________________________

Задание 4. В каком ряду все имена числительные являются количественными?

1) Шестьдесят семь, две седьмых, семнадцатое

2) Тридцать один, два, сто восьмой

3) Восемьсот, девятнадцать, шестое

4) Сто пятьдесят восемь, девяносто, шестнадцать

Задание 5. Подчеркните существительные, которые можно употребить с собирательными числительными.

Мальчик, долг, ножницы, человек, дискотека, сутки, родня, друг, песок, лисица, кенгуру, сливки, щенок.

Задание 6. Запишите числительные словами.

Перевыполнить план на 25,7 ____________________________ процент….

Перед 750 ___________________________________ студентами выступил ректор.

На место происшествия инспектор приехал с 4 _____________ помощниками.

Напишите расписку в получении 4732 _______________________________

_______________________________ рублей 29 ___________________________

копеек.

Какое число надо прибавить к 698 __________________________________, чтобы получить 1073 _______________________________________________?

Издать книгу с 12794 _______________________________________________

______________________________________________ иллюстрациями.

Задание 7. В каком ряду все числительные являются порядковыми?

1) Двадцать три, две девятых, шестнадцатый

2) Пятый, триста пятьдесят третий, тринадцатое

3) Три шестых, восемьдесят семь, пятьдесят два

4) Десятый, девять, одна пятая

Задание 8. Исправьте предложения.

Четверо аспиранток направлены в распоряжение института. _______________

_____________________________________________________________________

Пройти на лыжах более сто пятьдесят километров.________________________

________________________________________________________________________
Расстояние от Москвы до Петербурга равно примерно шестьсот пятидесяти километрам.___________________________________________________________

У обоих часов сломалась пружина._____________________________________

______________________________________________________________________
Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.__________________________________________________________________

________________________________________________________________________
К трехста пятидесяти четырем прибавить шестьдесят._____________________

________________________________________________________________________

Случай с тридцати пяти туристами._____________________________________

________________________________________________________________________

Задание 9. Запишите данные словосочетания, раскрывая скобки.

(сорок) летний мужчина ___________________________________________

(семьдесят пять) летний юбилей ____________________________________

(тридцать) градусные морозы ______________________________________

(восемьсот тридцать пять) километровый переход _______________________
__________________________________________________________________

(сорок) ведерная бочка ____________________________________________
(триста сорок пять) квартирный дом _________________________________

() тысячный коллектив _____________________________________________

(пятьсот) миллионный народ ________________________________________

Задание 10. Запишите, раскрывая скобки и заменяя числами слова.

11 (апельсины, мандарины и лимоны) __________________________________
10 (яблоки) ____________________________________________________
6 пар (сапоги, валенки и ботинки) ___________________________________
4 пары (чулки и носки) _____________________________________________
500 (граммы) вермишели _____________________________________________

15 (килограммы) (помидоры) ________________________________________
8 банок (баклажаны, томаты) _________________________________________
сила тока в 5 (амперы) _______________________________________________
напряжение в 127 или 220 (вольты) ___________________________________
16 (спортсмены-грузины) ___________________________________________
60 (студенты –татары, башкиры, туркмены) _____________________________
300 (туристы-болгары, румыны, венгры) _______________________________
площадь в 890 (гектары) _____________________________________________
расстояние в 480 (километры) _________________________________________
Задание 11. Составьте предложения, употребляя данные словосочетания в Т.п.

Четыре товарища ____________________________________________________
Пять деревьев ____________________________________________________
Семь лошадей ______________________________________________________
Восемь студентов ___________________________________________________
Четыре поселка _____________________________________________________
Девять тракторов____________________________________________________

Задание12. Составьте словосочетания с числительными 15-19, 500, 900 и запишите их в И.п., обозначая числительные словами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. Образуйте словосочетания, употребляя количественное или собирательное числительное. С полученными словосочетаниями составьте предложения.

Шесть, шестеро (ушедший) ___________________________________________
Десять, десятеро (корова) ____________________________________________
Семь, семеро (девушка-спортсменка) __________________________________
Девять, девятеро (овца) ____________________________________________

Восемь, восьмеро (дети) ____________________________________________
Семь, семеро (лыжник) _____________________________________________

Три, трое (сутки) __________________________________________________

Семь, семеро (сын) _________________________________________________

Задание 14. Поставьте в творительном падеже числительные.

1587 экземпляров книг _____________________________________________

___________________________________________________________________

11/2 ___________________________________________________________

8 котят ____________________________________________________________

49 экскурсантов ___________________________________________________

Задание 15. В каком ряду все имена числительные употреблены правильно?

1) к девятистам рублям, у обоих студентов, радоваться сорок фильмами

2) у обеих подружек, думать о двухстах рублях, около трехсот книг

3) около девяносто ведер, нет восьмиста книг, у обеих окон

4) к двум загадкам, нет двадцати шести копеек, тремстам книгами

Задание 16. Подберите, пользуясь словарями, фразеологические выражения, содержащие числительные. Определите их разряд. Составьте с этими фразеологизмами предложения и определите их синтаксическую роль в предложении.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17. Вспомните и запишите пословицы и поговорки, содержащие числительные. Определите их синтаксическую роль в предложении.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.